Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серебрякова Юлия Павловна

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ukatilsya_kolobok.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Большеелховский детский сад комбинированного вида»

Конспект

 интегрированного занятия в

первой младшей группе

на тему «Прыг, скок, укатился колобок»

/Открытое занятие с участием родителей/

                                                  Разработала: воспитатель МБДОУ

                                                    «Большеелховский детский сад

                                                    комбинированного вида»

      Серебрякова Ю.П.

с.Большая Елховка, 2019 г.

       Цель: Развивать познавательные процессы, сенсорное восприятие при взаимодействии с семьей.

      Задачи:
       Образовательные:

       1. Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета.

       2. Закрепить понятия «большой - маленький», «высокий - низкий».

       3. Формировать представления о геометрических фигурах:  куб, круг.

       Развивающие:

       1.  Развивать мелкую моторику, звукопроизношение, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
       Воспитательные:

       1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

       Словарная работа: непослушный, пенек, дрожит, резиновый

       Методы и приемы: беседа , игровые упражнения, рассматривание  игрушек, предметов , путешествие в лес.

       Предварительная работа: чтение рассказывание  сказок  «Курочка ряба»,  «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке  «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».

       Материал и оборудование: игрушка «Колобок»,  листочек клена из картона, кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики, корзины – большая и маленькая;  елочки - высокая и низкая,  пенек, круги  для дорожки; фонограмма - звуки леса.

Ход занятия

         1.Организационный момент.

          Воспитатель приглашает детей в круг, родители стоят рядом.

                          Дружно за руки беритесь,
                         И в кружочек становитесь,
                         Мы ребяткам очень рады. (Идут по кругу держатся за руки)
                         Нам в ладоши хлопать надо.  (Хлопают в ладоши)

          Воспитатель обращается к родителям:

                        Дружно за руки беритесь,
                       И в кружочек становитесь.
(Родители образуют внешний  круг)
                        И гостям мы тоже рады (Идут по кругу держатся за руки)
                        Нам в ладоши хлопать надо (Все хлопают в ладоши)

        Дети и родители образуют полукруг.

        Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
 
                                Здравствуй, небо, голубое! 
                                 (Руки рисуют «облака» на небе)

                                Здравствуй, вольный ветерок! 
                               (Родители слегка дуют на головки малышам)
 
                              Здравствуй, маленький дружок! 
                               (Погладить по головке ребёнка)

                               Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог и родители подают руку каждому ребёнку и здороваются)

        2. Основная часть

        Воспитатель: Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга.  Садитесь на стульчики (на коврики).

                            Приготовьте ушки, глазки
                           Нам письмо пришло из сказки:
                           «Здравствуйте, ребятки!
                           Пишут вам дед и бабка
                           Ох, случилась  беда:
                           Испекли мы колобка

                            Положили на окошко
                           Чтобы он остыл немножко
                            Колобок лежать устал
                            Прыгнул вниз и убежал
                            Вы, ребятки, помогите
                            Колобка нам разыщите!»

         - Поможем бабке и дедке найти колобка?
        - А как же мы его узнаем?
        - Давайте вспомним, какой колобок.
(Если дети не отвечают, то отвечают родители)
         - Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
        - Какого цвета колобок? (желтого)
        - На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
        - Дети, давайте спросим у мам. Как вы думаете, куда покатился колобок?
(В лес)
         - Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка. Мам возьмем с собой?

1,2,3, —  покружились и в лесу мы очутились.
         Фонограмма звуки леса.

         - Вот мы и в лесу. Какие деревья здесь растут? ( Елочки)

         - Какие елочки по высоте? (Высокая, низкая)

                                          Физкультминутка


                                     Плавно руками помашем

                                     Это к нам птицы летят.

                                     (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

                                     Как они сядут, тоже покажем, (Приседают)

                                     Крылья сложили назад.

                                     (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

                                     Встали, руки подняли и покачали

                                     (Качают поднятыми вверх руками.)

                                     Это деревья в лесу.

                                     Ветер поднялся, сбивает листву
                                    И зашумели деревья – шу-шу-шу.

                                     Падают, падают, падают  листья (Показывают руками)
                                    И ложатся на землю.

       - Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.  Подходят к листочку у деревьев. 

        - Что там под листочком (Достает кубик)
        - Может, это колобок?
       - А что это? (Кубик). Какого цвета кубик?  (Он красный)

       - Кубик может катится? (Нет)

       - Спросим  у мам, почему кубик не катится?   (У  него есть уголки, он не катится).
     
Родитель:  Ой, а здесь целая корзина кубиков.  Аккуратно переворачивает корзину.
        Воспитатель: Сколько кубиков? (Много)
       - Правильно кубиков много и они разного цвета.  Какого цвета кубик? А этот кубик какого цвета?

        Воспитатель указывает на кубики, дети и родители называют цвет.
        - Молодцы! Нам надо дальше идти.

                             Колобка надо найти.
        (В противоположной стороне положить мешок с мячиками.)

        - Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
       - Что же там, в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.
              Дети и родители обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
        - Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?
       - Давайте посмотрим.
Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
       - Что это? Колобок?
      Дети: Нет. Это мячики.

      Воспитатель:  Мяч похож на колобок? Какой он формы?
      - Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

      - Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать: все большие мячики – в большую корзину, все маленькие мячики – в маленькую корзину.

        Дети собирают маленькие мячи, родители – большие. Воспитатель контролирует, задает вопросы:
      - Какой у тебя мячик? (Маленький).

       - В какую корзину положил  мячик? (В маленькую)

       - А у мамы, какой мячик? (Большой)

       - Какие у вас мячи? А у детей какие мячи по размеру?
      - Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

      - Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
   
Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
                                         Кто же это тут сидит
                                       И не весело глядит
                                       У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

       - Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
      - А какой колобок веселый или грустный? (Грустный)

       - Колобок  в лес укатился и в лесу заблудился.
      - Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

       - Дети, поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
В лесу много тропинок, но колобок круглый и  дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.
                        Дети и родители выкладывают дорожку из кружков.

       -  Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
      - Какой колобок? (Веселый)
      - Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным, больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
      - А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Список  используемых источников

        1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.

         2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.

 ТЦ «Сфера», 2004.

        3. Интернет-ресурсы:

       -  http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kolobok-3god.html

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnayapedagogika/library/2013/11/18/konspekt-logop


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

Конспект  интегрированного   занятия в первой младшей группе   "Колобок"Цель: обобщение, закрепление, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-1-mladshei-grupe-kolobok-ubezhal.html...