Главные вкладки
Татьяна Эдуардовна Сударикова
сайт учителя начальных классов, заместителя директора по воспитательной работе
Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по ВР
Профессиональные интересы: все новое и неизведанное
Увлечения: люблю заниматься рукоделием, ухаживать за цветами
Регион: Московская область
Населенный пункт: с.Рогачево Дмитровского муниципального района
Место работы: МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-eduardovna-sudarikova«… быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным … и т.д и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя».
"Школа – это место, где до ребенка и емуки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребёнка больше всего воспитывают".
С.Соловейчик
О себе
Родилась 13 марта 1972 года на Автополигоне Дмитровского района Московскойобласти. В 1989 году окончила Синьковскую среднюю школу и поступила в Ногинское педагогическое училище. В 1991 году ,с отличием закончив училище, пришла работать в Синьковскую среднюю школу №2 учителем начальных классов. В 2009 году окончила Московский Государственный Областной Университет по специальности "Психология". В настоящее время уже 9 лет работаю в МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе, занимая должность заместителя директора по воспитательной работе. Являюсь классным руководителем коллектива восьмиклассников.
Замужем. У меня двое мальчишек: Евгений (19 лет) и Никита (10 лет).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника, по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к этому стремиться.» В.Даль
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ". С.Соловейчик
«Ребёнок вырастает человеком там,где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим». С.Соловейчик
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что с ними происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети». С.Соловейчик
Мои достижения
Мои достижения-это мои дети!
Моё портфолио
Вопрос о том, кем быть, передо мной не стоял. Я всегда знала, что буду учить и воспитывать детей. В первые годы моей работы в школе казалось, что я знаю все: знаю как вести урок, как обучать детей, как воспитывать. Но период педагогической романтики закончился достаточно быстро.
Странное дело, чем больше я работала, чем больше узнавала нового в педагогике, психологии, методике и теории воспитания, тем больше у меня возникало вопросов, на которые я искала ответы. Чему учить? Как учить? Во имя чего учить? Как воспитывать? Какие идеалы проповедовать? Чего хочет от меня ребенок? Что я хочу от него? Каким я хочу видеть ученика? Что я жду от него? Хочу ли я найти продолжение себя в своих детях? Много вопросов. И я не берусь утверждать, что нашла ответы на все. Я лишь готова поразмыслить над ними.
Кто для меня мой ученик?Мой ученик - маленький человек с присущими ему чертами характера, личностными качествами. И я должна уважать в нем личность!
Мой ученик - мой ребенок. И он самый лучший в мире!
Моему ученику, как и любому взрослому, свойственно ошибаться, падать и подниматься, грустить и радоваться, иметь свое мнение и право высказать его.
Маленький человек учится жить, он идет по натянутому канату. Ничтожное смещение вправо и влево - падение. Я вижу, как слабая детская нога впервые пробует на прочность этот канат. Чтобы удачно пройти по канату, ребенку требуется балансир, который должен помочь ему удержаться на этом непростом для него пути. Я и есть тот самый балансир, поддерживающий маленького человека, который помогает ему преодолеть трудности и неудачи, ибо ребенок всегда нуждается в защите. Дома ему помогают мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, друзья. В школе эту функцию выполняю я — классный руководитель.
Классный руководитель - от слова руководить, а это значит, учить, воспитывать, развивать, направлять. А также помогать, защищать, благодарить, замечать достижения, делать успешным каждого ребенка.
Как же учить? Учить, исходя из индивидуальных личностных особенностей своих учеников, учитывая их способности, интересы, склонности. Учить, любя! Учить, играя! Учить, помогая! Учить с увлечением!
Как же воспитывать?Воспитывать - это помнить, что воспитание начинается не только на уроке, что урок – одно из важнейших средств воспитания. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать - вот труд настоящего учителя.
Воспитывать - это значит помнить, что воспитание должно строиться на обращении к разумному, доброму, вечному. К тем общечеловеческим ценностям, которые выработались веками: Человек, Мир человека, Семья, Труд, Знания, Культура, Общество, Земля, Мир, Покой.
Воспитывать — это значит учить жить, жить в коллективе, учить нравственности, учить общению, учить творчеству, учить культуре, учить развивать и совершенствовать себя, учить здоровью и безопасности, учить трудиться.
Что же касается того, хочу ли я найти свое продолжение в своих учениках? Конечно, да! Но чтобы учить и воспитывать других, надо постоянно учиться и совершенствоваться самой, ибо ничего не стоит на месте, все течет и изменяется, как изменяется сама жизнь. И если я вложу частичку себя, своей души, своего сердца в каждого своего ученика и увижу, что мои ученики стали просто хорошими людьми, успешными в жизни, я пойму: мое дело не пропало даром, и я не зря живу!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты