Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

    Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше.И к 4-5 годам жизни ребёнок уже должен владеть навыками и умениями самостоятельно обслуживать себя и гготовностью помогать своим товарищам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в средней группе

    Тема:

    «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

     

                         Разработала и провела        Воспитатель:ТокареваСветлана Юрьевна .

    Тема:

    «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

    План:

    Рассказ воспитателя о самостоятельности детей среднего возраста.

    Решение проблематичных ситуаций.

    Совместная деятельность с ребенком.

    Ход собрания:

    Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

    Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:

    - Давай будем одеваться…

    - Я сама! Я сама!

    - Пойдём, будем умываться…

    - Я сама! Я сама!

    - Ну идём хоть причешу я…

    - Я сама! Я сама!

    - Ну давай хоть накормлю я…

    - Я сама! Я сама!

    Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

       Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вот такая ситуация… « Ой, ты надел штанишки задом наперёд. Иди-ка переоденемся, нам уже давно пора выходить». Как должен поступить мудрый родитель?

       Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.  Нам проще покормить малыша с ложечки, чем потом отмывать пол и потолок от каши.

       Уже к четырём  годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

       Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Воспитывать в ребёнке самостоятельность – это сложно. Но существует простой закон воспитания самостоятельности - не надо делать за ребёнка то, что он способен сделать самостоятельно. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Ради светлого будущего ребёнка , не делайте за него лишнего. В общении с детьми не существует удачных экспресс-методов.                                                                                        В воспитании самостоятельности очень важно общение. Общения никогда не бывает много. Перед тем как принять решение, надо с ребёнком поговорить. Допустим малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик».Нельзя оставить без внимания это сообщение, надо выяснить, что происходит. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто испытывает страх и не всегда понимает, чего именно боится.И тут родители должны принять чувства ребёнка всерьёз и дать ребёнку шанс о них поговорить.Чем больше дети выражают свои страхи в словах, тем меньше они овладевают ребёнком. Называя свои чувства словами, ребёнок учится их распознавать и контролировать.

       

    Стихотворение «Взрослым»

    (М. Шварц)

    Я в своей родной квартире

    Как на слyжбе строевой.

    Командир на командире...

    Я один здесь рядовой!

    Всем я должен подчиняться:

    По приказy - одеваться,

    По приказy - yмываться,

    Ровно заправлять кровать.

    По команде - есть садиться,

    По заданию - yчиться,

    По режимy - спать ложиться,

    По бyдильникy - вставать!

    Теперь вам ясно, почемy

    Начал огрызаться я?

    Конец терпенью моемy,

    ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

    А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

    Родители делятся опытом

    Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

    Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям средней группы:

    - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

    - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

    - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

    - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

    Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

    Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

    Право выбора.

    При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Даже маленький ребёнок должен иметь право выбора. , но выбор нужно предоставить в так называемой « рамке».  « Что будешь пить : воду или сок?» ; « Ты уберёшь игрушки сейчас или после прогулки?».                                                Такие вопросы ставят рамки. Вопрос не стоит « Будем убирать игрушки или нет», игрушки убирать будем, но когда выбирает сам ребёнок.                                                                                                        Поступки и последствия.                                                        Вы можете сказать: « Ну хорошо, пускай ребёнок выбирает, но что если он выберет какую-нибудь ерунду?» Вопрос конечно правомерный. Если какие-то действия ведут к риску для здоровья, то родителям надо сказать твёрдое « Нет». Важнее другое: чтобы ребёнок осознавал, что у каждого поступка есть последствия.  

    Ситуация: Дочка  пытается ходить в маминых туфлях: это смотрится забавно, но не совсем удобно. Малыш пытается есть суп с помощью соломинки для сока- оказывается это долго и утомительно. Мудрые родители никогда не воскликнут: « Перестань заниматься глупостями!» Ведь это просто ценный урок. А заодно ребёнок учится не ошибаться.

    Научившись убирать за собой после еды, Ваня принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

    Вопрос:

    Какие действия нужно предпринять взрослым?

    Ситуация:

     Мама дала Маше шесть ложек, чтобы она   разложила их на одном из столов. Но  Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился  мячик. Минута и ложки оставлены , а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

    Вопрос:

    Как должна поступить мама в этой ситуации?

    Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек.

    А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

    Стихотворение «Что взяла, клади на место»

    (З. Александрова)

    Это Оленьке известно:
    Что взяла, клади на место!
    Только девочка мала:
    Забывает, где взяла.

    На кроватку ставит кружку,
    На паркет кладет подушку,
    Прячет ботики в буфет.
    Всё на месте или нет?

    Если мама промолчала,
    Надо делать всё сначала:
    На буфет нести подушку,
    На паркет поставить кружку,
    Сунуть ботики в кровать…
    Кажется, не так опять?

    Оля смотрит виновато:
    Нет, стояло всё не там…
    Помогите ей, ребята,

    Всё расставить по местам.

    И так, если ваш ребёнок столкнулся с проблемой, всегда стоит подумать: чья это проблема- его или ваша. Если мы, взрослые чему-то не научили своё чадо- значит это проблема наша, а быть может ребёнок просто балуется. На самом же деле, пока ребёнок не стал самостоятельным, это проблема общая.                                                 А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки .Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

    Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

    Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

    Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

    Выступление на родительском собрании:               «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...

    Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...

    Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

    Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...