Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
статья по окружающему миру (младшая группа)

Логунова Евгения Борисовна

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Оборудование: ручеек из ткани, картинки рыбок, 2 полянка из ткани, игрушки Мишка, Зайка, Лисичка, елки, мусор из смятой бумаги, пакет, фантики, фонограмма песен, кочки, картинки цветов, картинки бабочек, подарки – раскраски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Оборудование: ручеек из ткани, картинки рыбок, 2 полянка из ткани, игрушки Мишка, Зайка, Лисичка, елки, мусор из смятой бумаги, пакет, фантики, фонограмма песен, кочки, картинки цветов, картинки бабочек, подарки – раскраски.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ой, дайте я на вас посмотрю, какие вы все красивые. Меня зовут Евгения Николаевна и я вас приглашаю на лесную прогулку. Лес это родной дом животных и растений. Кто животным помогает, тот настоящий друг леса. А вы настоящие друзья леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаем в паровозик, и крепко крепко держимся друг за друга как вагончики и по – е – ха – ли.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

Мы идем лесной дорогой,

Интересного тут много (Поворачиваюсь лицом к детям, ладони приложить к щекам, покачать головой),

По дорожке в лес пойдем,

Чудеса в лесу кругом.

Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите (Ходьба на носочках).

Мы для леса все друзья,

Обижать друзей нельзя.

Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до леса. Ааааа, смотрите, ручеек. Но его не слышно и никого там не видно. Так его кто то засорил!(В ручейке набросан мусор – смятая бумага). Давайте уберем мусор в пакетик. (Дети собирают мусор). Он теперь стал чистым. И кто же это там плавает? (Достаю рыбку).

Дети: Рыбка.

Воспитатель:Только рыбка здесь не одна, у нее есть друзья. Посмотрите сколько их (Достаю остальные рыбки). Рыбки благодарят вас, теперь ручеек чистый и они могут плавать и играть и приглашают вас поиграть с ними. Они будут прыгать в ручейке, а вы через ручеек. (После того как попрыгали, дети прощаются с рыбками).

Воспитатель: До свидания, рыбки! (машем рукой)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем тихо, тихо на носочках. В лесу нельзя шуметь. (Дети идут на цыпочках за воспитателем).

Воспитатель: Почему так тихо в лесу, никого нет. Посмотрите, до нас уже кто то на полянку приходил и мусор оставил. (Лежат набросанные фантики). А мусорить в лесу нельзя. Давайте тихонечко все этот уберем. (Убираем мусор). (На полянке стоят елочки, а около них накрытые платочком лесные жители) Ой, а кто там спрятался? А вот это мы сейчас и узнаем.

Загадка. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну – ка,  кто же назовет? Медведь.

(Воспитатель снимает первый платочек и берет в руки медведя).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. (Вместе с детьми здороваемся с мишкой).

Мишка: Здравствуйте. А вы зачем сюда пришли? Мусорить?

Воспитатель: Нет, Мишка, мы наоборот все собрали, посмотри как чисто кругом. Мы пришли поиграть с тобой.

Мишка: Ой, спасибо. Молодцы какие. Давайте поиграем.

Проводится игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП.

Воспитатель: Ну спасибо, мишка, здорово мы вместе поиграли. До свидания! (Ставлю мишку).

А кто там еще спрятался?

Загадка. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто Это? Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваемся)

Зайка: Здравствуйте, здравствуйте. Зачем вы сюда пришли? Деревья ломать?

Воспитатель: Нет, заинька, мы твои друзья. Поплясать с тобой пришли.

Зайка: Ой, как здорово.

Проводится ига – пляска «Заинька» Включается минус песни.

Заинька повернись, Серенький повернись

Вот так, эдак повернись. (Движения «Пружинка»)

Заинька топи ножкой, Серенький топни ножкой

Вот так, эдак топни ножкой. (Топаем в ритм)

Заинька попляши, Серенький попляши

Вот так, Эдак попляши (Выставляем пяточку).

Воспитатель: Ну спасибо, зайка, здорово мы вместе поплясали. До свидания! (Ставлю зайку).

А кто там еще спрятался?

Загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …. Лиса.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Лисичкой. (Здороваемся)

Лисичка: Здравствуйте. А вы зачем сюда пришли? Ягоды, грибы топтать?

Воспитатель: Нет, лисичка, мы твои друзья. Поиграть с тобой пришли.

Лиса: Ну, хорошо.

Воспитатель: Давайте присядем и глазки руками закроем, от лисички спрячемся.

(Проводится игра «Прятки с лисичкой»).

Лиса говорит:

Я по лесу я хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток найти.

Буду в дудочку играть,

Детки выйдут танцевать. (Включается танцевальная песня «Красные сапожки»,  воспитатель зовет станцевать быстрый веселый танец).

Воспитатель: Детки, встаем скорее танцевать.

(Воспитатель с детьми танцует).

Воспитатель: Ну, спасибо, лисичка, здорово мы вместе поиграли. До свидания! (Ставлю лисичку).

Воспитатель: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие. Идем тихо, тихо. Ребята, а здесь болото, нужно нам его пройти по этим кочкам. Осторожно идем, чтобы в болото не упасть. (Дети проходят по кочкам)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько на ней цветов! А бабочки разлетелись вокруг полянки. Их наверно напугал тот, кто разбросал мусор в лесу. Давайте соберем их. (Собираем бабочек). А теперь давайте посадим их на подходящий цветок. Какая цветом бабочка на такой же цветом цветок и посадим, вот посмотрите у меня радужная бабочка, на такой же радужный цветок я ее и посажу. Но нужно это делать аккуратно, не потоптать цветы. (Дети выполняют задание). Какая красота у нас получилась.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Навели порядок в лесу, поиграли с лесными жителями. Мы настоящие друзья леса. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки:

«Раз, два, три

Лес, нас в детский сад верни!»

Воспитатель: Ой, а что я вижу! Посмотрите, в знак благодарности лесные жители подарили нам вот такие раскраски.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Ну, а я пойду и отнесу мусор в мусорный бак. Потому что его нельзя здесь оставлять! До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3 - 4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические, физминутки, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателя...