Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Оренбуржье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного "Моя малая Родина - Оренбуржье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orenburzhe.docx217.73 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект познавательного занятия  

     «Моя малая Родина – Оренбуржье»

 младший дошкольный возраст 3-4 года.

C:\Users\Katrin\Desktop\оренбуржье.jpeg

                                                              Подготовила: Скуратова Е.И.

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине – Оренбургском крае, воспитание любви и уважения к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «малая родина».

Дать элементарные представления о названии родного города (села), области – Оренбург.

Познакомить с некоторыми символами Оренбургского края (герб, флаг - упрощенно).

Познакомить с некоторыми особенностями природы Оренбуржья (степь, река Урал).

Формировать представления о том, кто живет в Оренбуржье (люди разных национальностей).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы, называть предметы и явления.

Развивать внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Формировать чувство гордости за свой город (село), область.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, живущим в Оренбуржье.

Материалы и оборудование:

Карта Оренбургской области (упрощенная).

Иллюстрации с изображением:

Герба и флага Оренбургской области (упрощенные).

Пейзажей Оренбургской степи.

Реки Урал.

Оренбургского платка.

Людей разных национальностей в национальных костюмах.

Аудиозапись песни «Оренбургский пуховый платок».

Шаблоны оренбургских платочков (вырезанные из бумаги).

Пластилин разных цветов.

Доски для лепки.

Влажные салфетки.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие… Но не в далекие страны, а в наше родное место, где мы живем. А как называется это место?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как называется город , в котором мы живем?» (Дети отвечают). «Правильно, мы живем в городе  … А вы знаете, что у каждого из нас есть своя малая родина? Малая родина – это место, где мы родились, где живут наши родные и друзья, где мы ходим в детский сад, гуляем по улицам. Это место, которое мы любим!»

Воспитатель: «А наш город  находится в большой области, которая называется Оренбургская область. Давайте посмотрим на карту Оренбургской области!» (Показывает карту). «Вот какая большая наша область!»

Воспитатель показывает на карте место, где находится город , в котором живут дети.

Воспитатель: «Все вместе мы живем в Оренбуржье. Это наша малая родина!»

Воспитатель: «У каждой области, как и у каждой страны, есть свои символы – герб и флаг. Давайте посмотрим на герб Оренбургской области!» (Показывает изображение герба). «Здесь изображен золотой орел. Он символизирует силу и мужество».

Воспитатель: «А это – флаг Оренбургской области!”»(Показывает изображение флага). «Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – красоту и величие, красный – мужество и храбрость».

Воспитатель: «Наша Оренбургская область очень красивая. У нас есть широкие степи, где растут разные травы и цветы!» (Показывает иллюстрации с изображением степи). «Давайте полюбуемся красотой оренбургской степи!»

Воспитатель: «А еще у нас есть большая река, которая называется Урал. Она очень важна для нашей области. В ней живут рыбы, а люди используют ее воду для питья и полива полей». (Показывает иллюстрации с изображением реки Урал).

Воспитатель: «Ребята, а что еще особенного есть в нашем крае?» (Подводит детей к мысли об оренбургских платках).

Воспитатель: «Правильно! Наш край славится своими оренбургскими пуховыми платками! Они такие красивые, теплые и пушистые!» (Показывает изображение оренбургского платка и включает аудиозапись песни «Оренбургский пуховый платок»).

Физкультминутка «В степи»

Воспитатель: «А теперь давайте представим, что мы оказались в оренбургской степи!»

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише… (Приседают)

Деревцо все выше, выше! (Тянутся вверх на носочках)

Топ-топ ножки по степи идут, (Шагают на месте)

К реке Урал нас приведут. (Выполняют наклоны вперед)

Воспитатель: «В Оренбургской области живут люди разных национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, мордва и другие. Все они живут дружно и уважают друг друга!» (Показывает иллюстрации с изображением людей разных национальностей в национальных костюмах).

Воспитатель: «У каждой национальности есть свои традиции, обычаи, песни и танцы. И все они делают нашу область еще более интересной и богатой!»

 Продуктивная деятельность: “Украсим платочек”

Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас украсим свои платочки, чтобы они стали такими же красивыми, как настоящие оренбургские пуховые платки!»

Воспитатель раздает детям шаблоны платочков и пластилин разных цветов.

Воспитатель: «Вы можете украсить свои платочки разными узорами, цветочками, листочками. Используйте свою фантазию и творчество!»

Дети украшают платочки пластилином, воспитатель помогает им и следит за аккуратностью работы.

Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня с вами побывали?”»(Дети отвечают). «Что нового вы узнали о нашем родном крае?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Мы с вами живем в красивой области, которая называется Оренбургская область. Здесь живут дружные люди разных национальностей, здесь есть широкие степи и большая река Урал. И мы должны любить и беречь нашу малую родину!»

Воспитатель: «Какие красивые платочки у вас получились! Вы настоящие мастера!»

Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект познавательного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к Лесовичку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе. Тема "Моя малая родина"....

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .

Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя малая родина»

Цель: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.Задачи: Образовательные:- познакомить с понятием  «малая Родина&r...