Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Круглова Светлана Павловна

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая" для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной

группе   по теме недели  «От колоска до каравая» образовательная область «Речевое развитие».

Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной

 категории  МБДОУ  «ЦРР Д/с №7 «Русалочка»  

 

Цель: уточнение представления детей о последовательности этапов получения хлеба.

Программные задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о хлебе, его выращивания, уборки, хранения и выпекании.

Развивающие:

Активизировать в речи детей образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.

Материал и оборудование:

Сказочные ворота, билеты для входа, интерактивная доска с играми,  мини музей с хлебными изделия, колосья, ингридиенты для  теста (масло, яйца, песок, мука, дрожжи, соль, вода, молоко, блюдо), фартуки, шапочки на каждого.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, загадок и пальчиковых игр о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций,  составление  рассказов по теме: «Как колосок попал на стол», оформление альбома с рисунками «Хлеб – наше богатство», пополнение мини – музея новыми хлебными изделиями из солёного теста, работа с интерактивной доской.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова

Ворота открываются,

К началу все готово.

Билеты раздаются,

За вежливое слово.

(звучит музыка)

Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота.

Психологический настрой

Возьмемся за руки друзья,

Ведь мы как дружная семья.

Любая трудность не страшна,

Найдем решение всегда.

Умеем думать, размышлять,

На все вопросы отвечать!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда мы с вами попали? Не знаете? Тогда я предлагаю отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро,

Он мягкий, пышный и душистый

Бывает черный он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: Правильно это хлеб, значит, мы с вами попали в  «Хлебную страну», страну пирогов и караваев, поэтому  говорить мы будем  о хлебе.

Воспитатель приглашает детей в мини музей и предлагает вспомнить  какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети называют пословицы и объясняют их смысл)

«Хлеб – наше богатство»

«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»

«Без хлеба – нет обеда»

«У кого хлеб родится, тот и веселится»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Вот какой, наш хлеб дорогой»

(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы.

Давайте пройдем в наш мини – музей хлеба.

Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.

Что это такое? (колосья)

Ребенок читает стихотворение:

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Воспитатель: Из чего состоят колосья?

Дети: Стебель, зерно.

Воспитатель: Когда колоски обмолотят, получаются зерна.

Какие мы видим зерна в нашем музее

Дети:   Зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса.

Воспитатель: Из зерен на мельнице делают муку. Какая мука у нас есть? Дети: Пшеничная, ржаная.

Воспитатель: Какие хлебные изделия вы видите в нашем мини - музее? Давайте их назовем?

Дети  перечисляют хлебные изделия, которые находятся перед ними.

Воспитатель: Вот сколько бывает разной выпечки.

Ребята, давайте сыграем в игру «Скажи ласково».

А как мы можем назвать ласково хлеб? (хлебушко)

Воспитатель показывает карточки, а дети называют, как называется продукт и подбирает ласковое слово:

Булка – булочка

Сушка – сушечка

Пряник – пряничек

Вафли – вафельки

Блин – блинчик

Колос – колосок

Зерно- зернышко

 

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Я приглашаю вам поиграть со мною в игру  «От зерна до каравая».  

 

На  слайде таблица с первой и последней картинкой. Сверху и низу расположены картинки. Дети должны найти и назвать  картинку, какая  подходит по смыслу – поэтапного прохождения колоска до каравая, объяснить почему. При нажатии картинка встает в свою клеточку, показывая правильный ответ.

                                         

Дети выполняют задание.

 

По окончанию игры воспитатель переключает интерактивную доску в режим ожидания.

С детьми проводится зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим поучаствовать в замешивании теста для каравая, вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие продукты нам необходимо взять, чтобы замесить тесто.

На интерактивной доске появляется таблица с картинками  - продуктами, необходимые для выпечки хлеба. Один из продуктов скрыт, детям необходимо отгадать, какого продукта не хватает, при нажатии на пустой квадрат картинка открывается и дети видят  правильный ответ.

 Дети выполняют задание.

По окончанию игры воспитатель переключает интерактивную доску в режим ожидания.

С детьми проводится зрительная гимнастика.

Воспитатель: Дети вы догадались, что изображено в спрятавшемся окошечке?

Дети: Мука.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам приготовим наши ручки: вымоем руки,  наденем фартуки и головные уборы.

Пока дети готовятся, в группу заходит повар.

Повар: Я слышал, что вы хотите замесить тесто, я могу вам помочь и показать, как правильно это нужно делать.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили                           (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили                            (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи                          (поочередно загибают пальцы на обеих  

                                                                  руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно!                                        (гладят по животу)

Практическая часть.

Дети с воспитателем наблюдают, как повар замешивает тесто.

Воспитатель:  А сейчас мы попросим нашего повара,  забрать тесто  и испечь его в чудо – печи.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня разговаривали?

А что нового вы узнали?  Какие продукты нам понадобились, для  замешивания теста? Как можно назвать путь колоска до каравая?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и нам возвращаться пора.

Дети выходят через ворота и к ним выходит повар с выпеченным караваем и приглашает попробовать хлеб с солью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай"....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...