Главные вкладки

    Конспект урока в 3 классе VIII вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
    план-конспект урока по теме

    Охрименко Юлия Владимировна

    Закрепление изученного материала. Урок - сказка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа № 8 г. Лыткарино Московской области





     


                                             



           

















     Учитель начальных классов

                                                                                         Охрименко Ю.В.


    2010/2011 уч. год


    Тип  урока:  Закрепление изученного материала. Урок – сказка.

    Интеграция с предметами: внеклассное чтение, культура общения.

    Образовательные задачи:

      - закрепить знания учащихся;

      - формировать вычислительные навыки;

      - формировать навыки в решении задачи;

      - прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге.

    Воспитательные задачи:

      - стремление к познанию нового;

      - воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - ориентирование в пространстве;

    - коррекция внимания, памяти.

    Оборудование: 

      - карта путешествия Красной Шапочки на доске;

      - герои сказки в виде вырезных картинок;

      - раздаточный геометрический материал, индивидуальный для каждого      ученика.

                                          Ход урока

    I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

      - Ребята, вы пришли в школу хулиганить, озоровать?

    Дети: Нет!

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно.

    Работаем старательно.

    - Ребята, сегодня нам предстоит встреча с героями одной, хорошо знакомой вам сказки.

    Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики?

    Ответы детей . . .

    - В таком случае будьте очень старательны и внимательны.

     II. Актуализация знаний

     - С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.  

     Дети решают примеры, которые  записаны  на доске. Ответом является число, которое соответствует определенному слогу  на карточке. Из карточек – слогов дети складывают словосочетание, которое вывешивается на доске.

    11-1=10      КРАС                      20 – 1 =19       ША

    7+1 = 8       НА                           10  + 2 = 12     ПОЧ

    5+ 4 = 9      Я                              6 - 3 = 3           КА

     - Давайте прочитаем, что у нас получилось?

    Дети: - Крас – на – я     Ша- поч- ка

    - Ребята посмотрите, слова разделены на слоги. А  мы с вами знаем правило о гласных и слогах из русского языка. Давайте вспомним его

    Дети:  - Сколько в слове гласных

                   Столько и слогов.

                   Это знает каждый

                   Из учеников.       

    - Вам знакома сказка о Красной Шапочке?

    Ответы детей…

    III. Основная часть

    1.Самостоятельная работа с геометрическим материалом

    Назовите героев этой сказки.

    Дети:  - Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки. (На доске появляются цветные трафаретки с изображением Красной Шапочки и волка)

    - Ребята, давайте построим дом, в котором живет бабушка.

    Дети самостоятельно моделируют дом из раздаточного геометрического материала.

    - Какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите.

    Ответы детей.

    - А теперь вспомним, с кем Красная Шапочка познакомилась в лесу?

    Дети: - С волком.

    - Можно ли знакомиться, когда рядом с вами нет родителей?

    Дети: - Нет.

    - Чем это опасно?

    Ответы детей

    - Угощают часто вас.

      Только помни каждый раз:

      Бери угощение у знакомых,

      А не у чужих, с виду скромных и добрых.

    2. Решение примеров у доски

    - Давайте поможем Красной Шапочке выбрать ту дорогу, по которой она сможет быстрее волка дойти до бабушки. Правильная дорога, та где пример решен верно.

     На доске начерчена дорога с тремя направлениями, на каждом указателе написан пример, который дети, вызванные к доске должны решить.

     10 – 1 = 9 ;     8 + 2 = 9;      12 – 2 = 9

    3. Физкультминутка

           По дорожке, по дорожке

           Скачем мы на правой ножке (прыжки на п.н.).

           И по этой же дорожке

           Скачем мы на левой ножке  (прыжки на л.н.).

           По тропинке побежим ( бег на месте).

           До лужайке добежим   (бег продолжается).

           На лужайке,  на лужайке

           Мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах).

           Стоп (присели).

           Немного отдохнем

           И домой пешком пойдем (ходьба на месте, вдох – выдох).

           Головками повертели и тихонько сели.

    4. Решение задачи

     - Вот мы с вами примеры решили, дорогу верную помогли выбрать Красной Шапочке, а серый волк никак не хочет ее отпускать пока она не решит задачу. Поможем Красной Шапочке.

       К доске вызывается ученик, который  читает задачу,  напечатанную на карточке. Затем учитель перечитывает и уточняет, на сколько дети поняли условие задачи.

                                                    Задача

    В этом лесу живут 10 зайцев, а белок на 5 больше. Сколько белок живет в этом лесу?

     У доски ученик записывает краткое условие задачи. Затем следующий ученик записывает решение с пояснением. Последний ученик записывает полный ответ на доске.

    - И вот теперь все преграды позади, Красная Шапочка может отправляться в путь. По дороге она собирает цветы для бабушки, а под каждым цветком ее ждет новое математическое испытание. Давайте и в этот  раз поможем Красной Шапочке справится с ним.

    5. Работа у доски

    Сравни числа:

    7 * 17;  10 * 20;   5 * 1;  11* 19;  8 * 9

     Молодцы! Мы помогли Красной Шапочке раньше волка дойти до бабушки, и теперь  серый волк никого не съест.

    IV. Итог урока:

      - Вам понравился урок?

      - Вспомним, с какими трудностями пришлось встретиться Красной                             Шапочке.

     -  Что вы сделали, чтобы ей помочь.

     - Какое задание вам понравилось больше всего?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

    Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

    Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

    Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

    Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд

    Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...

    Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

    Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

    конспект урока 5 класс тема:" сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателми

    урок в 5 классе по теме6"Сложение и вычитние дробей с одинаковыми знаменателями а соответствии с новыми ФГОС...

    Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

    Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...