«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Сегодня мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ с использованием интерактивного модуля. Что бы вам было понятно, дам определение, что такое модуль в педагогики. И так модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный аспект, усвоение которого должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемым данным модулем. В своей работе я использую интерактивный модуль «Путешествие с рюкзачком» в блочном планировании. Цель использования модуля: развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности, где ребёнок самостоятельно находит ответы на свои вопросы. Задачи: • развивать мыслительные процессы дошкольников (анализ, синтез и т.д.); • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; • развивать речевую активность детей; • развивать коммуникативные умения и навыки; • формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников; • формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_smoroda.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МДОАУ № 1 «Звездочка» Сморода Наталья Вячеславовна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №1 «Звёздочка» г. Новокубанск

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование .

Слайд 3

Интерактивный модуль «Путешествие с рюкзачком» М одуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный аспект, усвоение которого должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемым данным модулем.

Слайд 4

Цель использования модуля: развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности, где ребёнок самостоятельно находит ответы на свои вопросы. Задачи: развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; развивать речевую активность детей; развивать коммуникативные умения и навыки; формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников; развивать мыслительные процессы дошкольников (анализ, синтез и т.д.); формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

Слайд 5

Тематический период Виды детской деятельности Продуктивная деятельность Поисково - познавательная деятельность Взаимодействие с семьей Птицы Краснодарского края Мотивация: "Какая птица обронила перышко" Рассматривания альбома: "Птицы Кубани" Работа с вопросником Д/и: "Отгадай-ка" Составление перфокарты. Работа с географической картой Краснодарского края. Викторина: "Умники и умницы" Рисование на тему: "Птицы Кубани" Коллективная работа «Птицы нашего двора» Изготовление Д/и: "Собери картинку", "Лото". «Птицы красной книги» « Птичий зоопарк» (изготовление макета) Развивающие игры (развиваемая память, мышление, внимание, воображение) "Чем кормить птиц?" «Чьи следы?» « «Почему у птиц нет зубов» «Почему утка не тонет» «Для чего птицам перья! «Почему птицы вьют гнезда» «Почему не летают куры и гуси» «Клюв помогает летать» Семейные проекты: «Почему некоторых голубей называют почтовыми», « Перелетные птицы нашего края» « Мой домашний пернатый питомец» « Акция: "Синичкин дом" (изготовление кормушек, скворечников)

Слайд 6

УНИКАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО МОДУЛЯ

Слайд 9

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Использование интерактивных игр - презентаций в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста"

В стендовом докладе представлен материал по использованию интерактивных игр - презентаций в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста...

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"

Материал будет интересен педагогам старших групп дошкольных учреждений, использующих в своей практической деятельности информационно-коммуникационные технологии....

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...

Использование интерактивных игр - презентаций в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада в...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...

Использование интерактивных игр-презентаций для закрепления материала у детей старшего дошкольного возраста

Полный отчет о практике использования интерактивных игр в образовательной деятельности с дошкольниками. Представлен цель и задачи, план и содержание работы, приведены примеры игр-заданий,  а такж...

Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития...