Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя малая родина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Демкина Татьяна Николаевна

Цель: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

 Образовательные:

- познакомить с понятием  «малая Родина», с названием города;

- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, детский сад и другие достопримечательности города).

-закрепить приемы аппликации готовых работ.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

 любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_malaya_rodina.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Моя малая родина»

Цель: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

 Образовательные:

- познакомить с понятием  «малая Родина», с названием города;

- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, детский сад и другие достопримечательности города).

-закрепить приемы аппликации готовых работ.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

 любовь к родному городу.

 Предварительная работа:

-  проведение с детьми беседы о России, о родном городе.

- рассматривание фотографий с изображением города Инсар;

- разучивание физкультминутки «Ну – ка встаньте улыбнитесь…».

Материал:

- альбом «Моя малая Родина»; иллюстрации с изображением вечного огня, заготовка вырезанных ладошек детей , ватман, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, так хочется погулять, а вы знаете, что можно погулять по городу, даже не выходя из детского сада?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно-можно и провести эту прогулку мне поможет наш альбом "Моя малая родина"

(звучит песня)

Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, что это? (обращает внимание детей на звук, катится колобок)

Колобок: Я, колобок. колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел....(пауза)

Ой,...И куда же я пришел?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Ты пришел в детский сад "Золотой ключик", который находится в городе Инсар.

Колобок: В городе? (удивляется) Я родился и всю жизнь жил с бабушкой и дедушкой в деревне . Но мне всегда хотелось побывать в городе и узнать,  чем город отличается от деревни.

Воспитатель: Колобок, мы как раз с ребятами хотели провести экскурсию по нашему городу Инсар. Если хочешь, оставайся с нами и найдешь все ответы на свои вопросы.

Колобок: Ой, так здорово! Я с удовольствием останусь с вами и буду очень внимательно слушать и запоминать.

Воспитатель: А поможет нам провести экскурсию наш альбом "Моя малая родина", который хранится у нас уголке.

(Воспитатель берет альбом и начинает его открывать)

 1 Фотография Город.

Воспитатель:  Ребята, мы живем в городе Инсар – и это наша малая родина, это место где вы родились и  растете, место где живут ваши мама, папа, братики и сестренки.

2 Фотография Город.

(Обращаю ваше внимание на первую фотографию. Обратите внимание сколько здесь много домов и какие они высокие).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой фотографии.  Дети: Дома.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Разные: высокие, низкие, каменные, деревянные.

Воспитатель: А можно еще сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные. Ребята, давайте посмотрим следующую страницу альбома.

3 Фотография «Детский сад»

Колобок: А это, что за здание?

Воспитатель: Ребята, вы узнали это здание?

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Дети: (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)

Верно! Это наш родной садик «Золотой ключик». Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.

Воспитатель: скажите сколько этажей в нашем саду? (ответы детей) Продолжаем нашу экскурсию.

4 Фотография «Парк отдыха»

Воспитатель: Парк в городе – это лес, созданный человеком. Жители нашего города много лет назад посадили деревья. Сейчас они уже большие. В парке растут много красивых деревьев:  ель, липа, тополь, клен. Также в нем есть клумбы, где растут разные цветы. В  парке проложены дорожки и есть детский городок, чтобы дети могли покататься на велосипеде, на роликах и самокатах, качаться на качелях. Родители с детьми гуляют и отдыхают в парке, они никогда не мусорят, правда ребята?

- Рассмотрим с вами следующую страницу нашего альбома.

5 Фотография "Спортивная площадка»

Колобок: Ребята, а это что? Я такого никогда нигде не видел?

Дети: Это спортивная площадка

Колобок: А что это такое?

Воспитатель: На спортивной площадке и стадионе люди занимаются спортом! Для чего, ребята, надо спортом заниматься? (ответы детей)

Колобок: Это вы хорошо сказали, а как заниматься спортом? Я не умею.

Воспитатель: Колобок, мы сейчас тебя научим. Ты смотри на ребят и запоминай.

              (физкультминутка)

Ну - ка встаньте,  улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Колобок: Спасибо, вам ребята. Теперь я буду знать, что такое спорт и заниматься им ежедневно.

Воспитатель: Ребята, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле нужен мир?

А что такое мир? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо. Каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!

Одним из символов победы является Вечный огонь.

6 Фото «Вечный Огонь»  

Воспитатель:  В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.

Практическая часть занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ветеранов, за победу. Мы сделаем  для них большую открытку с изображением вечного огня, с помощью вырезанных из цветной бумаги отпечатков ваших ладошек. Давайте посмотрим каким цветом бывает огонь.

(Индивидуальная работа воспитателя с детьми).

Итог занятия (Похвалить всех детей). 

Воспитатель: Колобок, посмотри, как красиво у ребят получились!

Колобок: Какие вы, молодцы, мне было у вас очень интересно. Мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться назад, в деревню. Я обязательно расскажу бабушке и дедушке о вашем городе Инсар и  приедем  к вам в гости. До свидания ребята, до новых встреч! (колобок убегает)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете название нашего города,. Вы хорошо потрудились, сделали замечательную картину, похлопайте себе,   а теперь можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Открытое занятие  во второй младшей группе «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Есть такая профессия Родину защищать»

Задачи: Формирование первых представлений у детей младшего дошкольного возраста о празднике День защитника Отечества,  Российской армии, военной техники,  защитниках Отечества...

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников...

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка»

Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка» Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.Задачи:-расширять представления детей о мал...