Главные вкладки

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

    Смирнова Любовь Евгеньевна

    Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Vesennee_ekologicheskoe_razvlechenie.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весеннее экологическое развлечение

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Насекомые – наши друзья»

    2011 год

    Программное содержание:

    1.Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

    2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

    3.Формировать умение распознавать геометрические формы в пределах окружающей обстановки.

    4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

    5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

    6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

    2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.

    Средняя группа – развивать умение сообщать о своём настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.

    Предварительная работа:

    Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.

    Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка»

    Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»и Бурениной

    Атрибуты:

    Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

    Декорация для создания весеннего леса: на центральной  и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни  «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с цифрами «1,2,3,4,5».

    Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

    Вед:

    Зажурчал ручей в овражке,

    Прилетели с юга пташки,

    Греет солнышко с утра –

    В гости к нам пришла

    Дети:

    Весна!

    Реб:

    Весенний праздник ясным днём

    Пришёл к нам в детский сад.

    Мы песню о весне поём

    И каждый очень рад.

    Исполняется песня «Зеркальце весны»

    Вед:

    Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

    Дети перечисляют.

    Влетает бабочка(ребёнок):

    Здравствуйте , ребята ! Отгадайте  , зачем я к вам прилетела?  Я  хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых . Путь в страну  длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

    Вед:

    Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

    (обращаясь к детям)

    Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!

    Проводится игра «Лётчики»

    После игры дети садятся на стульчики.

    Бабочка:

     Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.

    Девочки исполняют танец «Бабочки»

    Бабочка:

    В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись

              В бабочку превратись!

    Вед предлагает детям повторить слова.

    Вед:

    Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

    Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .

    Вед:

    Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

    Вед:

    Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?

    (из-за домика доносится жужжание пчёл)

    Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»

    После танца ведущий говорит:

    Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

    Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

    Солнышко проснётся –

    Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

    Собирает свежий мёд

    И домой его несёт.

    (с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

    После игры бабочка загадывает загадку:

    В зелёных мундирах

    В траве, на лугах.

    Живут музыканты

    На длинных ногах.

    Вед:

    Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

    Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»

    Вед:

    А это кто?

    В зал влетают божьи коровки.Исполняют танц «Божьи коровки»

    Давайте вспомним  стишок про божью коровку

    Божья коровка, улети на небо.

    Принеси мне хлеба.

    Чёрного и белого,

    Только не горелого.

    Дети представляют , что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.

    Вед:

    Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие -  помощники людям( называет).

    И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

    Сейчас я проверю , как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек поставлю? (да)

    Если разведу костёр,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду? (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закопаю? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

    Дерево, цветок, пчела

    Не всегда умеют защищаться.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни.

    Пчёлки:

    За то, что любите природу

    Мы всех хотим вас наградить.

    Блинками с мёдом угощайтесь

    И помните всегда о нас!

    Пчёлки раздают сладкое угощение детям. Праздник окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

    Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

    Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"

    Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

    Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...

    Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....


     

    Комментарии

    Спасибо за сценарий! Он в чём-то перекликается с нашим сценарием "Праздник цветов" для малышей. Зайдите на мой мини-сайт, ознакомьтесь, может быть, Вас заинтересует эта тема. Успехоа Вам в работе! Приглашаю к содружеству.