Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культура

в средней группе

Тема: «От колоска до каравая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_russkoy_izby_mart.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ №1747 дошкольное отделение «Звездочка»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культура

в средней группе

Тема: «От колоска до каравая»

Подготовила воспитатель:

Анохина М.Н.

Москва 2013 г.

Программное содержание:

  1. Расширять представления об условиях, которые необходимы для роста растений (почва, влага, тепло и свет);
  2. развитие трудовой деятельности;
  3. Обогащать словарный запас
  4. Развивать умения отсчитывать предметы из большего количества.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: (беседа, обогащение словарного запаса, рассказывание чистоговорок).

Познание: (расширение кругозора детей, знакомство с основными потребностями растений, отсчитывание в пределах 5, ориентирование в пространстве.)

Физическая культура: (физкультминутка)

Демонстрационный материал и оборудование: проращенные зерна пшеницы, ячейки для посадки, земля, вода, стол.

Предварительная работа: беседа «Что нужно для роста растений», познакомить детей с колоском и зерном, прорастить зерна пшеницы. Выучить стихотворение «Сеют в поле зерна»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (показывает проращенные зерна) Ребята, посмотрите. Что произошло с нашими зернышками?

Дети: Они проросли (появились ростки).

Воспитатель: Правильно, наши зернышки проросли. Давайте их внимательно рассмотрим. Посмотрите, зернышко лопнуло, и из него появился росток. А чтобы росток превратился в колосок, что нужно сделать?

Дети: Посадить зернышки.

Воспитатель: Правильно, их нужно посадить. А что нам для этого понадобиться?

Дети: Земля, вода, солнышко

Воспитатель: Молодцы, все правильно нам понадобятся: ячейки, куда мы насыпаем землю, земля, вода (выставляет все перечисленное на стол). А для того чтобы солнышко помогало нашим зернышкам расти, что нужно будет сделать?

Дети: Поставить на окошко.

Воспитатель: А знаете ребята, хлеб должны сажать ловкие и сильные люди, а главное с хорошим настроением. Встали со стульчиков.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на стульчик сесть опять

Молодцы. А что бы зернышки быстрее росли, давайте расскажем им стишок, который мы с вами выучили (рассказывают стихотворение)

А теперь ребятки, я насыплю землю в ячейки, а вы будете подходить отсчитывать из чашечки пять зернышек и вместе со мной сажать их в землю. Только помните, зернышки маленькие, росточки хрупкие, поэтому подходит тот, кого я называю, правой ручкой, большим и указательным пальчиком берет по одному зернышку и выкладывает на ладошке левой руки, подходит ко мне и сажаем одно зернышко в середину ячейки и четыре по углам.

А когда будете сажать обязательно приговаривайте:

Ок-ок-ок - расти быстрее колосок.

Эх-эх-эх – поднимайся выше всех.

Ай-ай-ай – будет вкусным каравай.

Воспитатель насыпает землю в ячейки, делает в каждой ячейке пять углублений, дети подходят по одному и сажают зернышки. Воспитатель засыпает зерна землей. Поливаем (можно привлечь детей)

По завершению работы похвалить детей