Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Русанова Елена Николаевна

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_nasekomye.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕННЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 для детей младшего дошкольного возраста

«Наши соседи — насекомые»

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

                  Прилетели с юга пташки,

                   Греет солнышко с утра -

                   В гости к нам пришла весна!

Весна:       Я Весна — красна, бужу землю ото сна,

                  Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Исполняется песня «Весна пришла».

Весна:     Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые.

                Не птица, а с крыльями.

                Над цветами порхает, медок собирает. Кто это?

Дети: Пчелка.

Пчелка:  Села пчелка на цветок,

                 Опустила хоботок,

                 Подлетает к ней комар:

                 Что ты ищешь там?

  • Нектар.
  • А тебе не надоело?
  • Не наскучило искать?
  • Нет!
  • Тому, кто занят делом,

                                    Просто некогда скучать.

          Я — пчелка. Мы живем большой семьей. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся           

          нектаром цветов, делаем мед. На зиму мы засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.

Ведущий проводит игру «Пчелы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая: Солнышко проснется -

                                                        Пчелка кружит, пчелка вьется.

                                                         Собирает свежий мед

                                                          И домой его несет.

С последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

 

Весна: У этих жучков красные платьица в черный горох.

             На растении они обитают и вредных тлей уничтожает. Кто это?

Дети: Божья коровка.

Божья коровка: Точка, точка,                                                                                                                          

                           Два крючочка -

                           Это лапки у жука.

                           Справа — точка, слева — точка,

                           В чёрных крапинках бока.

                  Я — божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках                     

                  выделяется молочко. Я питаюсь тлёй и сплю всю зиму.

Исполняется песня про божью коровку.

Весна: В лесу у пня суета, беготня,

             Народ рабочий, весь день хлопочет. О ком это?

Дети: О муравьях.

Муравьишка: Я муравей. У меня большая дружная семья. Мы живем в большом

                          доме, который называется муравейник. Хотя я плохо вижу, я с 

                          помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути.

                          Питаюсь я травинками и мертвыми насекомыми, а осенью

                          ложусь спать до самой весны.

Ведущий проводит игру «Муравьишка спешит домой».

Весна: Над ними трепещут былинки

             Им так хорошо и тепло,

             У них бирюзовые спинки,

             А крылышки точно стекло.

Про кого эта загадка, ребята?

Дети: Про стрекозу.

Стрекоза: Стрекоза, стрекоза -

                  Любопытные глаза.

                  То летит она вперед,      

                   То висит, как вертолет,

                   Над водой голубой,

                   Над травой луговой,

                   Над поляной лесной...

               Я стрекоза, могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Я 

               очень боюсь холода.

Весна: Над цветком порхает, пляшет,

            Веерком узорным машет.

             Кто это?

Дети: Бабочка.

Бабочка: Пестрых крыльев лоскутки

                Так красивы и легки.

                Бабочкой меня зовут,

                Я летаю там и тут.

                 От цветка и до цветка,

                 И всегда боюсь сачка.

                 Ой, ребята не ловите,

                 Пожалейте, пощадите.

                Я бабочка. Я питаюсь нектаром цветов. Бабочек очень много и все они разные.

Исполняется песня «Бабочка».

Весна: Вот какие разные насекомые: одни — радуют глаз (бабочка, стрекоза), другие —        

            помогают людям (божья коровка, пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо   

            беречь природу.

Ведущий: Ребята, давайте, проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для 

                  этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам,

                  что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо -

                  «нет».

                  Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

                  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

                  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

                  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

                  Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

                  Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

                  Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

                  Я люблю свою природу, я ей помогаю!

                Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на 

                природе!

Весна: Теперь я за вас спокойна, вы — добрые соседи для насекомых. До свидания,

              ребята.

Дети провожают Весну и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...

Конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста

конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...