Трас Светлана Дадар-ооловна

сайт воспитателя д/с "Чечек" с. Кызыл-Мажалык

Век живи, век учись!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Переводы стихов

Увлечения: чтение

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Кызыл-Мажалык, Барун-Хемчикский район

Место работы: МБДОУ-д/с "Чечек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-tras
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо

 

 

image

Воспитатель это человек, который готов взять на себя воспитание чужого ребенка. Выбирая этот путь, он должен быть готов к тому, чтобы работать качественно и эффективно. Его роль в формирование ребенка как личность огромная. Поэтому у нас - у воспитателей большая ответственность в формировании будущего ребенка, будущего страны, будущего мира.

Требования к воспитателю такие: доброта, спокойствие характера, крепкие нервы, высокий интеллект, терпение, выносливость и т.д. Но главный критерий все, же остается любовь к детям. Для того, чтобы воспитать детей нужно их любить, не баловать, а именно относиться к ним хорошо. Так что хороший воспитатель это специалист со знаниями педагогики, который способен найти подход к каждому ребенку.

Некоторые считают, что быть воспитателем легко, так как знаний особо не требуется и то, что нужно детей учить на начальном этапе жизни знают все. Но из личного опыта я могу сказать то, что на самом деле очень сложно передать какие-то знания детям,  особенно когда они все разные. И требуется в данном случае хорошие знания педагогики. 

 

О себе

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

         Воспитатель детского сада для каждого ребенка - вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного- любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребенке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

         Более тридцати лет работаю я воспитателем в детском саду «Чечек» с. Кызыл-Мажалык. С годами профессия воспитателя мне нравится больше, хотя  умение и опыт пришли не сразу и давались нелегко.

Всегда с волнением вспоминаю первые дни работы. Тогда я еще недалеко ушла от детства, мне хотелось быть одновременно и взрослой и ребенком. Трудности преследовали почти на каждом шагу. Дети то и дело ставили меня в тупик: то плачут без причины, то смеются без всякого повода. Откровенно говоря, боялась идти в детский сад, боялась детских вопросов. Помню, как две девчонки буквально изводили меня вопросами, посматривая на меня, что я отвечу. Да и не только. Многие пугали меня неуемной энергией. Некоторые дичились и не вступали в контакт. Иногда возникала мысль уйти, потому что это работа не для меня.

         Но в то же время хотелось понять,  почему так трудно руководить детским коллективом, что нужно сделать, чтобы дети поверили мне, понимали меня, почему у другого воспитателя ребята ведут себя иначе?

         Часто думала: отчего дети не следуют нашим добрым советам? Почему ребенок не растет не таким, каким мы бы его хотели видеть? Даже во сне мне снились дети, я читала им  сказки, разрешала их конфликты.

         Я думаю, каждый воспитатель не должен забывать о таких «целительных» для души ребенка мелочах, как ласковый взгляд, чуть занятный одобрительный кивок головы, улыбка, мягкое поощрительное прикосновение, произнесенное ласковым тоном имя ребенка – все это немаловажные способы его поощрения. А строгие нотки в голосе, временное «нежелание» разговаривать с ребенком воздействуют порой лучше, чем замечание или наказание. Очень важно создать душевную близость и контакт с малышом, тогда он более откровенен, послушен, спокоен. Это облегчает воспитание в ребенке положительных качеств.

         Воспитывать надо словом и собственным примером. Всегда следует помнить, что внешний вид педагога, его отношение к людям, манера поведения - очень важные факторы.

А как влияет четкая, выразительная речь воспитателя на развитие речи- малышей! Если педагог эмоционален, умеет восторгаться, выражать радость или огорчение голосом, мимикой, всем поведением, то и дети хорошо декламируют стихи, драматизируют сказки, интересные рассказы. Важная черта в работе – терпение.

         В.А. Сухомлинский подчеркивал, что вдумчивый воспитатель говорит не о вине, а об ошибках ребенка, что последний сознаваясь в ошибке, выражает стремление стать лучше.

