Главные вкладки

    Открытый урок в 7 б классе VIII вида КРО по теме "Начало объединения русских земель"
    учебно-методический материал (7 класс)

    Свириденко Олег Николаевич

    Повторительно - обобщающий урок по теме "Начало объединения русских земель" в 7 б классе VIII  вида КРО 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл план - конспект урока31.42 КБ
    Package icon презентация на урок1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель истории МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич

    Урок 61. Повторительно – обобщающий урок по теме

    «Начало объединения русских земель»

    Цель:

    Закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения русских земель вокруг Московского княжества.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Вспомнить, что во времена монголо –  татарского ига жизнь на Руси продолжалась: восстанавливалось и развивалось сельское хозяйство и ремесла, отстраивались города.
    • Вспомнить причины и значение победы русского народа в Куликовской битве.
    • На примере Дмитрия Донского показать  высокие нравственные качества полководца.
    • Проследить путь укрепления Московского государства.

    Коррекционно – развивающие:

    • Выявить знания основного фактического материала опираясь на все виды внимания, восприятия, запоминания.
    • Продолжить активизировать познавательную деятельность.

    Воспитательные:

    • Продолжать воспитывать чувство гордости за свой народ.
    • Формировать у учащихся интерес к данному периоду истории Отечества.

    Средства обучения и оборудование:

    1. Пузанов, Сековец и др. Учебник: История России для 7 касса VIII вида КРО. –  С. 259 – 309.

    2. Авторская презентация по теме «Начало объединения русских земель» в формате Роwer Point.

    3. Учебные модули по темам

    • «Русь в борьбе с монголо – татарским нашествием (обобщение)»
    • «Куликовская битва»
    • «Обобщение История России в 9 – 14 веках»

    Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Сопровождение

    Оргмомент

    Проверяет готовность к уроку

    Готовятся к уроку

    Актуализация знаний

    - Как называется раздел, который вы изучали  ?

    - Какие темы входят в этот раздел ?

    - Что вы узнали нового ?

    Итак мы с вами выяснили, что русские земли объединяются и создают единое государство с центром в Москве.

    Дают ответы.

    Работают с опорой на оглавление учебника

    Целеполагание

    Какова цель нашего урока ?

    Вспомнить ….?

    Научиться … ?

    Воспитывать … ?

    Обобщает ответ

    Знакомит с задание: Просмотр фрагмента модуля «Русь в борьбе с монголо – татарским нашествием (обобщение)»

    - Какие трудности возникли у Руси на рубеже XIII – XV вв.?

    - Какой вопрос можно задать по изученному разделу, используя слова Москва и центр.

    Дают ответы.

    Записывают тему в тетрадь

    Просматривают фрагмент учебного модуля «Русь в борьбе с монголо – татарским нашествием (обобщение)»

    Формируют проблему

    - Почему Москва становится центром объединения русских земель?

    Презентация Слайд 2 – 4.

    Учебный модуль из сайта ФЦОР

    Презентация слайд 5 – 6.

    Повторение

    Задание 1. Какие из перечисленных городов  в разное время были столицами Руси?

    Ярославль, Москва, Новгород, Киев, Архангельск, Владимир

    Задание  2. Биографическая задача

    А) Один из внуков Александра Невского свое прозвище получил в связи с тем, что всегда носил сумку с деньгами, одаривая нищих и убогих.

    Б) Этот князь сумел одержать первую крупную победу на Куликовом поле за что получил прозвище «Донской».

    В) Этот московский князь женившись на племяннице византийского императора сумел получить титул «Царя». При нём Русь стали именовать Россия, на государственной печати стали изображать двухглавого орла, на торжественных приемах он имел шапку Мономаха, скипетр и державу. Получил прозвище «Великий».

    Каких московских князей вы знаете ? Как повлияла их деятельность на усиление московского государства ?

    Демонстрация карты «Рост территории московского государства в XIII – XV вв.»

    Задание 3. О каком  событии идёт речь?

    А) По словам летописца эта битва началась с поединка двух богатырей русского и татарского. Ударили друг друга копьями и упали замертво, но русский доехал до своего войска.

    Назовите событие и дату?

    Демонстрация модуля «Куликовская битва» (фрагмент поединок богатырей, схема сражения 1 – 4  )

    Б) Через сто лет вновь встретились войска московского князя Ивана III, который отказался платить дань ордынцам и хана Ахмата. Однако ордынцы не решились переправиться через реку и вступить в бой с русским войском.

