Главные вкладки

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Комлик Валентина Николаевна

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста

    «На лесной полянке».

    Цель: 
    Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
    Образовательные задачи:
    - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; 
    - закреплять правила поведения в лесу.
    Развивающие задачи:
    - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
    - упражнять в звукоподражании;
    - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
    - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать любовь и интерес к природе;
    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
    - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; 
    - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

    Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
    С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
    Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
    Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
    Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
    Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
    Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
    Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
    Сами бабочками стали. (Кружатся).
    Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
    Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
    Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
    Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.

    Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. 
    Звучит фонограмма «Пение птиц».

    Воспитатель:
     Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом.

    А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

    Отгадывание загадок со звукоподражанием.
    1.В шар свернулся под ногами.
    На спине с тремя грибами.
    Не споткнись — вдруг упадешь!
    Это же колючий … еж.
    Звукоподражание: ф-ф-ф.

    2.До ушей зеленый рот,
    В камышах она живет.
    И в болоте хохотушка
    Громко квакает … лягушка.
    Звукоподражание: ква-ква.

    3.Очень тоненько жужжит

    И над нами он кружит.
    Берегись и млад, и стар.
    Кровь у всех сосёт… комар.
    Звукоподражание: з-з-з.

    4.Тук да тук, тук да тук,
    Что в лесу за странный стук?
    Лес очистить от жучков -
    Проще пары пустячков!
    Леса друг - приятель.
    Пёстрый, острый… дятел.
    Звукоподражание: тук-тук.

    5.У этой птицы нет гнезда,
    Но это вовсе не беда.
    И на деревьях у опушки
    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
    Звукоподражание: ку-ку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

    Игра «Назови жителей леса».
    Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

    Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

    Дидактическое упражнение «Назови ласково».
    Лиса - лисичка,
    Заяц - зайчик,
    Волк - волчонок,
    Медведь - медвежонок,
    Белка - белочка,
    Мышь - мышка.

    Идут дальше.Встречают лесовичка.

    Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

    Дети: в лесу

    Лесовичок: А что такое лес?


     
    -лес – зеленый наряд нашей земли.

     -лес – дом для птиц и животных.

     -лес – наше богатство.

     -лес – красота нашей природы.

     -лес – врач, очищает воздух, дает кислород

    Ведущая: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось ?

    Лесовичок:

    В лесу беда случилась,

    Вокруг всё изменилось:

    Птицы не поют,

    Цветы не цветут,

    Ветер не шумит,

    Речка не журчит….

    Ведущая: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? 

    Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

    Лесовичок:

    Люди мусор раскидали,

    За собою не убрали,

    Все цветы завяли,

    Бабочки пропали…

    Ведущая: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

    Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

    На земле разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

    Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.


    Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём.

    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
    Отгадайте, о каком цветке загадка.
    Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
    На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете?

    А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

    Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
    Потеряла лепестки. 
    Лепесточки вы возьмите
    И ромашку соберите.

    Игра «Собери ромашку».
    У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

    Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
    Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

    Игра «Угадай по голосу».
    Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
    Дима, ты сейчас в лесу, 
    Мы зовём тебя: «Ау!»
    Ну-ка, глазки открывай, 
    Кто позвал тебя, узнай! 
    Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал. 

    Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу.

    Я уверена, никто не потеряется в лесу.

    А сейчас отгадайте загадку:
    Шевелились у цветка
    Все 4 лепестка:
    Я сорвать его хотел
    Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
    А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. 

    Воспитатель: Кружатся в воздухе,
    Вьются, порхают,
    Крылья у бабочек 
    Быстро мелькают.

    Игра «Посади бабочку на цветок».
    Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь.

    Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
    Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
    Гулять по тропинке? – хорошо
    Собирать ягоды? – хорошо
    Собирать ядовитые грибы? – плохо
    Разводить костер на лесной полянке? – плохо
    Ломать ветки? – плохо
    Разорять гнезда птиц? – плохо
    Оставлять на полянке мусор? – плохо

    Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
    «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь. 
    Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. 
    Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: 
    Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. 
    Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. 
    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

    Воспитатель: Дорогие ребята!

    Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
    Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим ручейка медлительную речь.
    Все это называется природа,
    Давайте же всегда ее беречь! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста " Путешествие в волшебный лес"

    Формирование представлений о природном мире через игровую деятельность....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

    Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...