Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) по теме

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста

«Развитие сенсорных способностей

детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста

«Развитие сенсорных способностей

детей младшего дошкольного возраста»

В некотором царстве,

В нашем государстве

Под названьем «Мотылек»

Есть «Сенсорный уголок».

Там детишки не скучают

Цвет и форму изучают,

И размер и ощущенье,

И в пространстве положенье.

Все пособия одной

Моей сделаны рукой.

И сегодня я для вас

Дам полезный «Мастер – класс»

Как все игры мастерить,

И по ним детей учить.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в родительском собрании «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Приглашаю участников занять свои места за столом.

  1. Вступление.

Мы сегодня с вами вместе

Совершим путешествие

В тридевятое царство (1)

В тридесятое государство.

Государством правит царь

Ждет нас в гости государь.

(давайте мы все вместе закроем глаза и попадем в сказку)(2)

Царь намедне для всех нас

Огласил такой указ:

Детей с пеленок обучать

Всесторонне развивать

Не жалеть казны своей

На заморских воспитателей.

Мамки. Няньки всполошились (3)

Как царю-то угодить?

Делать нечего, решились

У воспитателей помощи просить.

Без оглядки побежали

К воспитателям в дет сад.

Книжек умных там набрали.(4)

Порадовать царя хотят.

Я вас тоже, уважаемые родители, немного хочу просветить. Чему детей в этом возрасте в первую очередь нужно учить.(5)

Долго думать царь не стал. (6)

Он консилиум собрал.

Он министра вызывает

И заданье назначает

Должен за одну ты ночь

Изучить литературу

Про сенсорную культуру.

Сам не справишься, тогда

Должен пригласить сюда

Знатных дорогих гостей

Из заморских волостей.

Обратите внимание на экран: (7.8.9.10)

Скажите мне пожалуйста, для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?

Обратимся мы к министру

К наиумнейшему бургамистру.(11)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование

Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

Предлагаю вам поиграть в игру «Форма, цвет, размер». У вас есть карточки. Я называю один из признаков, а ваша задача поднять карточку, соответствующую данному признаку

Молодцы, справились с заданием.

Слышу, музыка звучит.

Первый гость уж к нам спешит.

Мария Монтессори

пожаловала во дворец,

Айм сорри! (12)

Как детей учить я знаю

Рамки я вам предлагаю! (13,14,15)

Моторику мы развиваем

Навыки мы получаем:

Учимся застегивать пуговки, крючки,

Ленточки завязывать и шнурки.

Скажите, пожалуйста, какие игры и занятия еще развивают моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. (16, 17, 18, 19)

Воскобович появился,

Геоконтом похвалился. (20)

Любят дети из резинок

                                           Создавать  фигуры

Для развития своей

Творческой натуры.(21,22,23,24,)

Попытайтесь создать понравившуюся вам фигуру. (25)

А вот еще одна девица,

Да такая мастерица!

По сенсорике она

Много игр изобрела.

Детки в игры те играют

Удовольствие получают. (26 – 36)

Как в народе говорится:

«Дело мастера боится» (38).

 А Геннадьевна у нас

Мастер просто высший класс.

Несколько ночей не спала

И «Сенсорную стену создала» (39)

И еще различные фигуры

Для развития «Сенсорной культуры»

Показываю поделки, даю время позаниматься. (бабочка, рыбки, пробки, солнышко).

«Делу время, потехе час» (40)

Предлагаю вам в игру погрузиться

И в обратный путь из сказки возвратиться.

Нам помогут в этом клубочки.

Они не простые – волшебные.

Вы клубочки размотайте, на вопросы отвечайте.

А вот и ларец готов

Для предложений и сообщений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...