Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

Цель: Духовно - нравственное развитие личности младшего дошкольника.

Программное содержание:

Обучающие:

- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

- Закрепить умения и навыки лепки колобка.

- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

Развивающие:

-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.

- Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-Развивать память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик»,

работа с соленым тестом.

Материал к занятию:

Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному…

- Привет!

- Небу ясному…

- Привет!

- Люди взрослые и малыши…

- Вам привет от всей души!

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

II. Основной этап

- Посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (1 слайд).

- А кто же в этом домике живёт?

Появляются около домика дедушка и бабушка (1 слайд).

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: - Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Колобок убегает по дорожке (2-3 слайды).

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята?

На экране появляется Зайчик (4 слайд).

- Кто это к нам пришёл?

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Колобок убегает от Зайчика (4 слайд).

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? Покажите.

Подвижная игра «Зайчик»

- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)

Спрятался он под кусток (присели)

Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)

Только ушки – торчком. (показываем «зайку» и шевелим ушками)

Появляется Волк (5 слайд).

- Кто пришёл к нам? Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой?

- Волк, а ты почему грустишь!

Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.

Колобок убегает от Волка (5 слайд).

Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от

колючек, которые застряли у них в шерстке.

- Ребята поможем волку и его друзьям.

Дидактическая игра «Сними колючки с волка»

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету

в корзинки (красный, синий).

- Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?

Появляется Медведь (6 слайд).

- Кто это ещё к нам пришёл? Медведь какой?

Медведь: - Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.

Колобок убегает от Медведя (6 слайд).

Ребятки, а вы пробовали мед? Какой он? Давайте покажем, какой он вкусный.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса (7 слайд).

- Кто к нам пришёл? Лиса какая? А хвост у лисы какой?

Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

Колобок уплывает от Лисы (7 слайд).

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой

– Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.

А у нас есть зелёная полянка и тесто. Давайте слепим колобка и поможем бабушке с дедушкой?

Самостоятельная работа тестопластика «Колобок»

Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки.

- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков в сопровождении стихотворения и с показом воспитателя приема катания теста.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Дети раскладывают колобков на зеленый поднос.

Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим для них и дедушки с бабушкой новый дом.

Упражнение «Дом"

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Картинка с большим домом (8 слайд).

III. Заключительный этап

- Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобкам он очень понравился.

На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобки (8 слайд).

- Дети, кого Колобок повстречал в лесу?

- Понравилось вам приключение Колобка?

- Будем еще с Колобком гулять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Колобок»

Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный - короткий, большой, хитрая, мягкое.2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.3. Побуждать к выполнению игровых действий....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

Конспект  интегрированного   занятия в первой младшей группе   "Колобок"Цель: обобщение, закрепление, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

                                    Тема:  «Колобок» Цель: создать условия для во...