Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Костромцова Светлана Сергеевна

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице;

- закрепить знания о сигналах светофора;

- закрепить знания о некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

- Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую и двигательную активность;

- развивать у детей чувство ответственности и самоконтроля во время нахождении на улице.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект вечера развлечений

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем Волку выучить правила дорожного движенья»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице;

- закрепить знания о сигналах светофора;

- закрепить знания о некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

- Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую и двигательную активность;

- развивать у детей чувство ответственности и самоконтроля во время нахождении на улице.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

1. с детьми:

- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,

- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»

- целевая прогулка к Пешеходному переходу.

- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,

- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.

- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.

- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка  «Светофор», аппликация «Пешеходный переход».

2. с родителями:

- оформление выставки детских работ по теме;

- повторение с детьми стихов;

- помощь в изготовлении атрибутов к мероприятию

- подбор консультативного материала по теме «Дети на дороге»

Материал: Обозначенная на полу схема дороги, пешеходных переходов, знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», модель светофора, красный и зеленый круги, 3 обруча красного, зеленого и желтого цветов, набивные мешочки тех же цветов, 2 игрушечных руля, 2 машины-каталки, аудиозаписи.

Дети входят, маршируя под музыку.

Садятся на стульчики.

Воспитатель:        Ребята, посмотрите, мы оказались на волшебной улице.

                                По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

   

Вбегает Волк с перебинтованной ногой. Хромает.

Волк:   Ой-ой-ой!   Едут, не смотрят. Пройти негде, так и норовят задавить.

Грозит кулаком. Под машину чуть не попал …          3 раза. (загибает пальцы)

Воспитатель:  Здравствуй, Волк! На дороге надо быть очень внимательным, соблюдать правила дорожного движенья. Все ребята об этом знают.

Ребенок:  Я по городу иду,

                  Я в беду не попаду,

                  Потому что твердо знаю –

                  Правила я выполняю.

Волк. Какие такие правила. Ничего такого  не знаю, ничего не слышал.

Воспитатель: Ребятки, давайте подскажем Волку, как надо вести себя на улице.

Воспитатель: На дороге есть помощники. Ребята на что мы обращаем внимание,  когда переходим дорогу?  ( На сигнал светофора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой на нашей улице замечательный светофор.

Ребенок:  Светофор нас в гости ждет,

                  Освещает переход

                  Если свет зажегся красный,

                  Значит – двигаться опасно,

                  Свет зеленый говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель:  Ребята, давайте все вместе расскажем веселую считалочку про светофор для Волка:

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

 Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Сколько глаз у светофора?

Дети: (руки у глаз) Три, три, три!

А какого они цвета, посмотри?

Красный-раз, Желтый-два, Зеленый-три!

Волк: Да, да, да. (напевает) Красный иди. Зеленый стой.

Воспитатель:  Ой, волк, так ты в беду попадешь!

Чтобы Волк хорошо запомнил, на какой сигнал светофора, надо переходить улицу, вместе поиграем

Игра: «Светофор».  В руках у ведущего красный и зеленый круги, обозначающие сигналы светофора. Когда ведущий поднимает зеленый кружок – дети маршируют на месте, когда красный – стоят.

Волк: Все. Все. Запомнил. Красный – стой. Зеленый – иди. А еще вы знаете игры про светофор.

Воспитатель: Конечно.

Игра: «Раз, два, три - Светофор включи»

На полу разложены 3 обруча (красного, желтого и зеленого цвета) и мешочки тех же цветов. Дети танцуют вокруг обручей. По сигналу раз, два, три, светофор включи, дети собирают мешочки красного цвета – в красный обруч, зеленого - в зеленый обруч, желтого – в желтый.

Воспитатель: Ребята, что еще нам поможет перейти дорогу. Как называется место, где смело можно перейти проезжую часть?  ( Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волку, как правильно надо переходить улицу. Скажите, дети могут сами переходить проезжую часть по пешеходному переходу? ( Только со взрослым).

Игра «Перейди дорогу». Для участия в игре приглашаются родители детей. Во время звучания музыки дети и родители «гуляют» по «улице». Когда музыка прекращается – родитель берет за руку ребенка и переходит дорогу по пешеходному переходу.

Волк: Интересно, интересно. А у машин тоже есть правила.  Водителям помогают знаки и светофор?

Воспитатель: Ребята, а где разрешено ездить машины? А по тротуару могут ездить? А по пешеходным дорожкам? А в парке?

Воспитатель: Волк, а ты знаешь, какой знак для водителей очень важен, его устанавливают около школ и детских садиков? (показывает на знак «Осторожно, дети!»)

Ребенок:  Эй, водитель, осторожно!

                  Ехать быстро не возможно.

                  Знают люди все на свете –

                   В этом месте ходят дети!

Воспитатель:  Детки, а сейчас мы  превратимся в  водителей.

Игра:  «Машины на дороге».  

1 вариант:  дети разбиваются парами: один водитель, второй пассажир. В руках у ведущего красный и зеленый круги, обозначающие сигналы светофора. Когда ведущий поднимает зеленый кружок – дети двигаются «едут» по обозначенным дорожкам», когда красный кружок» - останавливаются.

2 вариант:  с использованием машин-каталок.  Дети по очереди проезжают по «дороге», объезжают конус и возвращаются обратно.

Игра «Скоростной маршрут». К участию в игре приглашаются родители.  Дети делятся н а 2 команды.  В каждой команде по 2 взрослых. 2 родителей сцепляют руки, образуя «сиденье». Ребенок садиться на руки и берет руль, изображая водителя.  По сигналу родители начинают «перевозить « детей с одного конца дороги на другой. Побеждает та команда, в которой все дети  быстрее окажутся на другом краю дороги.

Волк: Ребята, я все понял буду переходить дорогу на зеленый свет и по пешеходному переходу. А сейчас мне пора в лес.

Волк: Садись в наш веселый поезд  и поедем вместе.

Игра «Веселый поезд».

Родители приглашаются к участию в игре. Делают «воротики», взявшись за руки и подняв их вверх.  Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.  Под музыку,  проезжая через «воротики» поезд покидает зал.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»

Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...

План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...