Технологии работы с семьей в ДОУ при реализации ФГОС ДО
учебно-методический материал

Рожкова Tатьяна Александровна

Технологии  работы с
семьей в ДОУ при реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.obedinenie_tehnologii_raboty_s_semey.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии работы с семьей в ДОУ при реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель Рожкова .Т.А .

Слайд 2

Проблемное поле взаимодействия семьи и ДОУ адаптации семьи к современным социально-экономическим условиям ; дискуссия между семьей и ДОУ по поводу ответственности за воспитание детей; отсутствие обратной связи между семьей и некоторыми ДОУ; противоречия между родителями и педагогами в понимании содержания социального заказа ( подготовка к школе); появление конкуренции в лице развивающих центров и иных держателей дополнительных услуг; формирование условий для инклюзии;

Слайд 3

СЕМЬЯ -ЭТО малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. это среда в которой складывается условия психического, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка. главная опора в жизни, источник нравственности, любви, уважения, залог спокойствия и гармонии в обществе . Семья созидается, а не дается готовою, и никаких прав, никаких обязанностей не дается тут готовыми, а все они сами собою, одно из другого вытекают. Тогда только это и крепко, тогда только это и свято. Созидается же семья неустанным трудом семьи». Ф.М.Достоевский «

Слайд 4

Современная семья в мире: Китайская семья: 1 семья – 1 ребенок Шведская семья: Ребенок «вне развода» Финская семья: нет «мужских» и «женских» обязанностей Семья в Германии: Семья и брак – основа государства Японская семья: Патриархальность, личностный пример Американская семья: самостоятельность, независимость, «место под солнцем »

Слайд 5

Современная российская семья УВЕЛИЧЕНИЕ: Детей в семье Семей в разводе Неполных семей Повторные браки Родителей – одиночек Число внебрачных детей Количество одиноких людей (каждая 10 семья – бесплодная, каждая 6 – проблема в зачатии) СОКРАЩЕНИЕ: Числа многодетных семей

Слайд 6

Наши мужчины Средний возраст – 57- 60 лет. Русский мужчина – воин, победитель, но не в роли отца. Отец необходим в семье как символ. В России нет культа отца, есть культ матери.

Слайд 7

Наши женщины Россия – 80 миллионов женщин. Средний возраст – 37 лет. 20% женщин инициаторы брака без регистрации. 50 % состоят в браке. Женщина самодостаточна. В семье практически уровняли роли. Одна женщина – один ребенок. 45% женщин – инициаторы развода.

Слайд 8

Современные дети Раскованность Гиперактивность Слабое здоровье Самостоятельность Интерактивность Требовательность Эгоцентризм

Слайд 9

законодательство о работе с семьей Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" статья 18 пункт 1 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте . Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . Федеральный Государственный Ообразователльный Стандарт Дошкольного Образования п 1.6 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Слайд 10

Цель и задачи МБДОУ в работе с родителями Цель Создание условий для установления современных , продуктивных, взаимоответственных отношений педагогов и родителей. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области семейного воспитания. Повышение ответственности, укрепление педагогических возможностей родителей; профилактика кризисных явлений в семье. Совершенствование механизмов управления качеством предоставления образовательных услуг, стабильный рост удовлетворенности родителями качеством предоставляемых образовательных слуг, повышение престижа учреждения. Задачи Организация деятельности по переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве и содействию с МБДОУ. Формирование и развитие педагогического общения, коммуникативных способностей педагогов МБДОУ. Применение традиционных и освоение инновационных методик в работе с семьей.

Слайд 11

Алгоритм организации работы Информационно-аналитический этап Содержательно-практический Семья и детский сад выявление образовательных потребностей и организация обучения (самообразования) родителей с целью повышения их родительской компетентности, оптимизации детско-родительских отношений; организация обучения детей через семью; проведение различных детско-родительских мероприятий, реализация совместных проектов (включение родителей в образовательный процесс, осуществляемый ДОО). Контрольно-оценочный этап Детский сад - семье Семья – детскому саду

Слайд 12

Типы семьи и её организа

Слайд 13

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Новая философия взаимодействия ДОУ с семьей. общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов основываются на интересах и запросах семьи. Наш детский сад ориентирован на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей обеспечивается внедрением инновационных технологий взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 15

современные технологии работы с семьей Социальные технологии становление личности, процесс усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ребенку успешно функционировать в обществе продумывание и со утверждение семейных ценностей, защита интересов членов семьи и всех типов; поддержка семей в исполнении ее семейных обязанностей;; помощь семьям - психологическая, педагогическая и информационная; содействие полноценному психическому и физическому развитию детей, предупреждение насилия в семье; оформление позитивного информационного пространства семьи.

Слайд 16

современные технологии работы с семьей Технология педагогической поддержки семьи ( О.С.Газман и Н.Б.Крылова) Принципы - гуманизм равноправие, равноценность, уважение и доверие в семье; Цель: социализация детей . Введение семьей и педагогами ребенка в мир взрослых, научение жить "как ВСЕ люди живут", по общим законам; предполагает выработку и обретение способности к "адаптивной активности». Механизм – индивидуализация. Это совместная деятельность воспитателя и семьи по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в ребенке от природы; создание условий для реализации заданных природой способностей и возможностей; затем, самостоятельная деятельность ребенка, приобретение индивидуального опыта; ,

Слайд 17

современные технологии работы с семьей Формы педагогической поддержки - «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Защита - выбирается семьей и педагогом тогда, когда действия ребёнка блокирует страх, ребёнок не проявляет активности и стремления в решении проблемы. Кредо защиты: ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств . Взрослые реализуют право ребёнка: быть успешным; но пока не умеет делать то, что умеют делать все; право на поиск, пробу и ошибку; право отстаивать своё достоинство; Помощь - направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта. Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам, если будет активен в решении своей проблемы. Нужно помочь ему убедиться в этом. Ребёнку нужен успех, и тактика помощи создает для этого условия. Ситуация успеха - это переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно / частично самостоятельно выполненной деятельности. Содействие. Ребёнок получает возможность испытать себя, сделать собственный выбор, самореализоваться , провести рефлексию своей деятельности, развить способности; формировать волю и ответственность. Взаимодействие - используется тогда, когда семья и ребёнок готовы решать проблемы, и активно к этому стремятся. При этом ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности .

Слайд 18

Спасибо за внимание Продолжение следует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...