Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 55 «Кузнечик», г.о. Подольск

Мастер-класс для педагогов

Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Лэпбук «Театр. Добро пожаловать»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e3/000c335a-853ee0fd/hello_html_48447513.jpg

2018 г.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. 

Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель  лэпбука: приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Задачи: 

 - знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;

  - развивать у детей различное    эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;

  - воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook, или как его ещё называют  - тематическая папка) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук  – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученный материал.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

– включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

– информативен; 

– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами.

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования.

 Лэпбук «Театр. Добро пожаловать» многофункционален. Он  состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.

Содержание.

  1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Виды  театра (Кукольный, драматический, уличный, театр пантомимы и т.д.)

Цель: познакомить детей с различными видами театра.

3. Д/и: «Эмоции после театра».

Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других;

- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща  находить решение в проблемных ситуациях.

4. «Разрезные картинки». 

Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

5. «Правила  поведения в театре».

Цель: знакомить  детей с определёнными общими правилами поведения в театре. Как вести себя во время спектакля, антракта, в театральном буфете, фойе.
И как вести себя не надо!

6. Д/и «Театральные профессии».

Цель: знакомить  детей с разнообразием театральных профессий.

В театре работает («служат») много людей, профессии которых очень важны и

 интересны: звукооператор, гримёр, бутафор, костюмер ….А кто же здесь самый главный? В театре есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это РЕЖИССЁР.

7. Д/и «Отгадай сказку».

Цель: закрепить названий сказок, развивать мыслительные операции, формировать связную речь.

 Игра  вызывает положительные эмоции, приобщает к миру театра, развивает фантазию.

8. Книжка-раскладушка «Добро пожаловать в театр».

На развороте представлен общий вид сцены, балконов, зрительного зала. Ребёнок может самостоятельно или совместно с педагогом «попутешествовать» по театральным терминам.

9. Веер «Театральные загадки». 

Загадка – своеобразный тренажёр для детского ума. Она приучает ребёнка к размышлению, развивает наблюдательность и учит логически мыслить.

10. Книжка-раскладушка «Театр – это…»  является путеводителем по театру. Это краткий «рассказ» о том, что представляет собой ТЕАТР (Театральные кассы, гардероб, сцена и занавес, фойе, гримёрная, оркестровая яма, закулисье и т.п.).

11. «Театральная афиша» – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актёрского состава.

Благодаря афише можно узнать, когда и где будет определённое представление. Также в афишах указывается название спектакля, дата и время, имена главных актёров.

12. «Театральная программка».

Цель:  знакомить детей с театральной программкой, которая является печатным путеводителем зрелищного представления. Это листовка или небольшой буклет.
В программке всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля.

13.  Д/и «Откуда фрагмент».

Цель: учить детей анализировать изображение и находить определённый  фрагмент картины. 

14. «Теневой театр»

 Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог.

 Заключение.

Методическое пособие лэпбук «Театр. Добро пожаловать» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. 

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"

Данный материал содержит пояснительную записку и  ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....

Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....

Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста(презентация)

Авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....

Применение серии «Картотека воспитателя» при тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Издательство «Русское слово»  выпустило  серию  «Картотека воспитателя», которая  постепенно обновляется новыми пособиями.  Данная серия включает пособ...

«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, дея...