Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx304.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\ИО\ИО 4 класс\Для сайта\математика 001.jpgРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»  для 4 класса

УМК «Школа России»

(индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  •  математическое развитие младших школьников;
  •  формирование системы начальных математических знаний;
  •  воспитание интереса к математике, умственной деятельности.

Программа определят ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  •  развитие пространственного воображения;
  •  развитие математической речи;
  •  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  •  развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления;
  •  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  •  сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений ( переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения);

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

-система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Место учебного предмета в учебном плане.

 Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год на учебный предмет «Математика» в 4 классе (индивидуальное обучение) выделено 2 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2018-2019 учебный год:  68 часов, 68 занятий.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х частях.

Содержание программы (68 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (8 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (5 часов).

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (7 часов).

Единица длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между единицами длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, год, месяц, неделя.сутки, век. Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (7 часов).

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 - Х = 217 + 163,

Х - 137 = 500 - 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (37 часов).

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - Х = 429 + 120, Х - 18 = 270 - 50, 360 : Х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число. Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами.

В течение всего года проводится:

-вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия, требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  •  решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  •  нахождение неизвестных компонентов действий;
  •  отношения больше, меньше, равно;
  •  взаимосвязь между величинами;
  •  решение задач в 2 - 4 действия;
  •  решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  •  разбиение фигуры на заданные части, составление заданной фигуры из 2 - 3 её частей;
  •  построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (4 часа).

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13 ч

8 ч

Количество часов уменьшено за счет отбора и уплотнения учебного материала, увеличения доли самостоятельной работы, использования средств информатизации.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11 ч

5 ч

3

Величины.

16 ч

7 ч

4

Сложение и вычитание.

14 ч

7 ч

5

Умножение и деление.

74 ч

37 ч

6

Итоговое повторение.

8 ч

4 ч

Итого

136 ч

68 ч

Планируемые результаты Математика, 4 класс

 Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  •  основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  •  уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  •  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  •  определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  •  мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  •  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  •  умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  •  уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  •  понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  •  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  •  устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  •  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  •  определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  •  находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  •  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  •  владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  •  владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  •  работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  •  использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  •  владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  •  читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  •  использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  •  выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  •  осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  •  составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  •  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  •  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  •  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  •  принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  •  принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  •  навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  •  обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  •  образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  •  заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  •  читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия

Учащийся научится:

  •  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  •  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  •  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  выполнять действия с величинами;
  •  выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  •  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  •  находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  •  устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  •  решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  •  оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  •  решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  •  решать задачи в 3—4 действия;
  •  находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  •  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  •  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  •  выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  •  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  •  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  •  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  •  измерять длину отрезка;
  •  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  •  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  •  вычислять периметр многоугольника;
  •  находить площадь прямоугольного треугольника;
  •  находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  •  читать несложные готовые таблицы;
  •  заполнять несложные готовые таблицы;
  •  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  •  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

обучения

Кол-во

часов

Математические

диктанты

Контрольные

работы

Диагностические

работы

Проверочные

работы

1 четверть

16 часов

1

2

1

2

2 четверть

16 час

1

2

-

3 четверть

20 часов

1

1

-

3

4 четверть

16 часа

1

1

1

1

Итого:

68 часов

4

6

2

6

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и если то верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые)

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Вид контроля/тема

6

Вводная диагностическая работа

Констатирующий

8

Проверочная работа № 1

Повторение

13

Контрольная работа № 1

Нумерация

16

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Констатирующий за 1 четверть

15

Математический диктант № 1

Констатирующий

27

Контрольная работа № 3

Констатирующий. Сложение и вычитание

29

Математический диктант № 2

Констатирующий

32

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Констатирующий за 2 четверть

37

Проверочная работа № 2

Умножение и деление на однозначное число

41

Проверочная работа № 3

Скорость. Время. Расстояние.

