Викторина по теме: "Славные страницы истории ВОВ 1941 - 45 гг"
опыты и эксперименты по истории (9 класс)

Свириденко Олег Николаевич

Данная викторина была разработанна на предметную неделю истории, которая обычно проводится накануне 9 мая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

« Славные страницы истории Великой Отечественной войны

1941 – 45 гг. »

    А знаете ли вы что означают награды участников Великой      Отечественной войны?

  1. Какие советские ордена появились в годы Великой Отечественной войны (ВОВ)?

  1. Полный кавалер какого ордена появившегося в годы ВОВ приравнивался к награжденному медалью «Героя Советского Союза»?

  1. Какой советский орден был предназначен для высшего командного состава за успешное планирование и проведение крупных военно – стратегических операций?

  1. Этот орден изготавливался вручную из золота и платины, украшался рубиновыми лучами, окаймлялся разными по весу, но одинаковыми по количеству бриллиантами? Кто из советского командного состава им награжден дважды?

  1. Какой советский орден, появившийся в ноябре 1943 г., учрежденный для рядового и сержантского состава Красной Армии пришел на смену аналогичной царской награды креста «Святого Георгия»?

 

  1. Укажите другое название медали «Героя Советского Союза»?

  1. Каким советским орденом награждались участники ВОВ проявившие подвиги и мужество при освобождении Украины?

  1. Какой орден носит имя известного российского военачальника; предназначался за организацию эффективных оборонительных операций?

  1. Какой орден носит имя известного российского военачальника; предназначался за разработку и успешное проведение наступательных операций?

10. Какой орден носит имя известного древнерусского военачальника;  предназначался за «умение воевать не числом, а умением»?

11. Сколько степеней имеет орден «Великой Отечественной войны»?

12. Какая высшая военная награда учрежденная в 1939 г. вручалась вместе с высшей правительственной наградой «орденом Ленина»?

13. Имена каких талантливых полководцев носят известные ордена ВОВ? Кто был их первыми кавалерами?

14. Какие награды были учреждены за самоотверженный труд в тылу в годы ВОВ?      

15. Какая была учреждена награда партизанам отличившимся в годы ВОВ?

     Чудеса мужества и героизма:

16. Скольким советским воинам присвоено звание «Героя Советского Союза»?

17. Какое количество участников ВОВ являются полными кавалерами ордена «Славы»?

18. Какой медалью отмечали наиболее мужественных советских воинов в годы ВОВ? Её носили фронтовики на правой стороне кителя.

19. Перечислите воинов Красноярского края, которые дважды награждались медалью «Героя Советского Союза»? Назовите их малую родину?

20. Укажите известных вам Героев Советского Союза из нашего района?

21. Перечислите известные советские города, получивших почетное звание «Города – героя»,  жители которых проявили чудеса мужества и героизма в годы ВОВ?

22. Какие вам известны медали учрежденные за освобождение и взятие городов?

23. Кто из советских воинов – освободителей впервые поднял знамя победы над рейхстагом?

          Полководцы великой победы:

24. Какой советский военачальник четырежды представлялся к награде героя?

25. Какой советский военачальник проявил себя в годы ВОВ, кроме того, осуществлял общее руководство советской армией во время военной операции против Японии?

26. Этот военачальник прославился участием в нескольких войнах. Во время конфликта на советско – китайской границе до начала ВОВ ему первому присвоено звание «Героя Советского Союза». В начале войны назначен начальником Генштаба и первым заместителем Верховного Главнокомандующего. Он принял капитуляцию Германии. Принимал парад Победы в июле 1945 г.

27. Какой военачальник прославился командованием в Смоленской битве, битве за Москву, его войска освобождали Силезию, участвовал в битве за Берлин, освобождал Прагу. Осуществлял военное руководство Организации Варшавского договора?

28. Этот видный советский военачальник подвергся репрессии накануне ВОВ. В кинофильмах упоминается как командующий всех «штрафбатов». Отличился за бои при обороне северо – западных подступов к Москве, командовал войсками Донского фронта (под Сталинградом), Центрального фронта (Курской битве), участвовал в освобождении Белоруссии, Польши, Восточной Пруссии, битве за Берлин, осуществлял командование парадом в Москве 24 июня 1945 г.

          Это интересно!

30. Этот пистолет был табельным оружием советских офицеров в годы ВОВ?

31. Какой средний танк использовался в годы ВОВ, признан лучшим танком XX cтолетия?

32. Этот пистолет – пулемет был самым распространенным оружием советских пехотинцев, над усовершенствованием его дискового магазина работал известный конструктор Калашников?

 

33. Что такое «коктейль Молотова» ? Где он использовался?  

34. Что такое «конверсия»? Соотнесите термин с городами Канск, Красноярск?

Список рекомендуемой литературы:

  1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина и др. История России XX – XXI века /   учебник для  9 класса общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2004.

2.  Великая Отечественная война 1941 – 45 гг. / под редакцией М. М. Козлова, М.: Советская энциклопедия, 1985.

3.  Школьная энциклопедия: История России XX век, М.: Олма – Пресс Образование, 2003.

4.  Мультимедийный СD – ROM: От Кремля до Рейхстага – суровое трагическое повествование о Великой Отечественной войне, М.: Республиканский мультимедийный центр, 2001.    

Творческие проекты:

1. Нарисовать боевой листок посвященный ВОВ ( для класса).

2. Написать реферат по любой теме относящейся к ВОВ ( индивидуальная работа учащихся ).

3. Составить электронную презентацию посвященную моему родственнику – участнику ВОВ: используются фотографии из семейный архивов, воспоминания участников ВОВ о важнейших военных операциях и буднях тыла, рубрики «Моя первая награда» посвещенна боевым наградам ветеранов и участников ВОВ и др (индивидуальная работа учащихся; цель: формирование федеральной базы данных о участниках ВОВ, работа краевого исторического общества учителей истории «Мемориал», районного краеведческого виртуального музея …).

   

4. Составить электронную презентацию посвященную живым участникам ВОВ нашего района.

 5. Попробуйте составить свой проект ( эскиз ) памятника посвященного ВОВ?

Автор: Свириденко Олег Николаевич МБОУ Абанская ООШ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Страницы истории Лениногорска"

Викторина для учащихся среднего звена...

Викторина"Страницы истории Лондона" для учащихся 6 - х классов

Материал данной викторины можно использовать как для обобщающего урока по теме "Лондон", так и в рамках проведения предметной недели....

Внеклассное мероприятие "По страницам истории. 1941 год"

Внеклассное мероприятие«По страницам истории. Начало …»Цель: формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах.Задачи:- воспитание уважения к бор...

Мастер-класс учителя истории по теме "Славные страницы истории Российской Александр Невский – защитник и спаситель Руси. Национальный герой".

Мастер-класс учителя истории на конкурс "Учитель года", проводился на учителях. Использовались карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», «Схема Невской битвы», «Схе...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...

Тема: «Страницы истории Тогульского района. Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году». (исследовательский проект)

Тема:   «Страницы  истории Тогульского района.  Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году».    ...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Олег Николаевич,спасибо за методические материалы о ВОВ.Если можно,добавьте и ответы к викторине, чтобы легче было использовать ее в работе