Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культура
в средней группе
Тема: «От колоска до каравая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_russkoy_izby_mart.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ СОШ №1747 дошкольное отделение «Звездочка»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культура
в средней группе
Тема: «От колоска до каравая»
Подготовила воспитатель:
Анохина М.Н.
Москва 2013 г.
Программное содержание:
- Расширять представления об условиях, которые необходимы для роста растений (почва, влага, тепло и свет);
- развитие трудовой деятельности;
- Обогащать словарный запас
- Развивать умения отсчитывать предметы из большего количества.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: (беседа, обогащение словарного запаса, рассказывание чистоговорок).
Познание: (расширение кругозора детей, знакомство с основными потребностями растений, отсчитывание в пределах 5, ориентирование в пространстве.)
Физическая культура: (физкультминутка)
Демонстрационный материал и оборудование: проращенные зерна пшеницы, ячейки для посадки, земля, вода, стол.
Предварительная работа: беседа «Что нужно для роста растений», познакомить детей с колоском и зерном, прорастить зерна пшеницы. Выучить стихотворение «Сеют в поле зерна»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: (показывает проращенные зерна) Ребята, посмотрите. Что произошло с нашими зернышками?
Дети: Они проросли (появились ростки).
Воспитатель: Правильно, наши зернышки проросли. Давайте их внимательно рассмотрим. Посмотрите, зернышко лопнуло, и из него появился росток. А чтобы росток превратился в колосок, что нужно сделать?
Дети: Посадить зернышки.
Воспитатель: Правильно, их нужно посадить. А что нам для этого понадобиться?
Дети: Земля, вода, солнышко
Воспитатель: Молодцы, все правильно нам понадобятся: ячейки, куда мы насыпаем землю, земля, вода (выставляет все перечисленное на стол). А для того чтобы солнышко помогало нашим зернышкам расти, что нужно будет сделать?
Дети: Поставить на окошко.
Воспитатель: А знаете ребята, хлеб должны сажать ловкие и сильные люди, а главное с хорошим настроением. Встали со стульчиков.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на стульчик сесть опять
Молодцы. А что бы зернышки быстрее росли, давайте расскажем им стишок, который мы с вами выучили (рассказывают стихотворение)
А теперь ребятки, я насыплю землю в ячейки, а вы будете подходить отсчитывать из чашечки пять зернышек и вместе со мной сажать их в землю. Только помните, зернышки маленькие, росточки хрупкие, поэтому подходит тот, кого я называю, правой ручкой, большим и указательным пальчиком берет по одному зернышку и выкладывает на ладошке левой руки, подходит ко мне и сажаем одно зернышко в середину ячейки и четыре по углам.
А когда будете сажать обязательно приговаривайте:
Ок-ок-ок - расти быстрее колосок.
Эх-эх-эх – поднимайся выше всех.
Ай-ай-ай – будет вкусным каравай.
Воспитатель насыпает землю в ячейки, делает в каждой ячейке пять углублений, дети подходят по одному и сажают зернышки. Воспитатель засыпает зерна землей. Поливаем (можно привлечь детей)
По завершению работы похвалить детей