Главные вкладки

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
    материал (младшая группа) по теме

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста

    «Развитие сенсорных способностей

    детей младшего дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobr.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста

    «Развитие сенсорных способностей

    детей младшего дошкольного возраста»

    В некотором царстве,

    В нашем государстве

    Под названьем «Мотылек»

    Есть «Сенсорный уголок».

    Там детишки не скучают

    Цвет и форму изучают,

    И размер и ощущенье,

    И в пространстве положенье.

    Все пособия одной

    Моей сделаны рукой.

    И сегодня я для вас

    Дам полезный «Мастер – класс»

    Как все игры мастерить,

    И по ним детей учить.

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в родительском собрании «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Приглашаю участников занять свои места за столом.

    1. Вступление.

    Мы сегодня с вами вместе

    Совершим путешествие

    В тридевятое царство (1)

    В тридесятое государство.

    Государством правит царь

    Ждет нас в гости государь.

    (давайте мы все вместе закроем глаза и попадем в сказку)(2)

    Царь намедне для всех нас

    Огласил такой указ:

    Детей с пеленок обучать

    Всесторонне развивать

    Не жалеть казны своей

    На заморских воспитателей.

    Мамки. Няньки всполошились (3)

    Как царю-то угодить?

    Делать нечего, решились

    У воспитателей помощи просить.

    Без оглядки побежали

    К воспитателям в дет сад.

    Книжек умных там набрали.(4)

    Порадовать царя хотят.

    Я вас тоже, уважаемые родители, немного хочу просветить. Чему детей в этом возрасте в первую очередь нужно учить.(5)

    Долго думать царь не стал. (6)

    Он консилиум собрал.

    Он министра вызывает

    И заданье назначает

    Должен за одну ты ночь

    Изучить литературу

    Про сенсорную культуру.

    Сам не справишься, тогда

    Должен пригласить сюда

    Знатных дорогих гостей

    Из заморских волостей.

    Обратите внимание на экран: (7.8.9.10)

    Скажите мне пожалуйста, для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?

    Обратимся мы к министру

    К наиумнейшему бургамистру.(11)

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование

    Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

    Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

    Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

    - является основой для интеллектуального развития
    - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
    - развивает наблюдательность;
    - готовит к реальной жизни;
    - позитивно влияет на эстетическое чувство;
    - является основой для развития воображения;
    - развивает внимание;
    - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
    - влияет на расширение словарного запаса ребенка;
    - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

    Предлагаю вам поиграть в игру «Форма, цвет, размер». У вас есть карточки. Я называю один из признаков, а ваша задача поднять карточку, соответствующую данному признаку

    Молодцы, справились с заданием.

    Слышу, музыка звучит.

    Первый гость уж к нам спешит.

    Мария Монтессори

    пожаловала во дворец,

    Айм сорри! (12)

    Как детей учить я знаю

    Рамки я вам предлагаю! (13,14,15)

    Моторику мы развиваем

    Навыки мы получаем:

    Учимся застегивать пуговки, крючки,

    Ленточки завязывать и шнурки.

    Скажите, пожалуйста, какие игры и занятия еще развивают моторику?

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. (16, 17, 18, 19)

    Воскобович появился,

    Геоконтом похвалился. (20)

    Любят дети из резинок

                                               Создавать  фигуры

    Для развития своей

    Творческой натуры.(21,22,23,24,)

    Попытайтесь создать понравившуюся вам фигуру. (25)

    А вот еще одна девица,

    Да такая мастерица!

    По сенсорике она

    Много игр изобрела.

    Детки в игры те играют

    Удовольствие получают. (26 – 36)

    Как в народе говорится:

    «Дело мастера боится» (38).

     А Геннадьевна у нас

    Мастер просто высший класс.

    Несколько ночей не спала

    И «Сенсорную стену создала» (39)

    И еще различные фигуры

    Для развития «Сенсорной культуры»

    Показываю поделки, даю время позаниматься. (бабочка, рыбки, пробки, солнышко).

    «Делу время, потехе час» (40)

    Предлагаю вам в игру погрузиться

    И в обратный путь из сказки возвратиться.

    Нам помогут в этом клубочки.

    Они не простые – волшебные.

    Вы клубочки размотайте, на вопросы отвечайте.

    А вот и ларец готов

    Для предложений и сообщений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"

    В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...

    Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

    Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

    Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...