Родительское собрание "Я сам!"
материал (младшая группа)

   Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая  называется: «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Я сам»

Цель:

  1. Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно - гигиенических навыков;
  2. Заинтересовать проблемой;
  3. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия».  Анкетирование на тему: « Пробую, есть сам»;

План:

  1. Доклад на тему: «  Я  сам умею!», (доклад прилагается).
  2. Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
  3. Показ мультимедио: « Вот, что мы умеем», (прилагается).
  4. Игра: «Кто быстрее?».
  5. Ситуации для анализа.
  6. Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания: К.Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки «Водичка, водичка..», «Расти коса до пояса» и др. а также групповая газета с фото детей (режимные моменты).

Воспитатели перед встречей сервируют столы к чаепитию. Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.

                               

Воспитатель:-  Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая  называется : «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание

чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.

 И так мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется -самостоятельность и самообслуживание .

(Воспитатель читает доклад. После доклада проводиться дискуссия)

 «Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»

Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 год возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

 (Воспитатель проводит блиц – опрос).

    Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:

  1. Мыть руки засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
  2. Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
  3. Складывать свои вещи в  шкаф в определенной последовательности.
  4. Своевременно пользоваться носовым платком;
  5. Есть пищу хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки
  6. Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

Воспитатель: -  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и т.д.

Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.

- Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

  1. Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

  1. Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

  1. Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков  самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Вот и подошла к концу наша встреча.  А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...