Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Улюмджиева Александра Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Испечем мы каравай»

Задачи:

Активизировать и расширять словарный запас за счет слов на тему «Хлеб» и «Хлебобулочные изделия».

Развивать грамматический строй речи.

Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитывать позитивное отношение через внедрение инновационных  технологий.

Закрепить и расширить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей.

Предварительная работа:

Беседы о процессе выращивания хлеба, исследовательская работа( рассматривание зерен колосков, муки), рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций по теме, развивающие и пальчиковые игры. Чтение произведений на тему «хлеб».

Материалы и атрибуты:

Костюм Незнайки, передники для детей, доски для лепки, соленое тесто. Образцы хлебобулочных изделий (калач, кулич, плетенка, батон, каравай, хлеб), мнемотаблица, интерактивный экран.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Приветствие.

Педагог: Угадайте, о чем я буду сейчас говорить.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна- в муку и тесто.

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам …

Дети: Хлебом!

Педагог: Так о чем мы с вами будем говорить сейчас?

Дети: О хлебе!

Педагог: Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин. Вы знаете, что там продается?

Дети: Изделия из хлеба!

( Из-за ширмы появляется Незнайка).

Незнайка: Ребята! Я услышал, что вы собираетесь в магазин, я тоже хочу с вами! Возьмите меня ,пожалуйста!

Педагог: Дети! Это Незнайка! Он много чего не знает.

Во-первых: Надо поздороваться.

(Незнайка извиняется  и здоровается).

Педагог: Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Тогда отправляемся в магазин!

(Под музыку идут к «магазину»)

На экране появляется картинка .

Педагог: Незнайка! Посмотри на картинку и скажи , что это?

(Незнайка путается в названиях хлебобулочных изделий)

Дети: Калач!

Педагог: А теперь найдите на полке магазина калач.

(Затем показывает кулич, плетенку, батон, каравай, хлеб).

Педагог: Дети! А как вы думаете, из всех изделий , какое самое главное?

Незнайка, знаешь?

(Незнайка дает неправильный ответ)

Дети: Хлеб!

Педагог: Правильно!

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке!

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Дети, а легко ли вырастить хлеб?

Дети: Нелегко!

Педагог: А где выращивают хлеб?

Давайте отправимся дальше и посмотрим, как хлеб  появляется в магазине и у нас на столе.

Мы говорили раньше об этом, а сейчас вспомним и расскажем Незнайке .Но сначала поиграем..

В землю зернышко упало (приседают)

Прорастать на солнце стало( руки над головой)

Дождик землю поливал

И расточек прорастал( медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся( качают руками)

Педагог: Дети! Расскажите Незнайке по нашим волшебным картинкам ,как хлеб приходит в наш дом.

(Появляются слайды-  Сеют хлеб. Появляются ростки. Выросли колосья. Уборка урожая. Из зерна делают муку. Пекут хлеб).

Педагог: Незнайка! Вот у меня есть интересные картинки, разложи их по порядку. А мы посмотрим как ты запомнил рассказы детей!

(Работа по мнемотаблице)

Педагог: Дети! Посмотрите на доску, справился ли Незнайка с заданием?

Дети: Да! Правильно!

Педагог: Молодец Незнайка! На Руси принято встречать  гостей и приносить на праздник хлеб в форме шара- каравая.(Показ образца). Незнайка- наш гость сегодня, давайте сделаем ему подарок и слепим ему каравай!

(Дети надевают передники, садятся за столы).

Педагог: Давайте подготовим наши пальчики к работе и поиграем.

Бабочка божьей коровке звонила

Тесто с утра я уже замесила.

В гости приди, поболтаем часок

Вкусный с капустою будет пирог.

Чаю с нектаром мы сладким попьем

Песни душевные вместе споем.

Педагог: А теперь приступаем к работе. Лепим шар и украшаем его жгутиками.

(Дети под музыку лепят каравай, готовые изделия выкладывают на поднос. Педагог хвалит и благодарит детей. Под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...