Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кулешова Светлана Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы.

«От колоска до каравая»

Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба.

Развивающие задачи:

Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте.

Развитие связной речи, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса.

Обучающая задача:

Продолжить работу над  образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»

«Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_koloska_do_karavaya.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы.

«От колоска до каравая»

Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба.

Развивающие задачи:

Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте.

Развитие связной речи, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса.

Обучающая задача:

Продолжить работу над  образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»

«Познание»

  • Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).

«Художественная литература»

  • Познакомить детей с произведениями: «Земля на зернышке стоит» А. Владимиров, «Хлеб» К. Ушинский, заучить пословицы и поговорки о хлебе, учить составлять загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях.

«Социализация»

  • Обобщать представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду трактористов, комбайнеров, мукомолов, пекарей.

«Коммуникация»

  • Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами: хлебороб, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь; элеватор, пекарня; комбайн, трактор.

«Творчество»

  • Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы.

«Музыка»

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Форма организации НОД – фронтальная.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование:

Сказочные ворота, билеты для входа, листочки с  цифрами на дереве, ларец с замком, письмо, булка хлеба, хлебные изделия, колосья, слайды, угощения для детей, схемы для составления предложений, картинки для работы по схеме, тесто для мастер – класса, мяч.

Музыкальное сопровождение:

Музыка для входа и выхода, сопровождения игр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов, посещение музея, посещение  Тевризского

хлебозавода.

Ход занятия

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова

Ворота открываются,

К началу все готово.

Билеты раздаются,

За вежливое слово.

(звучит музыка)

Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота (встают рядом с деревом, на котором закреплены цифры от 1 - 8, рядом c деревом ларец на замке, возле сундука письмо)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ларец)

Но на нем висит замок. А ключа у нас нет. И открыть мы его пока не можем. Но что это? (письмо)

Воспитатель читает письмо (открыть сундук сможете только после того, как соберете все листочки с дерева. Снимать нужно по одному листочку и выполнять задание)

Психологический настрой

Возьмемся за руки друзья,

Ведь мы как дружная семья.

Любая трудность не страшна,

Найдем решение всегда.

Умеем думать, размышлять,

На все вопросы отвечать!

Загадка

Отгадать легко и быстро,

Он мягкий, пышный и душистый

Бывает черный он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Воспитатель: Правильно это хлеб, значит, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о хлебе)

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети называют пословицы и объясняют их смысл)

«Хлеб – наше богатство»

«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»

«Без хлеба – нет обеда»

«У кого хлеб родится, тот и веселится»

Воспитатель: сейчас нам Коля принесет листочек с цифрой 1.

1 листочек

Игра: «Вот какой, наш хлеб дорогой»

(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д)

Воспитатель: Молодцы.

2 листочек

- Никита. Принеси листочек с цифрой 2.

- Давайте пройдем в наш мини – музей хлеба.

Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.

- Что это такое? (колосья)

Ребенок читает стих

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Воспитатель: Из чего состоят колосья? (стебель, зерно)

Дети определяют названия культур (овес, пшеница, рожь)

- Когда колоски обмолотят, получаются зерна.

- Какие мы видим зерна в нашем музее. (зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса).

- Из зерен на мельнице делают муку. Какая мука у нас есть? (пшеничная, ржаная).

- А какие хлебные изделия вы видите в музее? Давайте их назовем?

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю составить цепочку картинок по схеме: колос – зерно – мука – тесто – хлеб.

(Дети делятся на две группы)

1 группа: Рожь – колос ржаной, мука ржаная, тесто ржаное, хлеб ржаной

2 группа: Пшеница – колос пшеничный, мука пшеничная, тесто пшеничное, хлеб пшеничный.

3 листочек.

- Лера, принеси, пожалуйста, листочек с цифрой 3.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

ИГРА « Пирожки и булки»

(Игра с мячом)

Воспитатель: Пока играет музыка, мы будем передавать хлеб по кругу, на ком музыка остановится, тот называет изделие из теста.

Воспитатель: Вот сколько бывает разной выпечки.

4 листочек.

-  Листочек  с цифрой 4 мы попросим принести Дашу.

- Ребята. Вы любите, когда вас мамы, папы называют ласково: любимый сынок, дорогой, ласковый. А как мы можем назвать ласково  хлеб? (хлебушко)

Булка – булочка

Сушка – сушечка

Пряник – пряничек

Вафли – вафельки

Блин – блинчик

Колос – колосок

Зерно- зернышко

5 листочек.

Воспитатель: Ваня принеси листочек с цифрой 5.

Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Ребенок читает стихотворение

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие  « От зерна до каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

6 листик.

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки(влажные салфетки), наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

7 листочек.

Последовательно соединить цепочку «От зерна до каравая» на обратной стороне билетов.

8 листочек.

Взять ключ в указанном месте (например: с обратной стороны дерева или под сундуком) и открыть сундук.

Воспитатель:

Что же спрятано в сундуке? (открывают сундук, достают кондитерские изделия из теста)

Ребята, вы сегодня были просто молодцы, а находка – это вам подарочек! Теперь самое время отправится чайку попить, да пряничков пожевать! Думаю, вкусное печенье тоже испеклось и ждет, когда вы его отведаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»

Цель: уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...