         Мой опыт работы в основном - работа с детьми старших групп. Я готовлю их к школе, они приходят к учителю, который условно ставит оценку моей деятельности, анализирует мою квалификацию. Мне отрадно слышать от родителей похвалу в мой адрес, что мои воспитанники  хорошо учатся в школе. И это тоже моя заслуга. Я выпустила  уже 6 групп. Мои первые воспитанники сами приводят своих детей в детский сад. Я горжусь своими выпускниками, среди которых есть и знаменитые борцы, и квалифицированные врачи, и экономисты и т.д.

         Я как воспитатель формирую у детей такие качества, как владение основными движениями, умение осознанно воспринимать мир, думать, общаться с другими людьми, управлять своим поведением.

         Главным предназначением своих знаний считаю воспитание личности, духовное воспитание ребенка, умеющего думать и чувствовать. Знать и любить культуру своего народа – обязанность каждого человека. Народ силен  своей историей, культурой, своими традициями, обычаями, тем самым он сознает себя частью мировой культуры.

         Я считаю, что наши дети, молодое поколение должно быть воспитано на опыте мировой культуры и цивилизации. Через устное народное творчество дети усваивают традиции своего народа, нравственные нормы, знакомятся в обычаями, традициями и праздниками.

         Самой главной задачей я ставлю не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и умение реализовать себя, свои индивидуальные способности, качества. Обучение на основе общения позволяет мне достичь высоких результатов. А самое важное для меня- превратить часы, дни и годы, проведенные с детьми в детском саду, в радостные и счастливые мгновения.

         Я очень люблю детей и свою работу.

 

 

                                                                                         Трас Светлана Дадар- ооловна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Монгуш Кенин-Лопсан: "Тувинские традиции", "Небесное зеркало", "Тыва чоннун бурунгу ужурлары".
Чап Чулдум: "Шагаа-божественное верование мое".
Борис Казырыкпай, Буян Казырыкпай: "Эр чол", под ред. В.А. Ламина ""История Тувы".
Р. С. Немов: "Психология" В. А. Сластенин "Педагогика".
 
 

Мой взгляд на мир

Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково:шалуна и послушного,сообразительного и тугодума, ленивого и примерного.надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогае воспитателю вовремя придти на помощь  ребенку

Мои достижения

  • Почетная грамота министерства образования и науки Республики Тыва за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, многолетний плодотворный труд. 5 сентября 2011 г. Приказ № 762 / д.
  • Хундулуг бижик. Езу-чанчыл, мозу-чурум дугайында тыва тоолдар -деп моорейге "Авторнун чогааткан тоолу"-деп хевиринге 1-ги черге толептиг болган 13.03.2015г.
  • Грамота  Управления образования администрации Барун-Хемчикского кожууна за многолетний и добросовестный труд в честь дня работников дошкольного образования.25.09.2015г.
  • Диплом победителя всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методические идеи"  в номинации "Конспект учебного занятия В ДОУ". Центр интеллектуального развития "Академия таланта".20.02.2016г.
  • Благодарственное письмо Межрегионального центра поддержки творчества и инноваций "Микс" при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" за участие в дискуссии по теме "Проблемы планирования образовательной деятельности на Всероссийском семинаре" "Технология организации и руководства проектной деятельности в ДОУ". Февраль 2016г.
  • Грамота за большой личный вклад в создании и совершенствовании условий для качественного образования, самореализации и творческого развития детей в честь дня Учителя.05.10.2016г.Администрация МБДОУ д/с "Чечек".
  • Благодарственное письмо Оргкомитета центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку воспитанников во II всероссийском конкурсе "Снова в гости к нам идет развеселый Новый год" 30.11.2016г. г. Оренбург.
  • Почетная грамота министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд. 28 июня 2016 г.

 

  • Почетная грамота министерства образования и науки Республики Тыва за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, многолетний плодотворный труд. 5 сентября 2011 г. Приказ № 762 / д.

Моё портфолио

 


 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: