Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный материал содержит пояснительную записку и  ежемесячное тематическое планирование кружковой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.docx17.57 КБ
Файл plan_pravila_po_izon.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании   художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом, помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Занятие изонитью способствует развитию у детей:

  • мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевых зон головного мозга;
  • глазомера;
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до  конца);
  • эстетического вкуса;
  • логического мышления;
  • сенсорного восприятия.

Во время занятий дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, трафаретами, опыт рисования и ручного труда), закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте и проч).

Цель: художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на картоне, самореализация детей в своем творчестве.
Задачи:

  • Эстетическое воспитание:
  • Знакомить детей с новыми видами художественной деятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус;
  • Развивать умение применять знания, полученные в других видах деятельности;
  • Нравственное воспитание:
  • Воспитывать внимание, усидчивость, терпение.
  • Математическое развитие:
  • Дать понятие о разных углах: тупой, острый, прямой;
  • Закреп знание направлений: сверху, снизу, справа, слева; понятий: край, центр, середина, вершина;
  • Сенсорное развитие:
  • Развивать понятие о холодных и тёплых тонах, научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделий, сочетать цвета;
  • Умственное развитие:
  • Учить плоскостному моделированию – умению составлять изображение предметов и композиций;
  • Трудовое воспитание:
  • Обучить владению иголкой и шилом, работе с трафаретами;
  • Физичнское равитие:
  • Развивать глазомер, координацию движений и мускулатуру кистей рук.

Программа предназначена для детей 5-6 лет. Занятия проводятся в группе в течение 25-30 минут 1 раз в неделю во второй половине дня.

Цикл занятий состоит из разделов:

I. Овладение иглой

II. Овладение техникой изонити: моделирование углов, дуг, окружностей

Материально – техническое оснащение образовательного процесса.

  • Картон, бархатная бумага
  • Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
  • Игла
  • Шило
  • Ножницы
  • Трафареты

Методы и приёмы работы с детьми.

  • Словесный (беседа, художественное слово, рассказ);
  • Наглядный (рассматривание готовых образцов, показ выполнения работы);
  • Практическая работа с использованием схем последовательности выполнения задания

к концу года:

Самостоятельно наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам изделия по шаблону, на глаз;
Вышивать изделия острого, прямого, тупого угла;
Работать с необходимыми инструментами в процессе продуктивной деятельности;
выполнять узелок, подбирать необходимый тон цветной нити для данного вида труда;
Знать и уметь выполнять ажурный рисунок ниточного дизайна угла и окружности (объединяя части в общую композицию);
Свободно общаться в группе, осуществляют взаимоподдержку, взаимопомощь.



Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование на сентябрь.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Здравствуй, Иголочка»

«В гостях у Иголочки»

«Ровные дорожки»

«Мамины помощницы»

Задачи

1.Познакомить детей с правилами работы с иголкой

2. Научить вдевать нить в ушко и завязывать узелок.

1. Закрепить знание правил работы с иглой.

2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Познакомить с понятием «изнаночная сторона», со швом вперёд иголкой.

1. Закрепить знание правил работы с иглой.

2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Закрепить понятие «изнаночная сторона».

4. Упражнять в умении шить вперёд иголкой.

1. Закрепить знание правил работы с иглой.

2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Закрепить понятие «изнаночная сторона».

4. Упражнять в умении шить вперёд иголкой на ткани.

Материалы и оборудование

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, ткань (точки проставлены фломастером).

Тематическое планирование на октябрь.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Закладка для книги»

«Раз стежок, два стежок»

«Салфетка для куклы»

«Ателье»

Задачи

1. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

2. Продолжать закреплять понятие «изнаночная сторона».

4. Упражнять в умении работать с иглой.

1. Познакомить детей с обмёточным швом.

2. Упражнять в умении работать с иглой.

3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Приучать убирать своё рабочее место. 

1. Упражнять детей в умении выполнять обмёточный шов по шаблону.

2. Упражнять в умении работать с иглой.

3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Приучать убирать своё рабочее место, закрепить знание правил работы с острыми предметами.

1. Познакомить детей с принципом пришивания пуговицы.

2. Упражнять в умении работать с иглой.

3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон (шаблон закладки).

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон, пуговицы.

Тематическое планирование на ноябрь.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Пуговки для Неваляшки»

«Любимый медвежонок»

«Маленькие умницы»

«Уголки»

Задачи

1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу.

2. Продолжать учить работать с иглой.

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу.

2. Продолжать учить работать с иглой.

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу на лоскут ткани.

2. Продолжать учить работать с иглой.

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Познакомить детей с техникой «изонить».

2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой).

3. Познакомить с принципом выполнения прямого угла в технике изонить.

4. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

5. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон (с изображением Неваляшки), пуговицы.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, пуговицы, картон (с изображением Медвежонка без глаз).

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, лоскутки ткани, пуговицы.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном прямого угла, образцы готовых работ в технике изонить.

Тематическое планирование на декабрь.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Клювик птички»

«Красивые ромбики»

«Домик для гномиков»

«Ёлочка - красавица»

Задачи

1. Формировать у детей  умение выполнять острый угол в технике изонить.

2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой).

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Формировать у детей умение выполнять тупой угол в технике изонить.

2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой).

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять углы (крыша, окно)  в технике изонить.

2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой).

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить.

2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой).

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном острого угла, образцы готовых работ в технике изонить.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном тупого угла, образцы готовых работ в технике изонить.

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом домика, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовый домик).

Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка).

Тематическое планирование на январь.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

 «Ёлочка - красавица»

(продолжение)

«Ёлочка - красавица»

(заключение)

«Грибочки»

(шляпка)

Задачи

1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить.

2. Учить доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить.

2. Учить доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Познакомить детей с  понятием «дуга».

2. Учить выполнять дугу в технике изонить.

3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка).

Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка), бисер для украшения (по желанию).

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном гриба, образцы готовых работ в технике изонить (дуга, гриб).

Тематическое планирование на февраль.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Грибочки»

(ножка)

 «Сердечко»

«Открытка ко Дню Св. Валентина»

«Роза»

Задачи

1. Познакомить детей с понятием «завиток».

2. Учить выполнять завиток в технике изонить.

3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить выполнять дугу в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать формировать умение детей выполнять углы в технике изонить.

2. Учить доводить начатое дело до конца.

3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

4. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Упражнять детей в умении выполнять дугу в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном гриба, образцы готовых работ в технике изонить (дуга, завиток, гриб).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом сердечка, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, готовое сердечко).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом сердечка, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, готовое сердечко).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом розы, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, роза).

Тематическое планирование на март.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Подарок для мамы»

 «Цыплёнок»

«Солнышко»

«Ромашка»

Задачи

1. Упражнять детей в умении выполнять дугу в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Приучать доводить начатое дело до конца.

4. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Учить детей выполнять окружность в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом розы, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, роза).

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом цыплёнка, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы (клювик), цыплёнок).

Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом цыплёнка, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы (лучики), солнышко).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка).

Тематическое планирование на апрель.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Ромашка»

 «Ромашка»

«Одуванчик»

«Одуванчик»

Задачи

1. Упражнять детей в умении выполнять дуги в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Приучать детей доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Упражнять детей в умении выполнять дуги в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Приучать детей доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

4. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

4. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

Материалы и оборудование

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом одуванчиков на лугу, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки.

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом одуванчиков на лугу, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки.

Тематическое планирование на май.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема

«Одуванчик»

«Одуванчик»

«Готовимся к выставке»

«Готовимся к выставке»

Задачи

1. Продолжать учить детей выполнять углы (листья) в технике изонить.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

4. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

1. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

4. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше.

1. Учить детей самостоятельно придумывать рисунок для работы.

2. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок.

3. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

4. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше.

1. Учить детей самостоятельно придумывать рисунок для работы.

2. Приучать доводить начатое дело до конца.

3.Закреплять умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов.

4. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами.

5. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше.

Материалы и оборудование

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы, дуги, одуванчики).

Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы, дуги, одуванчики), бисер.

Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон, бисер, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки.

Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон, бисер, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ.

  1. Храните иглу в игольнице
  2. Не оставляйте иглу без нитки
  3. Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
  4. Не берите иглу в рот.
  5. Не втыкайте иглу в одежду.
  6. До и после работы проверяйте количество игл.
  7. Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
  8. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
  9. Работайте хорошо отрегулированными заточенными ножницами.
  10. Кладите ножницы кольцами к себе.
  11. Следите за движениями лезвий ножниц во время резания (следи за пальцами левой руки).
  12. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  13. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  14. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
  15. Не машине ножницами, не подносите их к лицу.
  16. Используйте ножницы по назначению.
  17. Не держите ножницы концами вверх.
  18. Не режь ножницами на ходу.
  19. Не подходи к товарищу во время резания.
  20. По окончании работы не забудь убрать своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Техника "Изонить".

Прием использования  графики в технике "Изонить" привлекает детей дошкольного возраста. Он несложен, дети легко усваивают  эту технику, быстро добиваются результатов. Я разработала  вид...

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»

Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...

«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений  изобразител...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.На занятиях математического кружк...

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста на развитие артикуляционного аппарата

Программа кружка «Весёлый Язычок»В старшей логопедической группекомпенсирующей направленности «Почемучки»2020 уч.год (февраль-май) Руководитель: учитель-л...