Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста по дорожной безопасности «Хотим знать правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сценарий  познавательно-игрового  занятия с детьми 2-й младшей группы по дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

                                                       

Сценарий

познавательно-игрового  занятия с детьми 2-й мл. гр. по дорожной безопасности

«Хотим знать ПДД

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                               Слонкина Наталья Александровна

                                                            Тулун, 2016г.

Цель: Снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

  • Расширить знания о видах транспортных средств.
  • Расширить знания о назначении сигналов светофора.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование:  

изображения на компьютере транспортных средств

  • автомобиль
  • велосипед
  • трамвай
  • мотоцикл
  • мопед
  • троллейбус
  • автобус
  • пожарная машина
  • машина скорой помощи
  • самосвал

изображения на компьютере транспортных средств (для загадок).

  • автомобиль
  • велосипед
  • троллейбус
  • трамвай

- макет светофора         

- карточки  для задания  «раскрась сигналы».

- ноутбук

- видеопроектор

Участники: дошкольники 3- 4 лет

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Форма проведения: групповая

План занятия:

Подготовительная часть

  1. Вступительное слово

Основная часть

  1. Виды транспортных средств
  2. Загадки
  3. Макет транспортного  светофора
  4. Игра «Воробышки и кот»
  5. Задание «Раскрась сигналы»

Заключительная часть

  1. Вопросы
  2. Видео

Содержание:

Подготовительная часть

 Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.

 - Здравствуйте ребята, я хотела бы вам рассказать о Правилах дорожного движения, а может, что-то и вы вспомните, и мне расскажите.

Основная часть

1. Виды транспортных средств.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто-нибудь на метро ездил с родителями?

-  Метро относится к подземному виду транспорта. Есть ещё наземный вид транспорта. Кто знает, какой транспорт относится к наземному?

 - Так же есть воздушные виды транспортных средств – это самолёты, вертолёты, воздушные шары. Сегодня я с вами хочу поговорить о наземных транспортных средствах.

- Наземные транспортные средства очень разные. Есть грузовые транспортные средства (*показываю слайд на презентации) –  они нужны для того, что бы перевозить грузы. Общественные транспортные средства. Такие транспортные средства предназначены для перевозки пассажиров, поэтому так и называются. К этому виду транспортных средств относятся: трамвай, троллейбус, автобус (*показываю слайд). Легковой автотранспорт  –  (*показываю слайд), такой  вид транспортных средств тоже  предназначен для перевозки пассажиров. Есть  ещё личные транспортные средства:  велосипеды, мотоциклы, мопеды, скутера (*показываю слайд). Так же  есть специальные транспортные средства, они предназначены для выполнения специальных работ. Например, пожарная машина - тушит пожар. Машина скорой помощи - спасает людей, уборочная  машина – чистит улицы (*показываю слайды).

 - Ребята, смотрели ли вы мультфильм Смешарики?

 - да

 Далее показываю слайд с изображением грустного Кроша из мультфильма Смешарики.

- Ребята, Крошу Ёжик загадал загадки. Но Крошу  их разгадать не получается. Ему надо помочь. Он прислал нам загадки и  изображения транспортных средств. Сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

2. Загадки

1. Он рычит, клубится пыль,

Его зовут…(Автомобиль)

3. Руль, колёса, две педали,

Я легко объеду дали,

И приеду на обед,

Как  хорош … (Велосипед)

2. Он по рельсам едет звонко,

 И звенит: “ Эй, не зевай!”

Отдохнёт на остановке,

И поедет  вновь… (Трамвай)

4. Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький …(Троллейбус)

Загадывая загадки, показываю слайды с изображением отгадок.

Ребята, вы большие молодцы,  все загадки отгадали. Мы с вами помогли Крошу. Думаю, он будет очень рад, узнав, как мы с вами старались.

- А теперь давайте разомнемся. А для этого вам нужно встать и сделать шаг вперед и сделать шаг друг о друга, чтобы ни кого не задеть.

- Ну а теперь повторяйте за мной.

Выполняем упражненье.

Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

 (1. Сгибание рук в локте.

 2. Поднятие и опускание рук попеременно

3. Вращение плечами

4. Поднятие и опускание рук попеременно)

Дети садятся на места. Далее показываю макет транспортного светофора.

3. Транспортный светофор (показываю слайд на презентации)

 - Ребята посмотрите, что у меня в руке – макет  светофора! Посмотрите на него, он очень красивый, у него есть сигналы, давайте посчитаем, сколько их.

Д: три

 -  Ребята этот светофор называется транспортный и предназначен в первую очередь для водителей транспортных средств. Но если нет пешеходного светофора (где два сигнала), то пешеходы  должны подчинятся сигналам транспортного светофора. Вы наверно уже знаете, какой сигнал, что означает?( Указываю на каждый сигнал светофора, а дети отвечают)

Д: красный и жёлтый  сигналы – запрещающие (стой), зелёный – разрешающий.(можно идти).

 - Да, совершенно верно! Когда горит красный  нужно стоять, когда горит жёлтый – тоже нужно стоять. Когда горит зелёный нужно посмотреть по сторонам (налево, направо), убедиться, что все транспортные средства остановились и тогда можно идти. Вам ребята безопаснее ходить со взрослыми за ручку. Переходить нужно спокойно и аккуратно. Вы наверно уже устали сидеть, правда? Сейчас мы с вами поиграем!

Прошу встать группу со стульчиков и отодвинуть подальше.

4. Игра «Воробышки и кот»

Ход игры:

Дети изображают воробышков. «Кот» поочерёдно называет и показывает на макете цвета сигнала светофора. На «зелёный»  - «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на «жёлтый»  – прыгают на месте, на «красный» замирают на месте. Невнимательные становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Объясняю правила игры, далее выбираю «кота» с помощью считалки.

(Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!)

- Вот какие вы молодцы! Все  постарались и коту ни кто не попался. Очень хорошо мы с вами поиграли! А теперь у меня для вас есть задание.

5. Задание «Раскрась сигналы»

*Дети садятся за  столы, на столах лежат карточки с изображением светофора для каждого ребёнка и фломастеры (красный, жёлтый, зелёный).

-Ребята, на столе лежат  карточки с  изображением светофора, для каждого из вас. Но, посмотрите внимательно, чего на них нет?

Д: Сигналов, цветов

 - Да. Надо раскрасить сигналы светофоров в правильном порядке, давайте вспомним, как они расположены по порядку сверху вниз.

Красный

 Жёлтый

 Зелёный

Будьте внимательны.  (Группа выполняет задание)

- Молодцы! Вы справились с заданием все верно.

Доделав задания, ребята сдают  карточки и садятся обратно на стулья.

Заключительная часть

1. Вопросы

- Ребята, я сейчас буду задавать вам разные вопросы. Если вы хотите сказать «да», то хлопните в ладоши один раз, а если же вы не согласны и хотите сказать «нет», то положите тихонько руки на колени. Давайте попробуем: Я люблю мороженое! *хлопают в ладоши один раз.

Вопросы:

  1. Красный сигнал светофора запрещающий? (да)
  2. Трамвай это пассажирский вид транспорта? (да)
  3. Можно ли нам идти на жёлтый сигнал светофора? (нет)
  4. Относится ли велосипед к транспортному средству? (да)
  5. Можем ли мы идти на зелёный сигнал светофора? (да)

 - Ребята, да мы можем идти на зелёный сигнал светофора, но в начале нужно посмотреть на лево, потом на право и убедиться, что все транспортные средства остановились, и водители вас пропускают.

2. Видео

 - А сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм, герои этого мультфильма думаю, вам знакомы.

*Включаю мультфильм  "Смешарики. Дорожная азбука. Гармония  светофора".       

 - Ребята, вы все сегодня очень старались, вы молодцы, и напоследок я хочу вам сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

- На этом наше занятие подошло к концу, до свидания ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" с элементами правил дорожного движения.

Серия "Гости из Деревни Смурфиков". В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в ...

Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения

Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...