Интегрированное занятие "Испекли мы каравай"
учебно-методический материал на тему

Трас Светлана Дадар-ооловна

Похожее изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ispekli_my_karavay.docx314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Интегрированное занятие в старшей группе

«Испекли мы каравай»

                                                                                                 Провела: Трас С.Д.

Цель занятия:

  • Часть 1 - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  • Часть 2 - познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

Предварительная работа

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур.

Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Колосок»; белорусской народной сказки «Легкий хлеб» в обработке Е. Благининой; сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»; главы «Отцовское поле» из одноимённой книги В. Крупина.

Материал: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, соленое тесто в пакетиках, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки, свежеиспеченный каравай.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

Воспитатель: Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: «Хлеб - всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб - будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» и др.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

Воспитатель: Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках - сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

- Молодцы, отгадали - это действительно колосок. (Внести и рассмотреть колосок).

- Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы - пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.

- Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен.

- И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном.

- Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.

- Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле родной
Пьёт, пьёт, пьёт
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

Воспитатель: Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

- И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

- Потом зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек. Вы знаете - каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом!

Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой. 
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. 
И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье, наша сила, 
В нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

Дети:Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, кондитер и др.

Воспитатель: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол!

- Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?

(Ответы детей).

А вы им помогали? (рассказы детей).

Часть 2

Воспитатель: А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой при помочи кисточки, чтобы детали лучше склеивались, тоже смачивайте их водой перед тем, как соединить.

- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступайте, пожалуйста, к работе…

Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки (рисунок 1).

http://festival.1september.ru/articles/571269/full_image002.jpg

Рисунок 1

За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.

- Ребята, вам понравилось лепить хлеб из соленого теста?

(Да!) – ответы детей.

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем.

Угощаю детей караваем, который испекла сама (рисунок 2).

http://festival.1september.ru/articles/571269/full_image004.jpg

Рисунок 2

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. Сами изготовили «хлебобулочные изделия».

- На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста "Испечем мы каравай"

По образовательным областям "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество", "Здоровье"....

Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...