Главные вкладки

    Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Шпилёва Ольга Ивановна

     

    Задачи:

     Образовательная:

    1.        Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

    2.        Рассказать об особенностях данного периода развития.

    Воспитательная:

    1.        Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

    Развивающая:

    1.        Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

    2.        Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад №6

                                      ЗАТО Озёрный Тверской области

           Инновационные формы проведения родительских встреч.

                    Родительское собрание в первой младшей группе.

    Школа молодых матерей.

    Основные трудности при поступлении ребенка в детский      сад. Способы их преодоления.

                                                                                                                                                        Подготовила:

                                          Воспитатель  первой             квалификационной категории

                                                                                                            МДОУ детский сад №6

                                                                                                       Шпилёва Ольга Ивановна

                                                                                                            Авторская разработка.

                                                                                                  Стихи и наглядность автора.

                                                   ЗАТО Озёрный 2011        

     Задачи:

     Образовательная:

    1.        Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

    2.        Рассказать об особенностях данного периода развития.

    Воспитательная:

    1.        Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

    Развивающая:

    1.        Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

    2.        Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

    Материалы:

    «Школьная доска», с названием «уроков» (изготовлена автором разработки); бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра в мам и пап» (из кинофильма « Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; почтовый ящик «Мамина почта»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей; «Дневники здоровья» для выполнения домашних заданий для родителей.

    Подготовка  к родительскому собранию:

    1.        Провести анкетирование родителей.

    2.        Оформить выставку  педагогической литературы.

    3.        Подготовить памятки «Я уже детсадовец».

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

    Здравствуйте уважаемые родители!

    Мы решили школу для мамочек создать,

    Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Различные вопросы мы будем обсуждать.

    И деткам нашим вместе мы станем помогать.

    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

    Подробно вам расскажем о детском воспитании.

    Сегодня мы собрались один вопрос решить,

    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

       И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

    Правила:   О себе ты расскажи.

                         Соседу руку протяни

                         И улыбку подари.

    (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

       Звенит звонок. Вот и закончился урок.

     Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

    Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

    Надуваем быстро шарик, он становится большой.

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

    Стал он тощий и худой.

       Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

    Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Пришла пора ребёнка в сад отправить.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идёт!

    Вздыхает мама - как он там один?

    Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

    Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

    А если плачет – как же быть?

    Не хочет больше в сад - но почему?

    И что  всё это значит?!

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

       И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в  детский сад.

    (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

    От детей пришло письмо.

    Мамы, папы – вот оно.

    Малыши его прислали.

    Что ж они там написали?

    Очень хочется узнать!

    Надо вскрыть и прочитать!

       Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

                                                        Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

        Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

        Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

       Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

        Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

        А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

        Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

        Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

        И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

        Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

        Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

                                                                                                   ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

    (Звенит звонок.) Переменка.

    Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).

    На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.

    Потянулись, улыбнулись и проснулись.

    Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.

    Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).

    (Звенит звонок).

    Третий урок - «Размышляй-ка».

        Начнем мы его с прослушивания  одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).

        Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

    А вот это наш цветок.

    Он – чья-то дочка иль сынок.

    Так что же сделать мы должны,

    Чтоб дети были счастливы?!

    (ответы родителей).

    (Звенит звонок. Переменка).

    Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

    И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

        Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

    ( Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

    ( Звенит звонок).

        Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья».  До свидания!

    Литература и Интернет-ресурсы:

    А. Л. Сиротюк « Коррекция развития интеллекта дошкольников»;

    Е. Д. Макшанцева « Котята и Барбос»;

    http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/

    ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad

    Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О.

    из книги "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства "ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации

    (2 - 3 годa)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

    В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

    Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"

    Задачи:Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:...

    конспект совместного досуга с родителями в первой младшей группе «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»

    совместный досуг с родителями  в первой младшей группе  «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»  Цели: Помощь детям и родителям в адаптации к условиям детского сада.Задачи...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

    Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...

    Детская адаптация. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.

    Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители,  приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад....

    Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

    Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...


     

    Комментарии

    Аксенова Анна Ивановна

    Ольга Ивановна, познакомилась с предложенным вами конспектом проведения родительского собрания в первой младшей группе. Большое спасибо! :-) Очень интересный материал.
    Шпилёва Ольга Ивановна

    Спасибо, Анна Ивановна! Именно то, что я работаю с детьми раннего возраста на протяжении последних 4 лет, заставило пересмотреть меня схемы проведения родительских собраний. Как театр начинается с вешалки, так садик начинается с яселек. И очень важно делать упор на родителей малышей, превратив их из пассивных слушателей в активных участников. Это собрание мне очень помогло в работе с родителями.
    Аксенова Анна Ивановна

    Когда-то мне сказали, что в гриуппах раннего возраста должны работать самые лучшие воспитатели. Уверена что ВЫ одна из таких "СУПЕР ВОСПИТАТЕЛЕЙ". Удачи в работе!
    Шпилёва Ольга Ивановна

    Большое спасибо!!!