Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
проект (старшая группа) на тему

Социально-нравственное воспитание в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему «Дорогой Добра»

Пояснительная записка:

Духовность-это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни.

Гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания  и принятия этих норм.

Актуальность:

- Решимость государства принять ответственность за нравственное изменение жизни общества, за обеспечение устойчивости ее ценностных основ.

-Условия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну.

-Общее образование является институтом педагогического воздействия на духовно- нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Тип проекта – долгосрочный (два года)

Задачи проекта

  • Формирование у детей нравственно-этических представлений (понятия о справедливости, честности, доброте, милосердии, ответственности, смелости, дружбе и т. д.).
  •  Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающим.
  • Воспитание гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);
  • Формирование культуры поведения.
  • Воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей;
  •  Воспитание любви к Родине (семье, городу, стране).
  •  Воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.

Формы работы:

-Беседы.

-Праздники.

-Развлечения.

-Самостоятельная деятельность.

-Чтение художественной литературы.

-Театральная деятельность

-Изобразительная деятельность.

-Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  • устойчивость навыков поведения;
  • стабильность психического развития;
  • целостность восприятия мира;
  • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
  • развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
  • Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Темы работы с детьми в старшей группе.

         Месяц.

            Тема.

Форма деятельности.

       

        Сентябрь.

«Аккуратность»

Беседа

 Калинина

«Маша –растеряша»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц об аккуратности.

«Каждой вещи – свое место»

Дидактическая игра.

К.Чуковский «Мойдодыр»

Инсценирование.

           Октябрь.

«Вежливость»

Беседа

Осеева

 «Волшебное слово»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

 «Круг вежливых

слов»

Дидактическая игра.

«Вежливые слова в моем сердце»

Литературный вечер.

            Ноябрь.

«Доброта»

Беседа

Сегал

«Как я был мамой»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Подумаем о доброте»

Дидактическая игра.

«Дерево доброты»

Рисование.

           Декабрь.

«Дружба»

Беседа

Пляцковский

 «Урок дружбы»

Чтение и беседа по содержанию.

«Дерево Дружбы»

Рисование.

Пословицы

Заучивание пословиц

Сутеев «Под грибом»

Инсценирование.

       

            Январь.

«Трудолюбие»

Беседа

Пермяк «Для чего руки нужны»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Маленькое дело»

Творческое задание

«Три поросенка»

Инсценирование.

          Февраль.

«Об отзывчивости и равнодушии»

Беседа

Осеева «Плохо»; «Печенье»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Кто поступил ответственно?»

Упражнение

             Март.

«Честность»

Беседа

Н. Носов «Карасик»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

Л.Толстой «Лгун»

Инсценирование.

           Апрель.

«Забота»

Беседа

Осеева «Сыновья»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Заботимся о родителях»

Домашнее задание.

              Май.

«Уважение к старшим»

Беседа

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Молодые и старые»

Творческое задание

Темы работы с детьми

в подготовительной к школе группе.

         Месяц.

            Тема.

Форма деятельности.

       

        Сентябрь.

«Сам погибай, а друга выручай»

Беседа

А. Барто стихотворение «Песня о дружбе»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Подарок для друга»

Рисование

«Мой друг»

Творческое рассказывание

           Октябрь.

«Жадность – дружбе конец»

Беседа

В.Осеева

 «Синие листья»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Дружба»

Презентация

«Праздник для друзей»

Развлечение

            Ноябрь.

«Спешите делать добро»

Беседа

Л.Н.Толстой «У бабки была внучка»; «Сажал старик яблони»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Добрые люди»

Творческое рассказывание

«Добрые дела»

Творческие работы, поделки руками детей и родителей для воспитанников младшей группы.

           Декабрь.

«Сила доброты»

Беседа

В. Осеева «Отомстила»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Доброта»

Дидактическая игра.

Ш.Перро «Фея»

Инсценирование.

       

            Январь.

«Труд человека красит»

Беседа

Н. Носов «Горка»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Трудимся с любовью»

Коллективный труд в группе.

Укр. Нар. Сказка «Колосок».

Инсценирование.

          Февраль.

«Сила слова»

Беседа

Пантелеев

«Честное слово»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

             Март.

«Береги честь смолоду»

Беседа

Н. Носов «Огурцы»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Честные поступки»

Творческое рассказывание

Л.Толстой « Косточка»

Инсценирование.

           Апрель.

«Смелость»

Беседа

Киселева «Мальчик Огонек»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Смелые профессии»

Творческое рассказывание

              Май.

«Береги планету нашу»

Беседа

Шорыгина «Великан и Голубое озеро»

Чтение и беседа по содержанию.

Пословицы

Заучивание пословиц

«Родная природа»

Презентация

«Наш родной край»

Музыкально-поэтический вечер.

Используемая литература:

А.А.Лопатина, М.В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей»;

О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка»;

Н.В.Дурова «Очень важный разговор».