Свириденко Олег Николаевич

Сайт учителя истории

История - это учительница жизни ... Цицерон

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: саморазвитие

Увлечения: любая литература и информация по истории и обществознанию, история Великой Отечественной на территории района

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Абан, Абанского района, Красноярского края

Место работы: МБОУ Абанская ООШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridenko-oleg-nikolaevich
Cognito ergo sum.
Dekart

Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми и постоянно работать над расширением своего и детского кругозора. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать с ними и о них. Радоваться успехам и сопереживать неудачам. Нести ответственность – то есть  помочь им стать достойными высокого звания человека и гражданина.  

О себе

         Окончил Красноярский юридический техникум  по специальности "Правоведение" (гражданско - правовая специализация). После окончания службы по призыву  в ВС РФ в 2003 году я приступил к работе учителем истории и обществознания. Мой непрерывный педагогический стаж начался с 2004 года. Я имею  высшее  педагогическое образование, так как  окончил исторический факультет Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева в 2007 году.

          Жизнь в современном мире требует от человека принятия быстрых и нестандартных решений, умений адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, способный видеть проблему и творчески её решать.                                                                        Моя основная задача как педагога обучить их основным способам и алгоритмам учебной деятельности, научить ориентироваться в сложных потоках информации, умению ставить своевременные и наиболее актуальные вопросы и самостоятельно получать на них обоснованные ответы. В этом  мне помогают технологии проблемного обучения, смыслового  чтения, исследовательской деятельности. 

          Что такое современный урок сегодня? Каждый учитель задает этот вопрос. Требования стандарта второго поколения дают ответ: «Системно – деятельностный  подход в обучении».

          Современный учитель должен иметь не только глубокие знания современных методик и технологий преподавания, но и использовать их арсенал во благо ученика.  Этот учебный материал  проходит тщательный структурно – функциональный анализ  учителем к каждому уроку на каждом этапе. К урокам  мною готовятся и накапливаются различные дидактические материалы: карточки, презентации, видеоролики, тесты, которые я регулярно выставляю на моем учительском сайте «Про школу», «Социальная сеть работников образования». В своей работе я использую разнообразные формы организации урока. Лекционно – зачётная система обучения истории позволяет работать над совершенствованием  монологической речи учащихся. Групповая форма организации уроков с элементами КСО позволяет формировать основные коммуникативные навыки межличностного общения у подростков. Игровые технологии и ИКТ делают уроки интересными и занимательными. Во время опросов использую устные или письменные вопросы и задания различного уровня сложности, направленные на решение главного проблемного вопроса. Часто использую индивидуальные карточки по тексту учебника или с использованием дополнительного материала.

          В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье. Самым главным для ученика я считаю – быть хорошо образованным, а значит и подготовленным к самостоятельной взрослой жизни. Обучение для человека должно быть таким, чтобы он сам мог сделал вывод - это мне нужно.

Учитель истории и обществознания: Свириденко Олег Николаевич

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любимыми книгами были произведения А. Волкова, А. Дюма, В. Пикуля. До 8 класса я воспитывался в семье учителя русского языка и литературы, поэтому уже к 8 классу изучил весь курс школьной программы. Из школьной программы моими любимыми авторами является А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Е. Замятин, Ч. Айтматов, В. Маяковский. Любымими произведениями для меня стали исторические романы. После окончания 9 классов я прошел отборочные испытания в Краевую Школу Космонавтики ("Центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью" г. Железногорска - первый выпуск гуманитарного класса в 1998 г.), где занял 1 место по гуманитарным заниям в области истории. Обучался всегда на бюджетной основе, благодаря полученным знаниям в школе. Знания полученные из дополнительной литературы и во время обучения сформировали мой внутренний мир и искренний интерес к истории нашей Родины.

Мой взгляд на мир

     Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Появление на свет человека – это счастье и ответственность. Войдя в этот мир, человечек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди – родители. На ребёнка  идёт огромный поток информации.

      Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей.

Мои достижения

Имею высшее профессиональное образование по специальности. Постоянно работаю над созданием дидактических материалов  для сопровождения обучению истории в школе. Занимаюсь самообразованием по темам: "Урок - основная форма обучения", "Преподавание истории в технологии проблемного обучения", "Преподавание истории и обществознания с позиции ФГОС". Имею публикации на сайте "Про школу", "Инфоурок", "Продленка", "Социальная сеть работников образования"

Моё портфолио

1. Деятельность по обучению (конспекты уроков, мониторинг).

2. Внеурочная деятельность (программы, достижения в ДО).

3. Здоровьесбережение. 

4. Воспитание (участие детей в школьных мероприятиях, социальная деятельность).

5. Обобщение опыта (участие в РМО, конференциях).

6. Социальный опыт.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Коррекционная педагогика
Краеведение
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: