Главные вкладки

    Открытый урок чтения по программе VIII вида.
    план-конспект урока на тему

    Жирнова Наталья Николаевна

    Урок чтения в 4 классе по программе VIII вида С. Погореловский "Маленькое и большое".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_chteniya.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIII ВИДА № 57 (МБСКОУ № 57)

    Открытый урок чтения

    по программе VIII вида

    Тема: С. Погореловский

    «Маленькое и большое».

     Учитель первой квалификационной категории

    Жирнова Наталья Николаевна

    Цели:

    1. Обучающая: познакомить детей со стихотворением С. Погореловского «Маленькое и большое», совершенствовать умение анализировать стихотворение.

    2. Развивающая: способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении, способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся,

    3. Воспитывающая: создавать условия для формирования навыков трудолюбия.

    Оборудование:

    Презентация(Физминутка), карточки:  чистоговорки,  название стихотворения, фамилия автора, пословицы.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - приветствие.

    - эмоциональный настрой

    2.Актуализация знаний.

    - Чтение чистоговорок.

    Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

    Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

    Ло-ло-ло — на улице тепло.

    Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль - мы купили соль.

    Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.

    Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.

    Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.

    -5 минут жужжащего чтения.

     Дети читают сказку «Волшебник изумрудного города».

    -Проверка домашнего задания

    Чтение по ролям рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою».

    -Давайте вспомним золотое правило чтения

    Чтобы читать быстро, надо читать много.

    3. Подготовка к чтению стихотворения.

    – Название сегодняшнего произведения вы узнаете, прочитав, справа налево.

    ЕОШЬЛОБ И ЕОКЬНЕЛАМ

    -Прочитайте  имя и  фамилию автора(на половину снизу закрыты листом).

    Сергей Погореловский

    - Целевая установка: Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Погореловского и будем учиться читать его выразительно.

    - Словарная работа по учебнику.

    4.Знакомство с произведением.

     -Почитайте фамилию автора стихотворения. Название.

    -Послушайте стихотворение и скажите, почему автор придумал ему такое название?

    - Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    -Анализ текста.

    -Почему у маленькой Мани вырос большой арбуз?

    - Почему она «большой молодец»?

    --Прочитаем вопрос № 3 и ответим на него.

    -Прочитайте пословицы, записанные на доске и скажите какая, подходит к этому стихотворению?

    1.Маленький да удаленький (Мал да удал).

    (Про небольшого, но ловкого человека. Обычно выражение применяется про того, кто внешне не производит впечатления сильного или ловкого человека, но проявил себя таким).

    2.Семь раз отмерь, один отрежь.

    3.Друг познается в беде.

    5.Физическая минутка.(По презентация)

    6. Работа над выразительным чтением.

    - Как мы должны прочитать стихотворение?

    -Что нам помогает прочитать стихотворение выразительно?

    -Знаки препинания.

    -С одинаковой ли интонацией мы будем читать в се стихотворение?

    -Нет.

    -Когда мы говорим  про что-то маленькое, то как мы это произносим?(Тихо, ласково, не торопясь)

    -А когда про большое?(громко)

    -Какой знак стоит в конце стихотворения?(!)

    - Как нужно прочитать последнюю строчку?(громко, с чувством)

    -Чтение стихотворения по цепочке. 2 ученика читают все стихотворение

    7.Итог урока.

    -Релаксация.

    -Я думаю , что вы сегодня прочитали стихотворение: злое(доброе),страшное(красивое),грустное(веселое), плохое(хорошее).

    -Вам понравилось стихотворение?

    -Оценки.

    8.Домашнее задание. Научиться читать стихотворение выразительно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

    Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

    Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области

    Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...

    Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

                   Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

    Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

    Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

    Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"

    Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"...

    Открытый урок чтения:К Киршина " Просто сочинение". 4 класс, школа VIII вида. МОУ "СКОШИ № 4" г.Магнитогорска, 2016 г.

    На этом уроке чтения учащиеся закрепляют свои умения и навыки составлять пересказ текста по плану, работая в парах. В основной части урока ученики изучают новый рассказ; тренируются выражать эмоции ге...

    Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

    Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...