Конспект педагогического занятий с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Весна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рифель Наталья Васильевна

Итоговое занятие для второй младшей группы по Познавательному развитию (природный мир). По программе от рождения до школы под редакцией Вераксы выполнено по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_rifel_2021.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области Познавательное развитие

«Весна пришла»

Группа: вторая младшая


Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких

животных и птицах.

Программное содержание:

•Закрепить и расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениямивесной).

•Закрепить у детей знания о диких животных.

Закрепить понимание перелетные птицы.

•Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

•Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

Интегрируемые образовательные области: (Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, ЧХЛ).

Виды деятельности: (Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная).

Задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческиеспособности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы,весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Оборудование и материалы:

Телевизор, краски, ватные палочки, салфетки,белые листы, баночки с водой.презентация. Изображения весны на плакатах. Макеты животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения завесенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин ииллюстраций.

Ход НОД

Организационный момент:

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи: Развитие умений отгадывать загадки, развивать наблюдательность, создать положительный настрой на совместную деятельность.

Методы и приемы: Словесный (отгадывание загадки, беседа). Использование ИКТ (музыка, панорама весеннего леса).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с

ними поздороваемся.

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Воспитатель: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу оченьинтересно. Вы хотите?

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы свами в весеннем лесу, где греет солнышко, щебечут птички.

Дети: Здравствуйте!

Весна.

Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Дети: - Солнечный, теплый, весенний.

Дети: - Да!

Дети: закрывают глаза.

Открывают глазки в весеннем лесу.

(Слайд 1

«Весенний лес»)

Звуки природы.

Картины с изображением весны.

Основная часть

Цель: Закрепление знаний детей о признаках ранней весны. Как меняется жизнь животных и птиц весной.

Задачи: Закреплять знания о признаках весны в лесу.

- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы предложением.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

- Продолжать учить детей сравнивать предметы.

Методы и приемы: Использование ИКТ и наглядного материала, словесный( беседа, наводящие вопросы, художественное слово, уточнение);

Игровой (физкультминутка).

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает,

на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Скажите,

ребята, а дикие животные -это животные, которые живут где (в лесу)и

назовите каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?

Воспитатель: А птицы откуда весной возвращаются?

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети:

•Растаял снег,

•появились ручейки,

•набухли почки,

•появляется зелёная травка,

•солнышко стало греть теплее,

•прилетают птицы,

•дует теплый ветер,

•одели легкую одежду,

•появляются зелёные листочки,

•появляются первые цветы и т. д.

(Ответы детей).

Ответы детей.

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц.

Дети: Поменяли зимние шубки на новые.

Дети: Белый.

Дети: Серый.

Дети: Спал.

Дети: Проснулся.

Дети: детеныши.

Дети: Птицы возвращаются из теплых краев, и называются перелетными.

Дети: Строят гнёзда.

Слайд 2

(Первые весенние цветы).

Подснежник

Одуванчик

Слайд 3

(Дикие животные),

Макеты животных.

Изображение зайца в разных шубках.

Изображение спящего медведя в берлоге.

И медведя который гуляет по лесу.

Слайд 4

(Детеныши диких животных).

Изображение птиц.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц».

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

«Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь сидят подберезкой? Что-то они очень грустные…

Давайте поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: медведь с зайчиком поспорили, кто из них выше, а кто нижеростом? Как узнать?

Воспитатель: Как?

Воспитатель: Кто из них выше?

Воспитатель: Ниже?

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Дети: Надо измерить.

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Дети: медведь.

Дети: Заяц.

Показ слайдов.

Модели животных (пластик или резиновые).

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы.

Посмотрите на экран, на нем изображено 2 зайчика, один грустный, а другойвеселый. У одного зайчика на полянке уже распустились одуванчики, он прыгает и радуется весне. А у другого зайчика на его полянке еще нераспустились одуванчики и ему грустно. Он хочет, чтобы у него тоже былина полянке цветочки. И зайчик просит нас с вами, чтобы мы ему помогли.

Нарисовали для него много-много одуванчиков.

Поможем, ребята зайчику?

Воспитатель: Давайте, нарисуем для нашего зайчика весеннююодуванчиковую полянку, чтобы он мог тоже радоваться весне. Ведь, мы с

вами говорили, что подснежники и одуванчики -это первые цветы весной. У

вас на столах приготовлены листочки.

А какая краска нужна чтобы нарисовать одуванчики?

А рисовать мы с вами сегодня будем не обычным способом. Скажите,

ребята, на что похож одуванчик (на солнышко, такой же желтый и лепестки

походят на лучики) Посмотрите, как я буду рисовать. Видите, как у меня

получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- А теперь, ребята, нам нужно нарисовать траву, какая краска для этого нам нужна?

Дети: Да, поможем!

Дети: Проходят за столики, где приготовлены листы А4, для рисования, краски и кисти.

Желтая.

Дети: Приступают к работе.

Зеленая.

Изображение двух зайчиков на полянке.

Слайд 5

Изображение полянки одуванчики.

Образец нарисованных одуванчиков, выставлен на магнитной доске.

(воспитатель ходит наблюдает, помогает, рисует вместе с детьми)

Рисуем ватными палочками зеленые полоски, травку.

После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится укаждого на столе.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Задачи: Сохранить и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: Словесный (поощрение); практический (рисование);

получение удовольствия от проделанной работы.

Воспитатель:-Ой, какие красивые у всех получились одуванчики, целая одуванчиковаяполянка.

-А теперь давайте покажем наши рисунки зайчику. Зайка, а тебе нравится?

- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вамигоржусь! Похлопайте себе.

Дети: А вам сегодня понравилось в лесу? (Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Кому ты расскажешь о сегодняшнем путешествии?

(Дети хлопают.)Говорят До свидания гостям!

(слайд: зайчик отвечает детям и предлагает воспитателю поблагодаритьдетей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Конспект педагогического занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по ФГОС, для детей младшей группы "Сказочное путешествие", по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Интеграция образовательных областей: По...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы»

ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится д...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельностина тему:  «Мой город – моя малая Родина»....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Вечный огонь».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельностина тему:  «Вечный огонь»....