Главные вкладки

    Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Русанова Елена Николаевна

    Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_nasekomye.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕСЕННЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

     для детей младшего дошкольного возраста

    «Наши соседи — насекомые»

    Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

    Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

                      Прилетели с юга пташки,

                       Греет солнышко с утра -

                       В гости к нам пришла весна!

    Весна:       Я Весна — красна, бужу землю ото сна,

                      Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

    Исполняется песня «Весна пришла».

    Весна:     Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые.

                    Не птица, а с крыльями.

                    Над цветами порхает, медок собирает. Кто это?

    Дети: Пчелка.

    Пчелка:  Села пчелка на цветок,

                     Опустила хоботок,

                     Подлетает к ней комар:

                     Что ты ищешь там?

    • Нектар.
    • А тебе не надоело?
    • Не наскучило искать?
    • Нет!
    • Тому, кто занят делом,

                                        Просто некогда скучать.

              Я — пчелка. Мы живем большой семьей. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся           

              нектаром цветов, делаем мед. На зиму мы засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.

    Ведущий проводит игру «Пчелы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая: Солнышко проснется -

                                                            Пчелка кружит, пчелка вьется.

                                                             Собирает свежий мед

                                                              И домой его несет.

    С последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

     

    Весна: У этих жучков красные платьица в черный горох.

                 На растении они обитают и вредных тлей уничтожает. Кто это?

    Дети: Божья коровка.

    Божья коровка: Точка, точка,                                                                                                                          

                               Два крючочка -

                               Это лапки у жука.

                               Справа — точка, слева — точка,

                               В чёрных крапинках бока.

                      Я — божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках                     

                      выделяется молочко. Я питаюсь тлёй и сплю всю зиму.

    Исполняется песня про божью коровку.

    Весна: В лесу у пня суета, беготня,

                 Народ рабочий, весь день хлопочет. О ком это?

    Дети: О муравьях.

    Муравьишка: Я муравей. У меня большая дружная семья. Мы живем в большом

                              доме, который называется муравейник. Хотя я плохо вижу, я с 

                              помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути.

                              Питаюсь я травинками и мертвыми насекомыми, а осенью

                              ложусь спать до самой весны.

    Ведущий проводит игру «Муравьишка спешит домой».

    Весна: Над ними трепещут былинки

                 Им так хорошо и тепло,

                 У них бирюзовые спинки,

                 А крылышки точно стекло.

    Про кого эта загадка, ребята?

    Дети: Про стрекозу.

    Стрекоза: Стрекоза, стрекоза -

                      Любопытные глаза.

                      То летит она вперед,      

                       То висит, как вертолет,

                       Над водой голубой,

                       Над травой луговой,

                       Над поляной лесной...

                   Я стрекоза, могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Я 

                   очень боюсь холода.

    Весна: Над цветком порхает, пляшет,

                Веерком узорным машет.

                 Кто это?

    Дети: Бабочка.

    Бабочка: Пестрых крыльев лоскутки

                    Так красивы и легки.

                    Бабочкой меня зовут,

                    Я летаю там и тут.

                     От цветка и до цветка,

                     И всегда боюсь сачка.

                     Ой, ребята не ловите,

                     Пожалейте, пощадите.

                    Я бабочка. Я питаюсь нектаром цветов. Бабочек очень много и все они разные.

    Исполняется песня «Бабочка».

    Весна: Вот какие разные насекомые: одни — радуют глаз (бабочка, стрекоза), другие —        

                помогают людям (божья коровка, пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо   

                беречь природу.

    Ведущий: Ребята, давайте, проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для 

                      этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам,

                      что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо -

                      «нет».

                      Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

                      Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

                      Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

                      Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

                      Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

                      Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

                      Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

                      Я люблю свою природу, я ей помогаю!

                    Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на 

                    природе!

    Весна: Теперь я за вас спокойна, вы — добрые соседи для насекомых. До свидания,

                  ребята.

    Дети провожают Весну и идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

    Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

    Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей

    Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

    Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"

    Образовательный проект по экологии в детском саду....

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...

    Конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста

    конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста...