Главные вкладки

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
    материал (средняя группа)

    Турбина Светлана Александровна

    Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию. С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки. Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publikatsiya_6.docx24.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ОСТРОВОК»

     Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Подготовила воспитатель

    Турбина Светлана Александровна

    Сценарий экологического досуга

    для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»


    Цель: 
    Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
    Образовательные задачи:
    - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; 
    - закреплять правила поведения в лесу.
    Развивающие задачи:
    - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
    - упражнять в звукоподражании;
    - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
    - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать любовь и интерес к природе;
    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
    - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; 
    - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга

    Действующие лица: ведущая, герой: старик – Лесовик.

     

    Ход развлечения:

    Ребята вместе с воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал, встают около воспитателя.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте встанем в круг, чтобы все могли друг на друга посмотреть.

    Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

    Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!

    Воспитатель: Какой сегодня замечательный солнечный день! Давайте подарим друг другу свои улыбки: я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

    Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки! А теперь сделайте глубокий вдох и вдохните всю доброту сегодняшнего дня, а выдохните все обиды и огорчения.

    Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение улучшилось? (Да, стало лучше)

    Воспитатель: Замечательно! А чтобы наше хорошее настроение сохранилось приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. Вы согласны? (Да).

    Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. А поможет нам в этом мячик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас я буду кидать вам мячик, а вы – ловить его и  называете  правило поведения в лесу (Воспитатель кидает мячик детям, а они– вспоминают основные правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя мусорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя разжигать костры и т.д.)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правила вспомнили! Вижу – к путешествию вы готовы!

    Воспитатель: Становитесь друг за другом, мы с вами отправляемся в путь! (Ребята за воспитателем передвигаются по залу и выполняют движения, которые показывает воспитатель)

    1) Ручки в стороны разведем и по мостику пойдем (ходьба по ребристой дорожке);

    2) Чтоб цветочки не помять, нужно их переступать (перешагивание через цветочки/ предметы);

    3) И по камушкам пройдем, в волшебный лес мы попадем (дети идут по массажным кочкам).

    Воспитатель: (Звучит фонограмма «Звуки леса») Мы пришли в волшебный лес, он полон сказок и чудес.

    Воспитатель: Давайте с вами отдохнем на этой лесной полянке (Дети рассаживаются на стульчики). Ой, кажется, к нам кто-то идет… (Звучит фонограмма «Шум деревьев, треск»)

    В зал входит воспитатель, переодетый в костюм Старичка-Лесовичка.

    Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы дедушка?

    Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие!

    Я, ребята, старичок, 
    Старичок-Лесовичок. 
    Целый день в лесу брожу, 
    За порядком я слежу. 

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком (Дети здороваются с героем)

    Старичок-Лесовичок: Зачем вы в лес пожаловали? (ответы детей)

    Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли погулять.

    Старичок-Лесовичок: Знаю, как вы гуляете: цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

    Воспитатель: Уважаемый, Лесовичок! Наши ребята любят природу и сейчас расскажут тебе стихи (дети читают стихи о природе).

    1 ребёнок. Давайте вместе землю украшать.

                      Сажать цветы, сады сажать повсюду!

    2 ребёнок. Любите природу!

                      Храните природу!

                      Не жгите траву! Не ломайте кусты!

    3 ребёнок. Давайте, друзья, в любую погоду

                       Будем беречь родную природу!

    4 ребёнок. Любите родную природу –

                       Озёра, леса и поля.

                       Ведь это же наша с тобою

                       Навеки родная земля!

    Старичок-Лесовичок: Стихи вы хорошо читаете, а загадки отгадывать умеете? (Да, умеем) Ну что ж, сейчас мы это и проверим!


    1.В шар свернулся под ногами.
       На спине с тремя грибами.
       Не споткнись — вдруг упадешь!
       Это же колючий … еж.
       Звукоподражание: ф-ф-ф.

    2.До ушей зеленый рот,
        В камышах она живет.
        И в болоте хохотушка
        Громко квакает … лягушка.
        Звукоподражание: ква-ква.

    3.Очень тоненько жужжит
       И над нами он кружит.
       Берегись и млад, и стар.
       Кровь у всех сосёт… комар.
    Звукоподражание: з-з-з.

    4.Тук да тук, тук да тук,
       Что в лесу за странный стук?
       Лес очистить от жучков -
       Проще пары пустячков!
       Леса друг - приятель.
       Пёстрый, острый… дятел.
       Звукоподражание: тук-тук.

    5.У этой птицы нет гнезда,
       Но это вовсе не беда.
       И на деревьях у опушки
       Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
       Звукоподражание: ку-ку.


    Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-Лесовичку, кто еще живет в лесу (Дети называют животных, которые живут в лесу).
    Старичок-ЛесовичокЖители леса, как и люди, любят заботу и ласку. Давайте мы будем называть жителей леса ласковыми именами (Проводится игра с мячом).


    Дидактическое упражнение «Назови ласково».
    Лиса - лисичка,
    Заяц - зайчик,
    Волк - волчонок,
    Медведь - медвежонок,
    Белка - белочка,
    Еж – ежик.

    Старичок-лесовичок: Ребятки подойдите сюда! Посмотрите с моих деревьев кто-то рассыпал все листочки и перепутал их! Кто бы это мог сделать? (ответы детей, может ветер). Вы поможете мне собрать листочки? (да!).

    А вы знаете как они называются? (кленовые листочки и берёзовые листочки). Давайте девочки будут собирать берёзовые листочки и прикреплять их к берёзе, а мальчики соберут кленовые и отнесут к клёну! Молодцы, ребята! Помогли моим деревьям! А теперь скажите, какие вы листочки собирали?

    Порадовали вы меня, ребята! За это я вам подарю волшебные грибочки (жетончики).

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательные дидактические игры: «Волшебный лес», «Чей малыш?», «Чей домик?».  

    Правила игры: на каждую команду выдается две дидактические игры и предлагается на скорость соотнести животное и его детёныша, животное и его домик.

    Старичок-Лесовичок: Что же, добро пожаловать в волшебный лес! Вы вперед идите и увидите удивительную цветочную поляну, а мне пора отправляться свои владения обходить, да за порядком тут следить. До новых встреч, ребята! (Лесовичок машет рукой и уходит).

    Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
    Отгадайте, о каком цветке загадка.

    Стоит в поле цветок -жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).


    Воспитатель: Верно! На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
    Воспитатель: Давайте разделимся на две команды . Посмотрите на свои жетончики: 1 команда «Мухоморчики» у кого шляпка грибочков красного цвета с белыми точками, 2 команда «Подберёзовики» у кого шляпка грибочка коричневая.  Давайте команды построятся друг за другом. Правила игры: кто быстрее соберёт ромашку.

    Вот ромашка, посмотри,
    Потеряла лепестки. 
    Лепесточки вы возьмите
    И ромашку соберите.

    Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ромашки у нас получились! Давайте для наших цветов соберём друзей: красивых бабочек!

    Ребята, давайте разделимся на пары: мальчик и девочка. Подойдите к столам. Перед вами лежит схема, по которой вам нужно из конструктора «Чудо – крестики» 2 собрать бабочку.

    Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

    Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста " Путешествие в волшебный лес"

    Формирование представлений о природном мире через игровую деятельность....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...