Консультация для педагогов "Гендерное воспитание детей 1-й младшей группы"
консультация (младшая группа)

Огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей мы уделяем подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_detey_1.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.dou853.edusite.ru/images/1295104657_23263589_12071200_deuxbebes.gif

Гендерное  воспитание детей 1-й младшей группы.

Огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей мы уделяем подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.

Применяем

· Сюжетно – ролевая игра

 · Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы

 · Проблемные ситуации с этическим содержанием

 · Изготовление подарков для мам, пап, сверстников

 · Дидактические игры: «Кто чем любит заниматься?, «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку».

В  игровых  ситуациях: формируем умение описывать свой  внешний  вид (кто  я, какой я); побуждаем рассказывать о  своих  предпочтениях (что  мне  нравится и  не нравится); развиваю  способности  распознавать эмоциональные  состояния свои  и  окружающих (на  примере  основных эмоций:  радости,  страха, грусти,  злости); ориентирую  ребенка   на  определение  внешних  признаков различия   и  сходства  себя  со  сверстниками.  

Уже  в младшем  возрасте дети  подражают  взрослым,  копируют их деятельность.     Именно  в  игровой деятельности   особенно заметны различия девочек  и  мальчиков.     Желания и стремления ребенка действовать самому, как взрослые люди: в играх мальчики подражают имеющимся в семье мужчинам: отцу, дедушке, девочки подражают маме и другим женщинам, которые вызывают у них восхищение. Значит, к 3  годам дети отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка.

Также в группе оборудован уголок  ряженья, создан кукольный театр, позволяющий детям проигрывать различные социальные роли (кукла-мать, кукла-бабушка, кукла-дедушка, кукла-младенец, кукла-мастер, кукла-военный и т.п.).

Важная роль в развитии игровой деятельности детей 2-3 принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики этого возраста, вначале под руководством воспитателя, а затем самостоятельно  охотно конструируют для коллективных игр. Предлагаем сконструировать  большую машину, самолет, пароход, вагон поезда и т.п. Мальчики рады, что им поручена «тяжелая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и т.п.

игру «Рыболов», «Лото для мальчиков», «Домино для мальчиков»….

    Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои русских народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту

Нами  было установлено, что в возрасте 3-4 лет половая и гендерная принадлежность интенсивно формируются и изобразительной деятельности.

мальчики рисуют дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты, корабли. Девочки же рисуют «красивеньких девочек», принцесс, цветы.

В работе с родителями используем консультации такие как

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». Индивидуальные беседы и рекомендации.  

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Роль воспитателя в обучении детей слушанию музыки" младшая группа (3-4 года)

В данной консвультации советы педагогам, как правильно учить детей слушать музыку. С чего начинать, какой использовать материал....

консультации для родителей детей 1-й младшей группы

консультации для родителей детей 1-й младшей группы...

Консультация "Развитие речи детей в 1 младшей группе"

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Консультация для родителей детей в 1 младшей группе "Растём и развиваемся с музыкой"

Данная небольшая консультация поможет музыкульному руководителю при первом знакомстве с родителями. Донести до родителей значимость музыкального развития в жизни ребенка простыми, понятными словами...

Электронная консультация «Сенсорное воспитание детей» для родителей младшей группы

Что такое сенсорное воспитание? Это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

Консультация для родителей детей 2-й младшей группы "Играем вместе с ребенком"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обраща...