Новые формы сотрудничества с родителями по созданию благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Гарифуллова Алина Радиковна
....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx91.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №45 «Журавлик»

Новые формы сотрудничества с родителями по созданию благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/22/s_619badb5e317c/phpyA7LVQ_Samoobrazovanie-2019_html_993b7ff3a9a66d8f.jpg

Авто-разработчик:

Гарифуллова А.Р.

2022г.

Адаптация - процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде. От каких же факторов зависит течение адаптационного периода:

- возраст;

- состояние здоровья;

- сформированность предметной и игровой деятельности;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Также необходимым условием успешной адаптации детей к детскому саду, является   тесное сотрудничество семьи с дошкольным учреждением. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями в период адаптации, должна быть создана система педагогического сопровождения семьи с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Основной целью данного взаимодействия и сотрудничества является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

Для взаимодействия родителей и педагогов нужно кроме традиционных форм работы, разрабатывать инновационные (нетрадиционные) формы работы по улучшению адаптационного периода, который проходит ребенок.

Традиционные формы работы.

Беседы

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Консультации

Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Папки-передвижки

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка. 

Дни открытых дверей

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся групповые и общие.

На общих собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, задачи на новый учебный год. На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи. 

Праздники и развлечения

По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями праздников и развлечений. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, талантов.

Выставки

Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Инновационные (нетрадиционные) формы работы.

Сайты детского сада и групп

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

Мастер – классы для родителей

Проведение мастер-классов. Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.

Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленькое занятие, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.

Телефон доверия 

Помогает родителям тет-а-тет выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Родительская почта

 Родитель имеет возможность в короткой записке задать вопрос, выдвинуть какие-либо предложения, дать советы или высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.

Круглый стол

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Проведение игровых тренингов с родителями или с родителями совместно с детьми. В процессе тренингов участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним.

Семейные художественные студии

Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Совместно с родителями можно сделать подарок для мамы на 8 марта или папе на 23 февраля, также можно сделать поделки на конкурс и многое другое.

Идя к одной цели, развивая жизненный опыт ребенка, поддерживая друг друга, мы делаем жизнь ребенка уютной и комфортной для пребывания малыша в детском саду. 

          Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....

«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»

laquo;Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»...

«Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Известный педагог Антон Семёнович Макаренко когда-то сказал: «пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитани...

Презентация "Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "

   Детство – это уникальнейший  период в жизни человека и именно в это время формируется представление о необходимости сохранять и укреплять свое здоровье, происходит стано...