Конспект познавательного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_esovichku.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к Лесовичку»

Цель: Развитие воображения, фантазии, творчества.

Программное содержание:

  1. Закреплять название геометрических фигур, цвет;
  2. Развивать творческие способности детей, память, речь;
  3. Вызвать желание самостоятельно передать образ зимнего леса в своих работах;
  4. Воспитывать дружеские отношения, умение аккуратно пользоваться гуашью.

Оборудование: Лесовичок, львенок, медвежонок, зайки – маски-шапочки, геометрические фигуры, белая гуашь, картина «Зима», листы синего и фиолетового цвета, музыкальный фон (природа).

  1. Вводная часть

  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Хотите знать от кого она? Тогда послушайте, что в ней написано:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости.  Лесовичок».

  1. Основная часть.

- Ребята, пойдем в гости к Лесовичку. А живет Лесовичок далеко-далеко в зимнем лесу, дорога предстоит нелегкая, на пути нас ожидает много препятствий и нам надо справиться с ними, вы согласны? Давайте с вами возьмемся за руки и в путь… (звучит музыка). Дети идут за воспитателем по тропинке, и видят под деревом сидит Львеночек и плачет.

- Давайте спросим у него, что с ним случилось? (Рассказ Львенка)

   «Я живу в жаркой стране, где всегда ярко светит солнышко, всегда зеленая травка, где всегда лето. У меня там много друзей. Как-то раз мы с друзьями отгадывали загадки и не смогли отгадать некоторые, про какую-то зиму. Мои друзья меня отправили к Вам, чтобы вы помогли отгадать эти загадки и рассказать о зиме».

Чтение загадок:

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю, белю поля, дома

Зовут меня…(зима)

 Что за звездочки такие

На пальто и на платке

    Все сквозные, вырезные,

                            А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет (мороз)

Львенок: Вот спасибо, ребята, выручили меня, отгадали все загадки. Спасибо вам.

Воспитатель: Теперь, ребята, пойдем дальше и возьмем с собой Львеночка.

- Что делает медведь зимой? (спит). Давайте тихонько подойдем к нему и посмотрим, что это там лежит возле него? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры?

- Какого цвета?

- Большие или маленькие?

- Что можно из них сделать? (домик, елочку, снеговика)

- Пойдем дальше. Посмотрите, перевернутая картина. Давайте посмотрим, что с другой стороны?

Вопросы:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы думаете, что зима?
  3. Где он лежит?
  4. Какого цвета снег?
  5. А как одеты дети? Почему?
  6. А чем они занимаются?

- Ребята, посмотрите, кто это за деревом? (Лесовичок – это хозяин леса, следит за порядком в лесу).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Долго вы шли ко мне по зимнему лесу, замерзли, наверное? Давайте с вами погреемся! Превратимся в зайчиков (одеваем маски – шапочки зайчиков)

Зайцы скачут скок-скок-скок,

                                      Да на беленький снежок,

                                      Приседают, слушают

                                      Не идет ли волк.

                                      Раз согнуться – разогнуться,

                                      Два согнуться, разогнуться,

                                      Три в ладошки три хлопка

                                      Головою три кивка.

- Согрелись?

Воспитатель: Вам нравится в зимнем лесу? Львеночек, а тебе нравится в зимнем лесу? Давайте на память Львеночку нарисуем зимний лес. (звучит тревожная музыка, слышится голос)

- Что такое? Давайте послушаем!

- Ха-ха-ха! Это я злой волшебник, Великий Ляпус-Тяпус! Я похитил все кисточки и карандаши. Теперь чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!

- Что же делать! Как же быть! Может попробуем зимний лес нарисовать. Я придумала, а давайте рисовать палочками и мятой бумагой. Но сначало я вам покажу, как нужно рисовать, а вы посмотрите (показ на мольберте).

   Напоминание: работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

Индивидуальная работа детей: «Зимний лес»

   3. Заключительная часть:

- А сейчас давайте покажем свои работы Львеночку.

- Посмотри, Львеночек, что нарисовали дети!

- Я думаю, что Ляпусу-Тяпусу не удалось испортить нам настроение. Дети, давайте эти рисунки подарим Львеночку на память о зиме.

- А Лесовичок вам тоже хочет сделать подарочки. Летом Лесовичок собирал ягодки – клюкву, а потом заморозил и решил ими вас угостить.

- До свидания Львеночек и Лесовичок!

- Давайте скажем Лесовичку спасибо. Нам очень понравилось у него в гостях, но нам надо возвращаться назад в детский сад.

- Давайте встанем друг за другом и вернемся в детский сад. (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект педагогического занятий с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Весна пришла".

Итоговое занятие для второй младшей группы по Познавательному развитию (природный мир). По программе от рождения до школы под редакцией Вераксы выполнено по ФГОС....

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...