Экологическое развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_nas_ogorod.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта развлечения

с детьми младшего дошкольного возраста

 «Есть у нас огород»

                                                                                                   

                                                                                                        Слонкина Н.А.., воспитатель

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Тема игры-развлечения: «Есть у нас огород».

Культурная практика: совместная деятельность  воспитателя с детьми. 

Культурно-смысловой контекст: посадка семян на рассаду.

Цель: Формирование у детей положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой;

- Закрепить названия овощей.

Развивающие:

- Развивать психические процессы - внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование: Использование ИКТ, куклы бабушка и дедушка, корзина, овощи, ячейки из трех цветов, косточки трех цветов, музыка «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова.

Методы и приёмы

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

(вид деятельности)

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

  1. Подготовительный этап (2 мин.)

Введение в ситуацию. 

Организационный момент: эмоциональный настрой.

Словесный метод.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(Приложение 1)

Дети выполняют движения под словесное сопровождение.

Формируется эмоциональный настрой.

  1. Основной этап (8 мин)

Словесный метод.

Проблемная ситуация.

Игровой метод.

Словесный метод.

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель заносит куклу бабушку с корзиной овощей.

- Смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй бабушка Даша.

Кукла здоровается с детьми.

- Бабушка Даша, как ты живешь?

Бабушка: Хорошо живу. Скоро весна придет. Пора семена на рассаду сажать, чтобы потом на огород высаживать. Помогите мне ребятки, не успеваю я.

- Поможем бабушке Даше?  Бабушка, что ты в корзине несешь?

Бабушка загадывает загадки (Приложение 2).

- Ребята, что бабушка в корзине принесла? Как, одним словом можно их назвать?

- Где они растут? 

- Бабушка предлагает вам поиграть с ней в игру.

Дидактическая игра «Чего не стало»

А сейчас поиграем.

Глаза все закрываем,            воспитатель убирает один овощ

На овощи посмотрите.

Что исчезло, мне скажите?

- Вот молодцы, какие вы внимательные.

- Бабушка Даша, а как растут овощи ваши?

Бабушка: Со мной пойдемте в огород, там всех нас дедушка ждет. 

- Здравствуй, дедушка Матвей. Принимай гостей скорей.

Дед: Здравствуйте, малыши, помощники пришли.

- Мы пришли посмотреть на ваш огород и узнать, как на нем овощи растут.

Показ презентации «Посадили семечку».

- Прежде чем начать что-то сажать,  нужны семена. Чтобы посадить семена, нам нужны ящики, стаканчики, грядки. Семена садят аккуратно по одной семечке. Поливают. Вырастает рассада.

Прежде, чем высадить рассаду на огороде, нужно приготовить грядки на земле. Сделать лунки. Высадить рассаду. Ухаживать за рассадой на грядках нужно все лето: поливать, рыхлить землю.

Дедушка: Пойдемте ребятки на огород.

Ножки выше поднимайте

Веселее вы шагайте.

Воспитатель подводит детей к столам, открывает прикрытые ширмой грядки.

- Красивые у дедушки грядки? А каким они цветом? Поиграем возле них?

Слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы, активно общаются со взрослым и сверстниками. Смотрят.

Развивается умение слушать и запоминать.

Динамическая пауза.

 Игровой метод.

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

(Приложение 3).

Дети повторяют движения за Бабушкой-сказочницей.

Умение выполнять игровые действия.

Словесный, практический, наглядный методы.

Бабушка: Я семена принесла. Будем их сажать?

- Бабушка, а семена то у тебя перемешались! Каким цветом семена? Желтые семена это семена лука, красные – семена помидора, зеленые – семена огурца. Мы будем тс вами сажать семена в соответствующую цветом лунку. Давайте поможем бабе Даше посадить овощи.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети сажают семена под музыку «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова.

- Сколько мы посадили семян? Правильно посадили, все по цвету?

- Молодцы ребятки, мы сегодня с вами были маленькими садоводами, научились сажать семена. Бабушка и дедушка говорят вам спасибо. Давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора:

- Летом, когда вы будете помогать бабушке и дедушку ухаживать за грядками на огороде (обращает внимание детей на экран телевизора) у вас вырастет много вот таких овощей.

Подвижная игра

«Лучок-здоровячек».

(Приложение 4)

Классифицируют по цвету. Выполняют определенные движения.

 Проявляется инициатива в работе, формируется образное мышление.

Формируются навыки самоконтроля.

  1. Заключительный этап  (2 мин)

Итог занятия

Рефлексия

- Ребята давайте еще раз вспомним, что нам принесла в корзине бабушка Даша?  Что мы делали у деда Матвея на огороде? Вы будете бабушке помогать сажать грядки? Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

Отвечают на вопросы, описывают свои впечатления.

Самооценка собственной деятельности.

Приложения:

Приложение 1

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте друзья, здравствуйте!

Приложение 2

Загадки:

В огороде светофор?
Это красный… (помидор)

Вот зеленый молодец.

Он зовется… (огурец)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

Приложение 4

Подвижная игра «Лучок-здоровячок».

Посадили в землю

Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким,

Наш здоровячок.

Чтоб к солнышку тянул он

Стрелочки свои.

Чтоб детки не болели

И прыгать все могли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...

Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»

Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....