Главные вкладки

    Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
    проект (старшая группа) на тему

    Социально-нравственное воспитание в детском саду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект на тему «Дорогой Добра»

    Пояснительная записка:

    Духовность-это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни.

    Гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания  и принятия этих норм.

    Актуальность:

    - Решимость государства принять ответственность за нравственное изменение жизни общества, за обеспечение устойчивости ее ценностных основ.

    -Условия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну.

    -Общее образование является институтом педагогического воздействия на духовно- нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

    Тип проекта – долгосрочный (два года)

    Задачи проекта

    • Формирование у детей нравственно-этических представлений (понятия о справедливости, честности, доброте, милосердии, ответственности, смелости, дружбе и т. д.).
    •  Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающим.
    • Воспитание гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);
    • Формирование культуры поведения.
    • Воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей;
    •  Воспитание любви к Родине (семье, городу, стране).
    •  Воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.

    Формы работы:

    -Беседы.

    -Праздники.

    -Развлечения.

    -Самостоятельная деятельность.

    -Чтение художественной литературы.

    -Театральная деятельность

    -Изобразительная деятельность.

    -Работа с родителями.

    Ожидаемый результат:

    • устойчивость навыков поведения;
    • стабильность психического развития;
    • целостность восприятия мира;
    • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
    • формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
    • развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
    • Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

    Темы работы с детьми в старшей группе.

             Месяц.

                Тема.

    Форма деятельности.

           

            Сентябрь.

    «Аккуратность»

    Беседа

     Калинина

    «Маша –растеряша»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц об аккуратности.

    «Каждой вещи – свое место»

    Дидактическая игра.

    К.Чуковский «Мойдодыр»

    Инсценирование.

               Октябрь.

    «Вежливость»

    Беседа

    Осеева

     «Волшебное слово»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

     «Круг вежливых

    слов»

    Дидактическая игра.

    «Вежливые слова в моем сердце»

    Литературный вечер.

                Ноябрь.

    «Доброта»

    Беседа

    Сегал

    «Как я был мамой»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Подумаем о доброте»

    Дидактическая игра.

    «Дерево доброты»

    Рисование.

               Декабрь.

    «Дружба»

    Беседа

    Пляцковский

     «Урок дружбы»

    Чтение и беседа по содержанию.

    «Дерево Дружбы»

    Рисование.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    Сутеев «Под грибом»

    Инсценирование.

           

                Январь.

    «Трудолюбие»

    Беседа

    Пермяк «Для чего руки нужны»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Маленькое дело»

    Творческое задание

    «Три поросенка»

    Инсценирование.

              Февраль.

    «Об отзывчивости и равнодушии»

    Беседа

    Осеева «Плохо»; «Печенье»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Кто поступил ответственно?»

    Упражнение

                 Март.

    «Честность»

    Беседа

    Н. Носов «Карасик»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    Л.Толстой «Лгун»

    Инсценирование.

               Апрель.

    «Забота»

    Беседа

    Осеева «Сыновья»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Заботимся о родителях»

    Домашнее задание.

                  Май.

    «Уважение к старшим»

    Беседа

    Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Молодые и старые»

    Творческое задание

    Темы работы с детьми

    в подготовительной к школе группе.

             Месяц.

                Тема.

    Форма деятельности.

           

            Сентябрь.

    «Сам погибай, а друга выручай»

    Беседа

    А. Барто стихотворение «Песня о дружбе»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Подарок для друга»

    Рисование

    «Мой друг»

    Творческое рассказывание

               Октябрь.

    «Жадность – дружбе конец»

    Беседа

    В.Осеева

     «Синие листья»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Дружба»

    Презентация

    «Праздник для друзей»

    Развлечение

                Ноябрь.

    «Спешите делать добро»

    Беседа

    Л.Н.Толстой «У бабки была внучка»; «Сажал старик яблони»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Добрые люди»

    Творческое рассказывание

    «Добрые дела»

    Творческие работы, поделки руками детей и родителей для воспитанников младшей группы.

               Декабрь.

    «Сила доброты»

    Беседа

    В. Осеева «Отомстила»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Доброта»

    Дидактическая игра.

    Ш.Перро «Фея»

    Инсценирование.

           

                Январь.

    «Труд человека красит»

    Беседа

    Н. Носов «Горка»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Трудимся с любовью»

    Коллективный труд в группе.

    Укр. Нар. Сказка «Колосок».

    Инсценирование.

              Февраль.

    «Сила слова»

    Беседа

    Пантелеев

    «Честное слово»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

                 Март.

    «Береги честь смолоду»

    Беседа

    Н. Носов «Огурцы»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Честные поступки»

    Творческое рассказывание

    Л.Толстой « Косточка»

    Инсценирование.

               Апрель.

    «Смелость»

    Беседа

    Киселева «Мальчик Огонек»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Смелые профессии»

    Творческое рассказывание

                  Май.

    «Береги планету нашу»

    Беседа

    Шорыгина «Великан и Голубое озеро»

    Чтение и беседа по содержанию.

    Пословицы

    Заучивание пословиц

    «Родная природа»

    Презентация

    «Наш родной край»

    Музыкально-поэтический вечер.

    Используемая литература:

    А.А.Лопатина, М.В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей»;

    О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка»;

    Н.В.Дурова «Очень важный разговор».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

    В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

    Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"

    Данный материал содержит пояснительную записку и  ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....

    Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

    Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

    Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"

    Россияне очень любят хлеб! Изделия из муки занимают львиную долю на полках в магазинах. Но как же мучные изделия становятся такими вкусными, ароматными, желанными гостями на нашем столе? какой путь пр...

    Вокальный проект по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Соловушка»

    Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, пение обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Цель  проекта:...

    Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....