Главные вкладки
Слонкина Наталья Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие и воспитание дете
Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Тулун
Место работы: МАДОУ "ЦРР "Жемчужинка"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slonkina-natalya
О себе
Закончила ВБА 0627007, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования», 2011 г., педагогика, управление дошкольным образованием. Проработав 16 лет воспитателем в МАДОУ "ЦРР "Жемчужинка" г. Тулун, я поняла, что я счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Педагогика - моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё, и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовёшь. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд буден наполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Уделяю большое внимание развитию эмоциональной сферы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали следующие книги: Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", Ян Амос Каменский "Великая дидактика". Произведения русских и зарубежных классиков.
Мой взгляд на мир
На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
На мой взгляд, профессия воспитатель - профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же Любовь. Именно любви и внимания сегодня не хватает нашим детям. Родители озабочены зарабатыванием средств на нужды семьи. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет маму на целый день.
Что воспитатель дает детям? Прежде всего - любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель - это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность.
Мои достижения
Адаптация детей группы № 1 «Цыплята» к условиям дошкольного образовательного учреждения» за 2019-2021 года
Адаптация в нашей группе проходит успешно, дети которые регулярно посещают детский сад, уже не плачут, а радуются тому, что они пришли в садик. Контакт со взрослыми налажен. Детей с тяжелой степенью адаптации у нас в группе нет.
Адаптация | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Легкая | 65% | 78% | 85% |
Средняя | 35% | 22% | 15% |
Тяжелая | 0% | 0% | 0% |
Перспективы на будущее: продолжать работу над развитием наших детей. для детей, которые только пришли в нашу группу, буду стараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают в этот период малыши, не отразилось на их здоровье.
Ссылка на аналитическую справку «Адаптация детей группы № 1 «Цыплята» к условиям дошкольного образовательного учреждения» за 2019-2021 года
https://docs.google.com/document/d/1GlRT6-6jk6JUjT....
Уровни нервно-психического развития детей группы № 1 «Цыплята» за 2019 – 2021 года
Для диагностики нервно-психического развития детей использую схему экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной, для детей 1-3 лет.
Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).
Показатели нервно-психического развития детей
Уровень развития | Оптимальный (I гр.) | Высокий (I гр. 1ст.) | Средний (II гр. 1ст.) | Низкий (III гр.) |
2019 год | 5 дет. – 25% | 3 реб. – 15% | 11 дет. – 60% | не наблюдается |
2020 год | 6 дет. – 31,6% | 6 дет. – 31,6% | 7 дет. – 36,8% | не наблюдается |
2021 год | 8 дет (40%) | 7 дет (35%) | 5 дет. – 25% | не наблюдается |
ВЫВОД: Анализируя итоги обследования, можно сделать вывод, что нервно-психическое развитие детей соответствует их возрастным особенностям.
Ссылка на нализ уровня нервно-психического развития детей группы № 1 «Цыплята» за 2019 – 2021 год https://docs.google.com/document/d/1qRg2GVffVGia8s...
Моё портфолио
«Почему взрослые не хотят играть с нами?» Этот вопрос я часто задавала себе в детстве? И твердо себе обещала: «Когда вырасту, всегда буду играть со своими детьми!!!» Вот и играю уже 16 лет с не одним десятком детей.
Ведь я воспитатель, а дети мои воспитанники. Каждый день я вовлекаю детей в интересную игру, а на себя примеряю новые роли. Беру в руки волшебную кисть, и я - Королева красок, одену на голову шляпу – Фея, которая зовет ребят в увлекательное путешествие , Сказочница проведет ребят по неведомым дорожкам русских народных сказок, Снегурочка перенесет всех в новогоднюю сказку. И завертелось…
Постороннему человеку и не разобраться в этом переполохе. А я все вижу, все слышу, что происходит вокруг. Кто-то играет, кто-то спорит, а эти дерутся, каждый считает, что он прав. Но мгновение, и они уже играют вместе и веселятся. И мне так приятно видеть их счастливыми.
А еще признаюсь, люблю те мгновения, когда дети сладко спят. Смотришь на этих ангелочков и понимаешь, что все дети уникальны.
Вот мальчик, который любит рисовать - талантливый художник, вот девочка с удивительной пластикой - звезда сцены, а это неутомимые экспериментаторы и пытливые наблюдатели. Каждый из них «маленькая личность» со своими «причудами», но каждый нуждается в любви и заботе.
Поэтому главное качество педагога - любить всех детей и не делить их на плохих и хороших. А не любить в нашей профессии нельзя. Дети не потерпят фальши, они сразу поймут, как ты к ним относишься. И ответят тебе тем же. Поэтому, чтобы научить детей быть добрыми, честными, умеющими любить себя и своих близких, надо самому постоянно учиться. Профессия воспитателя это не только игра, но и каждодневный труд, поиск новых идей.
Сейчас у воспитателя есть уникальная возможность с помощью современных технологий быстро находить интересные факты об окружающем мире, исследование психологов и новые педагогические технологии. Участие в конференциях, семинарах дает возможность научиться и поделиться опытом.
Мне очень хочется быть хорошим воспитателем, настоящем другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен я получаю их радость и любовь.
Труд воспитателя нелегкий
Знает каждый в детском саду.
Но нет профессии почетней -
Любить всем сердцем детвору!