Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цветкова Алия Адиатуловна

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Автор:

Цветкова Алия Адиатуловна ГБДОУ Детский сад№91 Выборского района Санкт-Петербурга

«Водичка, водичка…»

Цель:

 Изучить свойства воды,( прозрачность ,вода- растворитель)

Задачи:

-выполнить опыты, с водой

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.;

- подвести к пониманию того, когда   вода может изменять цвет;

- закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материал: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое карыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; аквариум.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий-эксперементирования с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Наблюдение за водой

Организация деятельности:

Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).

  • Ребята, что вы слышите?
  • Шум дождя. Раздается стук в дверь.
  • Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит кот Котофей.
  • Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
  • Шум дождя.
  • Дождь? Это же вода, а я боюсь воду. (Котофей)
  • Не бойся Котофей, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку про тучку и ее дочках капельках. Хочешь послушать?  (да)

-Да.

  • Ну, тогда проходи, садись и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на флонелиграфе.
  • Ребята, вам понравилась сказка? -Да.
  • А, тебе Котофей?
  • Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
  • Не бойся Котофей, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? -Да.
  • Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты. Котофей, пойдем с нами.

2 часть.

Опыт 1.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

  • Ребята, посмотрите, что у нас там?
  • Вода.
  • Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Котофею какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

  • А теперь, опустите камешки в воду и ты. Котофей, тоже, они опустились на дно,. Посмотрите, видно ли камешки?

-Да.

  • А ты Котофей, видишь? -Да.
  • А. как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
  • Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
  • А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
  • Увидим (дети)
  • Нет. не увидим (Котофей)
  • Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

  • Ну, что ребята мы их видим?

-Да.

  • А ты Котофей видишь их? -Да.
  • Мы их видим потомучто вода прозрачная.
  • Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так. как вода прозрачная, мы можем легко увидить наши камешки. Давайте мы их достанем.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

  • А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).

Опыт 2.

  • Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и и у тебя. Котофей, лапки испачкались.
  • Я свои лапки вымою языком.
  • Котофей, за чем же языком, у нас ведь есть вода.
  • Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
  • Моем водой.
  • Правильно, потому что вода - наша помощница.
  • И тебе. Котофей, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
  • И правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачна, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
  • А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? -Да.
  • Тогда, идите все сюда.

Опыт 3.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

  • Ребята, посмотрите на воду, и ты. Котофей, посмотри. Какого цвета вода?
  • Котофей, какого цвета вода?
  • Бесцветная
  • А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
  • Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
  • Я знаю (Котофей)
  • Хорошо скажи нам.
  • Краска упадет на дно, как камушки
  • А вы. ребята, как думаете?

Ответы детей, (спросить нескольких детей)

  • Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?

Ответы детей.

  • Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Котофей, а растворилась в воде. Вода бесцветная и. поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Котофей ты понял это?
  • Да, я ошибался.
  • А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, сто получится.
  • Ребята а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)

3 часть.

  • Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
  • Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму), что вы видите?

Ответы детей.

  • А почему, мы видим рыбок?
  • Потому что вода прозрачная.
  • Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
  • Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
  • Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску и значит ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
  • Молодцы, ребята. А тебе. Котофей, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?

Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.

  • А теперь, ребята и тебе Котофей, я предлагаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...