Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"
методическая разработка по русскому языку на тему

   Цели:

-привитие любви к великому русскому языку;

-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-повышение общей языковой культуры;

-развитие интереса к изучению русского языка.

   Задачи:

-развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:

-развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.

-корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;

-развивать общую моторику;

-развивать слуховую память;

-развивать коммуникативную сторону речи учащихся;

-формировать элементы самооценки;

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;

-совершенствовать навыки коллективной работы;

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать мотивацию к учению;

-прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_vneuroch_meropr._2kl_slavnyy_gorod-slovograd.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

141840, Московская область, Дмитровский район,  г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. Schoolint8@mail.ru

Открытое внеурочное мероприятие. Викторина.

"Славный город- Словоград"

(реализовано в рамках Недели начальной школы и русского языка).

 

 Подготовили и провели

учителя 2-а и 2-б классов

 Алеша С.В., Асотова О.Б.

04.02.2018г.

Яхрома

Открытое внеурочное мероприятие. Викторина.

"Славный город- Словоград".

   Цели:

-привитие любви к великому русскому языку;

-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-повышение общей языковой культуры;

-развитие интереса к изучению русского языка.

   Задачи:

-развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:

-развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.

-корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;

-развивать общую моторику;

-развивать слуховую память;

-развивать коммуникативную сторону речи учащихся;

-формировать элементы самооценки;

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;

-совершенствовать навыки коллективной работы;

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать мотивацию к учению;

-прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.

    Предполагаемые результаты:

-закрепить знания и умения, полученные на уроках;

-повысить общую языковую культуру;

-привлечь внимание к активности в проведении предметных недель.

    Методы обучения:

-творческий;

-игровой;

-метод стимулирования игровой деятельности.

   Оборудование: высказывания писателей о русском языке,  смайлики- человечки настроения, эмблемы команд, ручки, блокноты.

Ход мероприятия.

   I.Вступительная часть.

Учитель.

Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
   Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Пусть наше мероприятие принесёт вам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.

   Сегодня мы с вами проводим литературную викторину знатоков русского языка, которая называется "Славный город- Словоград", реализована  наша викторина в рамках Недели начальной школы и русского языка. Наша Неделя начальной школы и русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием "русский язык".

   Русский язык- необыкновенный язык и мы в этом сегодня убедимся.

   Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек!

  II.Основная часть.

   Дорогие друзья! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний.(Психологический настрой). . Перед вами человечки настроения: веселое, грустное, серьёзное. Выберите своё настроение.

  1.Представление команд. Дети хором говорят название своей команды На груди у участников эмблемы.

(Дети заранее распределены на две команды. Команда "Точка"и "Запятая". Выбирается состав жюри из гостей, которые приглашены на мероприятие).

  2.Конкурсные задания.

Задание 1. Определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты.(Каждый правильный ответ-1 балл).

1 команда

2 команда

Яна

Каша

Деньки

Юля

Парта

Пеньки

Задание 2. Составь слово, переставив буквы;(каждое слово-1балл).Найдите лишнее слово;(дополнительно -1 балл). Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ватра(трава)

Ганик(книга)

Тарпа(парта)

Лапне(пенал)

Елонь(олень)

Вонзок(звонок)

Чкару(ручка)

Кисарк(краски)

Задание 3. Образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос Кто? Время  5минут. На доске записаны в два столбика слова. Каждое слово 1 балл.

Глупый- ....(глупец)

Хвастливый ....(хвастун)

Сильный -....(силач)

Ленивый-....(лентяй)

Смелый -....(смельчак)

Старый-....(старик)

Болтливый-....(болтун)

Храбрый-....(храбрец)

Шаловливый-....(шалун)

Богатый-....(богач)

Мудрый-....(мудрец)

Крикливый-....(крикун)

Маленький-....(малыш)

Добрый-....(добряк)

Задание 4. Вставь пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов). время 1-2 минуты.(За каждый правильный ответ-1балл).

б.рёза

м.локо

в.рона

п.м.дор

к.ньки

р.бята

м.шина

с.бака

к.р.ндаш

м.роз

Задание 5. Как называется место, где....

1команда

2 команда

Продают хлеб-    (булочная).

Стригут-   (парикмахерская).

Принимают в стирку бельё- ( прачечная).

Продают конфеты-  (кондитерская).

Шьют одежду-  (ателье).

Вас лечат- ( больница).

Дают на время книги-  (библиотека).

Зимой выращивают овощи- (теплица).

Хранят автомобили- (гараж).

Учат детей- (школа).

Дома готовят еду- (кухня).

Работают клоуны- (цирк).

 Физкультминутка.

Учитель. Ребята, вы хорошо потрудились, немножко устали, а сейчас настало время отдохнуть. Мы с вами поиграем в интересную игру "Потопаем-похлопаем". Если согласны с высказыванием- хлопайте, а если нет- потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал А.С. Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках взламывается лёд осенью.

