Дайджест для родителей.
методическая разработка

Рожкова Tатьяна Александровна

Дайджест для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daydzhest_dlya_roditeley.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс методических материалов Номинация: « Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» Автор воспитатель Рожкова Т.А. Название мероприятия: ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «Ручеек» (МБДОУ № 45 «Ручеек»)

Слайд 2

читайте применяйте воспитывайте Введение Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от уровня подготовленности педагогических кадров к работе и от степени вовлеченности родителей (законных представителей) в дело воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Аксиомой является утверждение, что влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Однако, высокий уровень занятости, профессиональная самореализация родителей, разрушение традиционных семейных связей, глобальная информатизация нередко приводят в тому, что родители для получения информации по воспитанию своих детей обращаются не к педагогам, а к знакомым, «сидят» в сети ИНТЕРНЕТ, читают полунаучные, но популярные журналы. зная особенности развития детей на каждом возрастной этапе, обладая системой психолого-педагогических знаний, зная специфику семейного воспитания, педагоги детского сада способны дать родителям более полезную, а главное, достоверную информацию, привлекут внимание, сознание родителей к актуальным для них и детей проблемам, будут интересными, нужными, важными советчиками, собеседниками, коллегами. . следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ читайте применяйте воспитывайте

Слайд 3

Информационные продукты, обладая полнотой, своевременностью, достоверностью, доступностью, адресностью , оперативностью, эстетичностью, современным дизайном и фирменным стилем являются действенным орудием установления, укрепления и активизации взаимодействия между педагогами и родителями. Основной целью информационной работы является ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, преодолением поверхностного мнения о содержании работы дошкольного учреждения, обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное -- через газеты, памятки, организацию выставок и т.д., Но ограничиваться информированием, в котором родители лишь пассивные участники сегодня нельзя. Ведь семья дошкольника, как показывает практика, имеет потребность не только получать информацию, но и обмениваться ею, когда ищется описание поведения в сходной ситуации, ищется ответ на вопрос, ищется способ решения проблемы. При этом, ряд воспитателей убеждены, что информационные формы общения с родителями неэффективны . Они объясняют это тем, что родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, папках-передвижках. необходимо искать такие формы подачи информации, такие способы взаимодействия, которые были бы востребованы обеими сторонами педагогического процесса. следовательно читайте применяйте воспитывайте ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 4

читайте применяйте воспитывайте Что такое дайджест? Это краткая выдержка из обширного материала, содержащую основную идею, важные факты и цифры, достаточные для того, чтобы понять смысл информации, обсудить ее и принять верное решение. Дайджесты существуют в виде журналов или других периодических изданий, публикующих в упрощенном и сокращенном виде информацию из других источников; обзоров СМИ, публикуемых в прессе, интернете, на радио или телевидении; кратких изложений художественных произведений (обычно тех, которые необходимы к прочтению в рамках курса учебы); подборок цитат из документов, научных работ, справочной литературы на определенную тематику, выражающих определенную мысль или мнение. Основная функция дайджеста – донести до родителя (читателя) главные идеи и факты; аналитические обзоры, статистические данные, фрагменты текстов публикаций, официальные и нормативные документы, подобранные по определенной теме и др. Для дайджестов характерны: специальный подбор тематики, различие аспектов рассмотрения проблемы, несовпадение точек зрения различных авторов и т.д. Форма подачи материала в виде дайджеста своевременна и актуальна. Она позволяет с минимальной затратой времени познакомиться как с новинками изучаемой темы, так и с массивом документов. дайджесты экономят время и помогают в короткий промежуток времени получить достоверную информацию, представление о вариантах, способах и формах решения запроса. следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 5

читайте применяйте воспитывайте Цель: Дайджесты создаются тогда, когда возникают запрос по актуальным проблемам жизни, при повышенном и устойчивом интересе к теме различных групп пользователей (родителей). Достижение цели требует решения следующих задач: 1.Знакомство с содержанием первичного документа. 2.Выявление в тексте документа основных направлений темы. 3.Выбор в соответствии с заданным перечнем тем, необходимых для включения в дайджест; 4.Составление дайджеста на основе выбранных фрагментов из текста первичного документа. Структура дайджеста 1.Титульный лист. 2. Содержание 3.Предисловие (от составителя) или обращение (к читателям). 4.Основной текст, обычно разделенный на разделы и подразделы. 5.Список использованной литературы дайджесты информируют родителей и стимулируют создание коммуникативных, презентационных организационных, диагностических, аналитических компетенций педагогов, умения работать с большими массивами информации, научными исследованиями, методическими разработках по актуальным проблемам воспитания. следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 6

М Б Д О У №45 «Ручеек» читайте применяйте воспитывайте Скоро в школу СОВЕТЫ МНЕНИЕ РЕКОМЕН ДАЦИИ ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГА ПЕДИАТРА ОПЫТНОЙ МАМЫ

Слайд 7

Скоро в школу МНЕНИЕ ПЕДИАТРА РЕКОМЕНДАЦИИ ОПЫТНОЙ МАМЫ ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕРА СОВЕТ ПСИХОЛОГА С О Д Е Р Ж А Н И Е ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 8

Уважаемые родители! Скоро Ваши дети переступят порог детского сада и войдут во взрослую жизнь! Желаем, чтобы детки ваши радовали вас своими успехами, раскрывали свои способности, добивались новых вершин. Конечно же, совершить все перечисленное они смогут только с помощью любящих родных – вас, дорогие мамы и папы. Пусть наступающий учебный год будет наполнен позитивными эмоциями и чудесными свершениями, в семье царит взаимопонимание, а учеба детей приносят только радость и успехи. Педагогический коллектив МБДОУ №45 «Ручеек» ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дорогой читатель! ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 9

