Родительское собрание в второй младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в второй младшей группе.

Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель Комарова Л.А.

г. Ялуторовскг.

Коммуникативная игра: «Подари улыбку соседу».

Провернитесь к друг другу и улыбнитесь.

Начать нашу встречу я предлагаю с небольшого стихотворения И. Муравейка.

Я сам! Я сама! Я сама!

Пойдём, будешь умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (о самостоятельности)

Да, самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо сраннего детства. По своей природе дети активны. Очень стремятся выполнять различные действия самостоятельно и нам взрослым, важно поддержать их в этом. Мы очень часто слышим Я сам.

Но по различным причинам из – за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

Дискуссия «Может ли ребёнок быть самостоятельным?»

Вывод: вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в сои силы, приучают надеяться на других.

Какие поведенческие реакции возможны при подавлении попыток ребёнка быть самостоятельным?

(Ответы родителей).

Вот, что думают об этом психологи. У ребёнка в данном возрасте возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и желаниях. У ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

  1. Признак негативизм – это непослушание или не желание выполнять указания взрослого, а стремление сделать наоборот.
  2. Признак упрямство – упрямый ребёнок настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
  3. Признак строптивость – ребёнок отрицает всё, что он делал раньше, протест направлен не против конкретного взрослого, против всего образа жизни.
  4. Признак своеволие – ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.
  5. Признак бунт – бунтующий ребёнок находится в состоянии жёсткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя агрессивно. Может дойти до оскорблений, бросать игрушки.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Вы сталкивались, когда – ни будь с подобными проявлениями?

Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? (делятся опытом).

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в подобной ситуации? (предположения родителей).

Предлагаю разделиться на две команды. (выбирают ситуацию).

Ситуация № 1.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложить какого – либо старания он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тот же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, он заплакал: «никак не получается».

Вопрос: какие действия нужно предпринять взрослому?

Ситуация № 2.

На даче мама дала 6 ложек, чтобы Катя отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но, выйдя на улицу, Катя отвлеклась, к ней под ноги прикатился мячик. Минута… и ложки оставлены в траве, а помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос: как должна поступить мама в этой ситуации.

(предположения и ответы родителей).

Итак, дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же умеют самостоятельно делать дети в данном возрасте? Давайте, сформулируем (выработаем) для себя правила, как будем формировать самостоятельность у ребёнка. (предложить на карточках).

  1. Учить навыкам самообслуживания постепенно, ежедневно.
  2. Учить не спеша, не торопить ребёнка при выполнении каких – либо действий.
  3. Быть настойчивыми.
  4. Быть требовательными.
  5. Быть терпеливыми.
  6. Не забывать отмечать успехи ребёнка.
  7. Требовать только те действия, которые доступны.

Памятка: «Что должны уметь дети?».

- Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, развернув его; без напоминания снимать и вешать его на отведённое место.

- Одеваться в определённой последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком без над поминания.

- Пить из чашки, есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не торопясь.

- Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, книжки на свои места.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия самостоятельности; приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды. Выделить индивидуальное место для одежды и хранения предметов туалета. Необходимо также правильно руководить действиями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:односложнаяСостоящая из одних простых ...

Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".

Цель выступления, привлечь родителей  к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:- формировать представление родителей о н...

Презентация к родительскому собранию на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста".

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себ...

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....