- В алфавите 33 буквы.

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

-  Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

- Если дорога мокрая, то идёт дождь.

  Учитель. Молодцы, ребята , справились с игрой. Наш конкурс продолжается.

Задание 6. О ком написаны эти строки?

1 команда

2 команда

1.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он...(ленинградский почтальон).

2. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался к старухе воротился.(Старик).

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка).

2.На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок).

Задание 7. Найди родственников. Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше слов. Время 5 минут. 1 балл за каждое слово.

1 команда

2 команда

Берёза- берёзка, березняк, берёзонька, берёзовый, подберёзовик

Осина- осинка, осинник, осиновый, подосиновик


  Задание 8. Русский народ за свою  многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает её яркой, образной и выразительной. Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу  речь, заостряет ум и развивает память.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить нельзя !

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от бед нас берегут.

 Следующее задание посвящено русским пословицам и поговоркам. . Я вам буду называть начало пословицы или поговорки, а команда должна продолжить. За каждую правильно названную пословицу- 1 балл.

1 команда

2 команда

1.Что посеешь, ... (то и пожнёшь).

2.Кончил дело,...(гуляй смело).

3. За двумя зайцами погонишься,...(ни одного не поймаешь).

4.Волков бояться,... (в лес не ходить).

1. Без труда...(не вытащишь и рыбку из пруда).

2.Ученье свет, ...(а неученье тьма).

3.Любишь кататься, ... (люби и саночки возить).

4.Как аукнется, ... (так и откликнется).

Задание 9. Объясните смысл пословиц. Время 3 минуты. За каждую пословицу команде даётся 2 балла.

1 команда

2 команда

1.Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

2.Человек без дружбы- что дерево без корня.

1.Горы разрушает ветер, а людскую дружбу слова.

2.Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  III. Подведение итогов мероприятия.

  Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

   Бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым  эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.

   Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Самоанализ открытого внеурочного мероприятия "Славный город- Словоград".

Учитель: Алеша Светлана Владимировна.

Целевая аудитория: учащиеся 2-х классов.

Форма мероприятия: праздник.

Открытое мероприятие реализовано в рамках Недели начальной школы и русского языка .

Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учащихся, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, обеспечивает работу всего коллектива детей, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, "раскрепостить поведение".

Цели:

- привитие любви к великому русскому народу;

- формирование

Задачи:

  • Формирование экологической культуры подрастающего поколения
  • Формирование позитивного отношения к экологии
  • Формирование интерес к окружающему миру и стремление беречь  природу.
  • Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать  у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные  ориентации.
  • Углублять знания детей об окружающем мире и экологических  проблемах.
  • Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
  • Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
  •    Цели:
  • -привитие любви к великому русскому языку;
  • -формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • -повышение общей языковой культуры;
  • -развитие интереса к изучению русского языка.
  •    Задачи:
  • -развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:
  • -развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
  • -корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;
  • -развивать общую моторику;
  • -развивать слуховую память;
  • -развивать коммуникативную сторону речи учащихся;
  • -формировать элементы самооценки;
  • -воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;
  • -совершенствовать навыки коллективной работы;
  • -воспитывать культуру речи;
  • -воспитывать мотивацию к учению;
  • -прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Подготовка мероприятия заключалась в составлении конспекта в соответствии с поставленными целями и задачами;  по изучению на уроках внеклассного чтения рассказов и стихотворений о птицах, о животных, подготовке иллюстративного материала по произведениям детских писателей .

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения( театрализация, костюмирование), наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путём воображения и фантазии.

При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой мероприятия.

В ходе мероприятия ученики 1-4 классов эмоционально и выразительно читали стихи, пели песни, участвовали в играх, викторинах по прочитанным книгам, разыгрывали сценки.

Внеклассное мероприятие прошло очень эмоционально, оживлённо, организованно.

На мероприятии присутствовали: учителя начальных классов  Дергелёва А. И., Платонова Е. О., Мочалина М.А., Чижова А.В. ,Асотова О.Б., заместитель директора по учебно-методической работе Чиченкова М.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Амосова Т.В., заместитель директора по БОУ Сурнина М. В., педагог- психолог Михина Н.В., директор школы Жарова Е.В.

Выбранные методы, используемые в мероприятии соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка. Наглядные методы: изобразительная наглядность; практические методы стимулирования мотивов интереса к учению- познавательные задания.

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

                                                                                                  Учитель:    Алеша С.В.

                                                                                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "День открытий" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)

Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку.«Люби, цени и знай русский язык!»...

Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку в 5 а классе

Краткое описание: игра проводится среди учащихся 5 класса; класс делится на 4 команды, состав команды – 6 человек. Каждая группа учащихся избирает капитана и придумывает название команды. Квест-...