Скоро в школу Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 10

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет организовывать учение учиться. Учите ребенка учиться Организуйте дома школьные условия: рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, удобное освещение,). Расположите полки с книгами, учебные принадлежности в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием. Снимайте эмоциональное напряжение. На уроках придется не только сидеть за партой, но и выходить к доске. Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая решит много задач. Тренируйте ребенку пересказам текста, выполнением задания у доски «как в школе и в классе». Для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе. Совет психолога организованность хорошее настроение читайте применяйте воспитывайте

Слайд 11

Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 12

2 условия успешного развития Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. выполнение домашнего задания — это зона ответственности первоклассника Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание - предлагайте начинать работу с выполнения таких заданий. учите будущего школьника планировать работу и начинать с самой трудной. Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он. Советы психолога читайте применяйте воспитывайте

Слайд 13

Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 14

Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 15

3 правила успешного выбора Как выбрать ранец? внутренние и внешние швы обработаны – не будет ранок и порезов; светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах. твердая спинка для правильной осанки; вес-1.5-2 кг ремни не давят, не врезаются в плечи; лямки мягкие, равномерно распределяют груз, регулируются и на легкое платье и на пуховую куртку; много отделений и карманов Мнение педиатра безопасно здорово удобно читайте применяйте воспитывайте

Слайд 16

Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 17

3 шага к успеху Важные условия успешного обучения – наличие ясной цели и волевая регуляция собственного поведения цели деятельности формулируются самим ребенком и приобретает для его смысл ( учусь, потому что….) маленький человек учится справляться самостоятельно, убеждается в наличии нужных свойств характера Вы всегда рядом, оказываете помощь (давай подумаем как это сделать), Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий; основа для формирования ценных качеств: решительность; настойчивость; целеустремленность; дисциплинированность. Консультация тайм-менеджера целенаправленность самостоятельность защищенность читайте применяйте воспитывайте

Слайд 18

Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте

Слайд 19

3 шага к успеху учебное достижение не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому говорите ребенку, что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть сравнивайте ребенка только с ним самим, а не с другими детьми; вселяйте уверенность, что он сможет справиться с любой проблемой Рекомендации опытной мамы самостоятельность любовь уверенность читайте применяйте воспитывайте

Слайд 20

. 1. Веракса А. Н. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.- 2-е изд., испр ./А. Н. Веракса , М. Ф. Гуторова — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 144 С. 2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 2014.-272 С. 3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие/в 4-х томах.Т.4. – М.: Генезис, 2001.-160 с. 4.Голубев В.В.. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.- 244 С. http://www.apiural.ru/ http://detvrach.com http://vscolu.ru http://komarovckiy . net Список литературы читайте применяйте воспитывайте

Слайд 21

читайте применяйте воспитывайте Планируя информационную работу, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого представления разрабатываются новые, оригинальные, востребованные и интерактивные формы информационного взаимодействия, к которым с полным правом можно отнести разработку дайджестов. Ключевым понятием здесь является открытый, яркий и насыщенный информационный диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение родитель –воспитатель. Ключевым достижением - вариативность содержания, форм и методов информирования родителей. Ключевой особенностью - экономичность времени и доступность содержания для получения ответа на актуальный запрос. Ключевой задачей – повышение взаимной компетеностности и взаимной заинтересованности. ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 22

читайте применяйте воспитывайте Проведенная работа показывает , что информационное взаимодействие в форме дайджеста востребовано в работе ДОУ с родителями воспитанников, так как позволяет экономить время доступа к информации участников коммуникации; демонстрирует имеющиеся точки зрения специалистов, мнения экспертов документы, фото и видео материалы; обеспечивает индивидуальный подход к решению конкретной воспитательной задачи ; знакомит с массивом, объемом информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (дайджест - всегда ответ на запрос родителей); развивает умения воспитателей коротко, точно , красочно и высокотехнологично отвечать на актуальный запрос семьи. Семья и детский сад составляют для ребенка основную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Целенаправленное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, использование разнообразных форм информирования, в том числе и дайджесты , эффективны, актуальны,экономичны и взаимно полезны. ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 23

читайте применяйте воспитывайте Спасибо за внимание! ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест

Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....

Дайджест "Детские страхи"

В данном Дайджесте рассматривается понятие "Страх". Приводится его классификация, возрастные особенности страхов, рассматриваются направления работы по коррекции страхов у детей, а также фйормы и мето...

Дайджест "Компетентностно – ориентированный подход как главное условие качественного образования"

Главной целью дайджеста является то, чтобы выделить существующую проблему отечественного образования и показать, как путем изучения и внедрения компетентностно-ориентированного подхода в работе с деть...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

Информационный дайджест "Полезные интернет-ресурсы для любознательных детей и их заботливых родителей"

В дайджесте представлено описание полезных интернет-ресурсов в помощь педагогам и родителям для развития и обучения детей, приобщения их к книге и чтению....

Литературный информ-дайджест для родителей и детей «В гостях у Юбиляров»

Как приобщить родителей и детей к традициям семейного чтения литературных произведений?Как замотивировать родителей к самостоятельному изучению биографий детских писателей и поэтов?Как дать возмо...