    В) Сошлись иноземные рыцари доспех которых украшали кресты, которые построились свиньей встретились с новгородским войском под предводительством князя Александра Ярославича Невского на льду Чудского озера.

    Задание 4. Соотнеси дату и событие

    1) 1380 г.      а)  Ледовое     побоище

    2) 1480 г.             б) Стояние на реке      Угре

    3) 1242 г.          в) Куликовская битва

    Задание 5. Найдите ошибку  в тексте

    В 1147 г. после освобождения Руси от монголо – татарского начали готовиться к Куликовской битве, которая произошла в 1242 г. А уже после, в 1380 г. начали строить Москву, да помешало Ледовое побоище

    Задание 6. Определите событие. Укажите век.

    1) 1147 г. …

    2) 1380 г. …

    3) 1242 г. …

    4) 1480 г. …

    Задание 7. Какие причины привели к возвышению Москвы?

    Демонстрация модуля«Обобщение История России в 9 – 14 веках» задание 6.

     

    Дать  устный развернутый ответ по проблеме урока

    Выписывают города в тетрадь.

    Взаимопроверка записей в тетради.

    Работа по карте

     показать города

    Иван Калита. Дают характеристику.

    Дмитрий Иванович Донской. Дают характеристику.

    Иван III. Дают характеристику.

     

    Отвечают с опорой на слайд презентации.

    Даниил Александрович, Иван Данилович Калита, Дмитрий Иванович Донской, Иван Васильевич III Великий

    Следят за показом учителя

    Куликовская битва (1380 г.)

    Просмотр модуля.

    Стояние на р. Угре (1480 г.)

    Ледовое побоище (1242 г.)

    Выполняют задание в тетради

    1) в, 2) б, 3) а

    Выполняют задание устно

    1480 г. – освобождение от монголо – татарского ига.

    1380 г. – Куликовская битва.

    Москву начали строить в 1147 г.

    Ледовое побоище произошло в 1242 г.

    1) Основание Москвы (XII)

    2) Куликовская битва (XIV)

    3) Ледовое побоище (XIII)

    4) Стояние на реке Угре (XV)

    Работа с модулем

    Поддержка московских князей РПЦ

    Умелая политика Ивана Калиты направленная на умиротворение с Ордой

    Удачное географическое расположение

    Дают устный развёрнутый ответ. Дополнения учителя.

    Презентация слайд 7.

    Карта «Политическая раздробленность Руси в XII – XIII вв.»

    Презентация слайд 8 – 9.

    Презентация слайд 10 – 11.

    Презентация слайд 12 – 13.

    Презентация слайд 14.

    Презентация слайд 15.

    Презентация слайд 16  - 17.

    Фрагмент учебного модуля ФЦОР

    Презентация слайд 18 – 19.

    Презентация слайд  20 – 21.

    Презентация слайд   22 – 23.

    Презентация слайд   24 – 25.

    Работа у доски

    (в тетради)

    Учебный модуль

    «Обобщение История России в 9 – 14 веках» задание 6.

    Подведение итогов 

    Выставление и комментирование оценок

    Слушают учителя

    Рефлексия

    Что выполнили на уроке?

     Что вспомнили на

    уроке?

    Чему научились на уроке?

    Что было интересным?

    Что было сложным ?

    Дают аргументированные ответы

    Презентация слайд    27.



    Подписи к слайдам:

    Задание 2. Биографическая задача
    Один из внуков Александра Невского свое прозвище получил в связи с тем, что всегда носил сумку с деньгами, одаривая нищих и убогих
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Иван
    III
    Великий
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    О каком событии идёт речь?
    Через сто лет вновь встретились войска московского князя Ивана
    III
    , который отказался платить дань ордынцам и хана Ахмата. Однако ордынцы не решились переправится через реку и вступить в бой.
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Работа с модулем Россия в 9 – 15 веках
    Какие причины привели к возвышению Москвы
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Какая цель нашего сегодняшнего урока?
    Вспомнить
    Научиться
    Воспитывать
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Ледовое побоище (1242 г.)
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Задание 1. Определите города, которые в разное время были столицами Руси
    ?
    Ярославль, Москва, Новгород, Киев, Архангельск, Владимир
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Биографическая задача
    Этот московский князь женившись на племяннице последнего византийского императора сумел получить почётный титул «царя». При нём Русь стали именовать Россия, государственной печати стали изображать
    двухглавого
    орла, а на торжественных приемах он имел шапку Мономаха, скипетр и державу
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Куликовская битва (1380 г.)
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Ответ
    1480 г.
    – освобождение от
    монголо
    – татарского ига
    Куликовская битва –
    1380 г.
    Москву начали строить в
    1147 г.
    Ледовое побоище произошло в
    1242 г.
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    МБОУ
    Абанская
    основная общеобразовательная школа № 1




