Проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трас Светлана Дадар-ооловна

Проект о волшебных свойствах воды и ее химической структуреКартинки по запросу волшебниц вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnitsa_voda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Проект «Волшебница –вода»

                                                                                                 Провела: Трас С.Д.

Проект “Волшебница-вода”.

Вид проекта, информационно-исследовательский.

     По характеру: ребенок и природа.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники: воспитатель и дети до 5-6 лет.

Проблема: Зачем нужна вода?

Объект исследования: природные явления.

Образовательная область: познавательная.

Цель проекта: Формирование представлений о формировании живой и неживой природы черезх изучение круговорота воды в природе.

Задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет зпаха, вкуса, вода растворитель.

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Уточнить представления у детей о том, что вода важна для всех живых существ.
  • Развить навыки лабораторных опытов.
  • Активизировать и обощать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партенра, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

  • 1. Проведение мини-беседы “Если бы не было воды.”
  • 1. Образовательная: Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к исскусств!
  • 2. Развивающая: Активация мышления. Разхвитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологичексиъх стукту: обогащение словарного запаса.
  • 3. Воспитательная: Формирование личностых качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нарвственнного трудрового, эстетического и экологического воспитнания.
  • 4. Просветительская- формирование умений, наывков. Формирование адекватного, осмысленного отношения получаемой информации.

Цели: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

3. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

Основной этап:

Познавательные беседы.

  • Путешествие Капельки.
  • Волшебница-вода.
  • Проведение презентации “Детям о воде”.
  • Наблюдения:
  • 1. За огородом.
  • 2. За цветником.
  • Художественная литература:
  • Чтение рассказов, сказок о дожде:
  • “Дождь бывает разным”, экологическая сказка  “Путешествие Капельки.”

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.

        Игрова деятельность:

  • Подвижные игры “Море волнуется”, “Ручеек”.
  • Массаж “Дождик”.
  • Дидактические игры “Кто живет в воде”.
  • Разучивание стихотворения “Волшебница-Вода”.
  • Игры с водой на улице.

Продуктивная деятельность:

-Ручной труд коллаж  “Рыбки в воде”, фотоальбом “Наш отдых на воде”

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1. “Лед-твердая вода”.

Опыт №2. “Пар-это тоже вода”.

Опыт №3. “Свойства воды”(вода не имеет вкуса, цвета, запаха).

Экскурсия на водоем.

Цель: познакомить и рассмотреть речных и землеводных обитателей станции.

Работа с родителями.

Подведение итогов.

Развлечение “Бесценная и всем необходимая вода”.

Методическая разработка: Проект “Волшебница -вода”.