Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вера Михайловна Абашкина

Россияне очень любят хлеб! Изделия из муки занимают львиную долю на полках в магазинах. Но как же мучные изделия становятся такими вкусными, ароматными, желанными гостями на нашем столе? какой путь проделывает зёрнышко от поля до полки в магазине? Об этом наш проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_koloska_do_karavaya.office_powerpoint.pptx2.71 МБ
Файл ot_koloska_do_karavaya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТ КОЛОСКА ДО КАРАВАЯ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.

Слайд 3

Задачи: 1.Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. 2. Развивать у детей воображение. 3. Совершенствовать навыки свободного высказывания. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 6. Уважение к труду взрослых.

Слайд 4

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ( утро ) понедельник Воспитатель создает перед детьми проблемную ситуацию. В сад к завтраку ни привезли хлеб и батон. Как важен хлеб на нашем столе? Откуда хлеб пришел к нам на стол? Как нужно обращаться с хлебом? Что вы знаете о хлебе?

Слайд 5

Непосредственная - образовательная деятельность (НОД) Рассказ педагога: «О путешествии зернышка».

Слайд 8

Заучивание пословицы с помощью рисования и алгоритмов: «Лето со снопами, а осень с пирогами. Непрерывная образовательная деятельность

Слайд 9

Свободное рисование

Слайд 10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Чтение русской народной сказки: «КОЛОСОК»

Слайд 11

Рассказ сказки при помощи мнемотехники.

Слайд 12

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур: пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Слайд 13

Физкультминутка. «Зёрнышко»

Слайд 14

Непосредственная - образовательная деятельность «Путешествие в прошлое» Как выращивали хлеб на Руси.

Слайд 18

Непосредственная - образовательная деятельность Игра на развитие воображения: «Дорисуй…»

Слайд 20

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны»

Слайд 21

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь».

Слайд 22

Непосредственная - образовательная деятельность ТРАКТОРИСТ АГРОНОМ Познакомить детей с профессиями:

Слайд 23

КОМБАЙНЁР ВОДИТЕЛЬ ЗЕРНОПРИЁМЩИК МУКАМОЛ

Слайд 24

ПЕКАРЬ ПРОДОВЕЦ

Слайд 25

Непосредственная -образовательная деятельность Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий.

Слайд 26

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Чтение русской народной сказки «Легкий хлеб».

Слайд 27

Составление кроссворда: «Угадай и назови» (работа по подгруппам). 1. З А П 2. П Е Ч Е Н Ь Е К 5. С У Ш К А 4. Н М К 3. С У Х А Р Ь К А

Слайд 28

4. Б 1. А 3. Х Л Е Б 5. Т О Р Т У О 2. Б Л И Н Л И К

Слайд 29

Самостоятельная деятельность детей. Настольно - печатная игра: «Угадай и назови».

Слайд 30

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ Чтение русской народной сказки «Морозко».

Слайд 31

Непосредственная образовательная деятельность Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильной посадки зерна в землю.

Слайд 32

Непосредственная образовательная деятельность Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста.

Слайд 33

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Конструктивная деятельность из бумаги: «ТОРТ». Украшение (аппликация).

Слайд 34

Украшение (аппликация).

Слайд 35

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТ НИЦА Физ.ми Н утка: «Встань по порядку».

Слайд 36

Непосредственная – образовательная деятельность Беседа: «Путь колоска».

Слайд 37

Непосредственная – образовательная деятельность. Выпечка печенья с детьми: «Гусиные лапки». Тесто делаем сами. Рецепт: Творог 2 пач. Маргарин 500гр. Мука 4 ст. Соды 1 ч.л. Сахар

Слайд 38

Организованная образовательная деятельность Экскурсия в «Магазин - пекарню».

Слайд 39

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Чтение рассказа Паустовского «Тёплый хлеб».

Слайд 40

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный дом».

Слайд 41

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект в группе старшего дошкольного возраста « От колоска до каравая»

Цель:

Подвести детей к понятию, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола «от зернышка до каравая».
  2. Развивать у детей воображение.
  3. Совершенствовать навыки свободного высказывания.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  6. Уважение к труду взрослых.

Взаимодействие с семьями детей:

  1. Экскурсия в музей хлеба.
  2. Создание выставки хлебобулочных изделий в группе.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (проблемы, утро)

Непрерывная образовательная  деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(II половина дня)

Самостоятельная деятельность детей.

   1 день

Загадывание загадки о колоске. Рассматривание колоска (познание).

Словарь: колосок, пшеница, рожь, овес, ячмень.

- Рассказ педагога

«путешествии зернышка» с показом иллюстраций.

Словарь: пашня, плуг, семечко, комбайн, элеватор, зернохранилище.

- Заучивание пословицы с помощью алгоритма – « Лето со снопами, а осень с пирогами».

 Чтение русских народных сказки «Колосок».

Повторение пословиц. Загадки о колоске.

 Свободное рисование.

   2 день

Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур (пшеницы,  ржи, овса, ячменя).

 Психоэтюд  «Зернышко».

 

- «Путешествие  в прошлое». Как выращивали хлеб на Руси с показом иллюстраций и реальных предметов ( серп, сноп).

Словарь: амбар, сусек, серп, сноп, цепи, гумно, нива, соха, борона, копна.

- Игра на развитие воображения  «Дорисуй...»

Дидактическая игра « Из чего мы сделаны» (пазлы).

Рассматривание картинок, альбомов по теме.

   3 день

Рассматривание картины Шишкина « Рожь».

Загадки о ржи.

Реально-практическая ситуация: рассматривание картин и чтение литературы.

- Познакомить детей с профессиями:

 тракторист, агроном, комбайнёр, шофер, зерноприёмщик.

- Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий.

Чтение русской народной сказки « Легкий хлеб».

Составление кроссворда

 «Угадай и назови» (работа  по подгруппам)

Настольно-печатные игры.

   4 день

Реально-практическая ситуация:

чтение русской народной сказки «Морозко».

Словарь: озимь, всходы, «снежная перина».

- Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильно сажать зерно в землю.

- Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста.

Словарь: пирог, батон, калач, бублик.

Конструктивная деятельность из бумаги «Торт».

Украшение (аппликация).

Свободная продуктивная деятельность.

   5 день

Физкультминутка «Встань по порядку»

- Беседа «Путь колоска» – познакомить с понятием мельница: ветряная, водяная.

Словарь: жернова, мука (пшеничная, ржаная).

- Выпечка печений с детьми «Гусиные лапки». Тесто делаем сами.

- Экскурсия в магазин – пекарню.

Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

Сюжетно – ролевая игра «Хлебный дом» (супермаркет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Вокальный проект по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Соловушка»

Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, пение обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Цель  проекта:...

Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.

Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе  и  человеческой деятельности. ...