    Повторительно – обобщающий урок по теме
    «Начало объединения русских земель»
    Учитель истории:
    Свириденко О. Н.
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Задание 3. О каком событии идёт речь
    ?
    По словам летописца эта битва началась с поединка русского и
    монголо
    – татарского богатырей. Ударили друг друга копьями и упали замертво, но русский доехал до своего войска
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    О каком событии идёт речь?
    Сошлись иноземные рыцари, одежды которых украшались крестами и «свиньёй» направились на русское войско. Войском командовал новгородский князь Александр Невский. Сошлись противники в смертельной битве на льду Чудского озера.
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Просмотр модуля
    «Русь в борьбе с
    монголо
    – татарским нашествием»
    Освобождение от ордынского ига
    Защита от рыцарей – крестоносцев


    Почему Москва становится центром объединения русских земель
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Дмитрий Иванович «Донской»
    Почему русские одержали победу на Куликовом поле
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Найди ошибку в тексте
    В 1147 г. после освобождения Руси от
    монголо
    – татар начали готовиться к Куликовской битве, которая произошла в 1242 г. А уже после, в 1380 г. Начали строить Москву, да только помешало Ледовое побоище.
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Просмотр модуля

    «Русь в борьбе с
    монголо
    – татарским нашествием»
    Какие трудности возникли у Руси на рубеже
    XIII – XIV
    веков
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Рост московского государства при первых князьях
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Задание 4. Соотнесите событие и дату
    1380 г.
    КУЛИКОВСКАЯ
    БИТВА
    1480
    Г. Стояние на р. Угре
    1242 г.
    ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
    1 – в, 2 – б, 3 – а
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Биографическая задача
    Этот князь сумел одержать первую крупную победу над
    монголо
    – татарами на Куликовом поле
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Стояние на реке Угре (1480 г.)
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Задачи
    Вспомнить
    – основные события как восстанавливалось русское государство, проследить путь укрепления Москвы
    Научиться
    – соотносить дату и события, сравнивать, делать выводы, давать аргументированные ответы
    Воспитывать
    – чувство гордости и патриотизма, интерес к предмету
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Иван Данилович «
    Калита
    »
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Каких московских князей вы знаете
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Задание 4. Соотнесите событие и дату
    1) 1380 г. А) ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
    2) 1480 Г. Б) Стояние на р. Угре
    3) 1242 г
    .
    В) КУЛИКОВСКАЯ БИТВА
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич
    Итоги
    Что вспомнили
    ?
    Чему научились
    ?
    Что было интересным
    ?
    Что понравилось
    ?
    Что было сложным
    ?
    МБОУ Абанская ООШ № 1: Свириденко Олег Николаевич

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

    Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

    Урок истории России в 10 классе по теме: "Москва – центр объединения русских земель. Куликовская битва".

    Урок истории в 10 классе по теме: "Москва-центр объединения русских земель. Куликовская битва". ...

    Открытый урок чтения по программе VIII вида.

    Урок чтения в 4 классе по программе VIII вида С. Погореловский "Маленькое и большое"....

    6 класс презентация по теме Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы

    Материал для наглядного представления борьбы двух центров объединения Московского и Тверского княжеств...

    Открытый урок в 8 классе по теме "Знаки препинания в русском синтаксисе (в соответствии с законом тождества и равенства в логике и алгебре)"

    Ситуация тождества в математике будет соответствовать ситуации тождества в русском языке. Мы прибегаем  к определённой степени абстрагирования. Мы должны подняться над ситуацией и описать её. Так...

    Открытый урок в 8 классе по теме "Знаки препинания в русском синтаксисе (в соответствии с законом тождества и равенства в логике и алгебре)"

    Ситуация тождества в математике будет соответствовать ситуации тождества в русском языке. Мы прибегаем  к определённой степени абстрагирования. Мы должны подняться над ситуацией и описать её. Так...