Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шпилёва Ольга Ивановна

 

Задачи:

 Образовательная:

1.        Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2.        Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1.        Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1.        Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2.        Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                   Детский сад №6

                                  ЗАТО Озёрный Тверской области

       Инновационные формы проведения родительских встреч.

                Родительское собрание в первой младшей группе.

Школа молодых матерей.

Основные трудности при поступлении ребенка в детский      сад. Способы их преодоления.

                                                                                                                                                    Подготовила:

                                      Воспитатель  первой             квалификационной категории

                                                                                                        МДОУ детский сад №6

                                                                                                   Шпилёва Ольга Ивановна

                                                                                                        Авторская разработка.

                                                                                              Стихи и наглядность автора.

                                               ЗАТО Озёрный 2011        

 Задачи:

 Образовательная:

1.        Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2.        Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1.        Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1.        Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2.        Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

«Школьная доска», с названием «уроков» (изготовлена автором разработки); бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра в мам и пап» (из кинофильма « Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; почтовый ящик «Мамина почта»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей; «Дневники здоровья» для выполнения домашних заданий для родителей.

Подготовка  к родительскому собранию:

1.        Провести анкетирование родителей.

2.        Оформить выставку  педагогической литературы.

3.        Подготовить памятки «Я уже детсадовец».

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

   И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:   О себе ты расскажи.

                     Соседу руку протяни

                     И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

   Звенит звонок. Вот и закончился урок.

 Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

   Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

   И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в  детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

   Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

                                                    Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

    Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

    Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

   Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

    А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

    Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

    И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

    Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

    Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

                                                                                               ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

(Звенит звонок.) Переменка.

Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).

На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.

Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).

(Звенит звонок).

Третий урок - «Размышляй-ка».

    Начнем мы его с прослушивания  одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).

    Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

    Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.

( Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).

( Звенит звонок).

    Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья».  До свидания!

Литература и Интернет-ресурсы:

А. Л. Сиротюк « Коррекция развития интеллекта дошкольников»;

Е. Д. Макшанцева « Котята и Барбос»;

http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/

ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad

Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О.

из книги "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства "ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации

(2 - 3 годa)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"

Задачи:Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...


 

Комментарии

Аксенова Анна Ивановна

Ольга Ивановна, познакомилась с предложенным вами конспектом проведения родительского собрания в первой младшей группе. Большое спасибо! :-) Очень интересный материал.
Шпилёва Ольга Ивановна

Спасибо, Анна Ивановна! Именно то, что я работаю с детьми раннего возраста на протяжении последних 4 лет, заставило пересмотреть меня схемы проведения родительских собраний. Как театр начинается с вешалки, так садик начинается с яселек. И очень важно делать упор на родителей малышей, превратив их из пассивных слушателей в активных участников. Это собрание мне очень помогло в работе с родителями.
Аксенова Анна Ивановна

Когда-то мне сказали, что в гриуппах раннего возраста должны работать самые лучшие воспитатели. Уверена что ВЫ одна из таких "СУПЕР ВОСПИТАТЕЛЕЙ". Удачи в работе!
Шпилёва Ольга Ивановна

Большое спасибо!!!