Главные вкладки

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

    Цель:

    Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе

    Образовательные задачи:

    - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

    - закреплять правила поведения в лесу.

    Развивающие задачи:

    - развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

    - упражнять в звукоподражании;

    - развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

    - упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь и интерес к природе;

    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

    - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

    - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

    Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

    С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

    Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

    А теперь дружок  нужно перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

    Ножки высоко поднимаем через сугробы переступаем. (Перешагивание).

    Будем медленно идти –  снег настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

    Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

    Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

    Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

    Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

    Звучит фонограмма «Пение птиц».

    Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

    Отгадывание загадок со звукоподражанием.

    1. Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...
    (Ежик) Звукоподражание: ф-ф-ф.

    4.Тук да тук, тук да тук,

    Что в лесу за странный стук?

    Лес очистить от жучков -

    Проще пары пустячков!

    Леса друг - приятель.

    Пёстрый, острый… дятел.

    Звукоподражание: тук-тук.

    5. Летом ходит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    (Медведь) Звукоподражание: рррр

    Эта маленькая крошка 
    Рада даже хлебной крошке, 
    Потому что дотемна 
    В норке прячется она.

    (Мышь) Звукоподрожание:пи –пи- пи- пи -пи

    Птица чёрная сидит
    На лохматой ёлке.
    Всё время говорит.
    Клюв – страшней иголки. –

    (Ворона) Звукоподрожание кар кар кар кар

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

    Игра «Назови жителей леса».

    Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

    Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

    Дидактическое упражнение «Назови ласково».

    Лиса - лисичка,

    Заяц - зайчик,

    Волк - волчонок,

    Медведь - медвежонок,

    Белка - белочка,

    Мышь - мышка.

    Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая  поляна. А сколько на ней ёлочек!

    Но вот беда. Кто  то мусор разбросал.

    Придут на полянку поиграть лесные зверюшки. От такой грязи могут заболеть.

    Что же нам делать ?

    Игра «Собери мусор».

    Воспитатель: молодцы ребята помогли лесным обитателям.

    Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

    Игра «Угадай по голосу».

    Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

    Артём, ты сейчас в лесу,

    Мы зовём тебя: «Ау!»

    Ну-ка, глазки открывай,

    Кто позвал тебя, узнай!

    Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

    Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

    А сейчас отгадайте загадку:

    Щиплет уши ,щиплет нос.

    Кто же это.

    Мороз.

    Воспитатель: ребята а вы мороза не боитесь?

    А если ушки замёрзнут. Что будем делать- (растирать)

    А если щёчки замёрзнут  -( разотрём)

    А если ножки- (будем топать)

    А если ручки будем хлопать

    Игра «Заморожу»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке.  Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

    Гулять по тропинке? – хорошо

    Обижать зверей ?    плохо

    Разводить костер на лесной полянке? – плохо

    Ломать ветки? – плохо

    Разорять гнезда птиц? – плохо

    Оставлять на полянке мусор? – плохо

    Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

    «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь.

    Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

    Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

    Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

    Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим ручейка медлительную речь.

    Все это называется природа,

    Давайте же всегда ее беречь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

    Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

    Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

    Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

    Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста " Путешествие в волшебный лес"

    Формирование представлений о природном мире через игровую деятельность....

    Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

    Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...