50

Проверочная работа № 4

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

51

Математический диктант № 3

Констатирующий

55

Контрольная работа № 5 за 3 четверть

Констатирующий за 3 четверть

65

Математический диктант № 4

Констатирующий

61

Проверочная работа № 5

Деление на двузначное число

66

Итоговая диагностическая работа

Констатирующий за год

Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе

на  68 часов (2 недельных часа по учебному плану)

на 2018-2019 учебный год

№ урока

п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

1.Повторение, 8ч

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

2

2

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел.

3

3

Приемы письменного умножения многозначных чисел на однозначные.

4

4

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

5

5

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

6

6

Вводная диагностическая работа.

7

7

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

8

8

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение».

        2. Числа, которые больше 1000. Нумерация, 5ч

9

1

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

10

2

Чтение и запись многозначных чисел

11

3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение.

12

4

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов икласс миллиардов.

13

5

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».

        3.         Величины, 7ч

14

1

Единица длины - километр.Таблица единиц длины. Соотношение между единицами длины.

15

2

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Математический диктант №1.

16

3

Контрольная работа № 2 за 1четверть.

17

4

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

18

5

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Сутки.

19

6

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единицы времени - секунда, век.

20

7

Таблица единиц времени. Повторение пройденного.

4. Сложение и вычитание, 7ч

21

1

Устные и письменные приёмы вычислений Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456,

57001 – 18032.

22

2

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

23

3

Нахождение нескольких долей целого

24

4

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

25

5

Сложение и вычитание значений величин.

26

6

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

27

7

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

5.  Умножение и деление, 37ч

28

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

29

2

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 2

30

3

Нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного делителя.

31

4

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

32

5

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

33

6

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

34

7

Решение задач на пропорциональное деление.

35

8

Письменное деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное

36

9

Повторение пройденного. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

37

10

Решение текстовых задач.

38

11

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

39

12

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

40

13

Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

41

14

Умножение числа на произведение.

42

15

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел,

оканчивающихся нулями

43

16

Решение задач на одновременное встречное движение

44

17

Перестановка и группировка множителей

45

18

Деление числа на произведение

46

19

Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Составление и решение задач, обратных данной

47

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

48

21

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

49

22

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

50

23

Умножение числа на сумму. Математический диктант №3.

51

24

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

52

25

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Решение текстовых задач.

53

26

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

54

27

Контрольная работа № 5 за 3 четверть.

55

28

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

56

29

Письменное деление многозначного числа на двузначное

57

30

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

58

31

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Деление многозначного числа на двузначное

59

32

Решение задач

60

33

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа №7

61

34

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

62

35

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

63

36

Проверка умножения делением и деления умножением Проверка деления с остатком. Проверка деления

64

37

Нумерация. Выражения и уравнения. Математический диктант №3

6. Повторение, 4ч

65

1

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

66

2

Итоговая диагностическая работа

67

3

Величины.  Решение задач.

68

4

Геометрические фигуры.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

№ п/п

Наименование

1

Авторская программа:

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» 2011, (учебно-методический комплект «Школа России»).

2

Учебник:

ФГОС (Школа России) Учебник по математике Моро М.И., Бантова М.А. и др. в 2-х частях + CD Издательство «Просвещение» 2014г.

3

УМК и дополнительная литература:

ФГОС  «Школа России» Учебник по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой 4 класс «Просвещение» 2014г.

1.Т.Н. Ситникова Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2014

2.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Полный курс Математика М.:Астрель:2011

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР):

1.Приложение на электронном носителе (СD) к учебнику

2.http://nachalka.info

3.http://nachalka.seminfo.ru

4.kopilkaurokov.ru

5.www.school-cjllection,edu.ru

6.http://vesnuchki.ucoz. ru/

7.http:// nachalka.com/biblioteka

8.http:// annik-bgpu.km.ru

9.http://viki.rdf.ru

10.info@infourok.org

11.proekt@videourok.net>

5

Учебное и лабораторное оборудование:

1.Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки. К правильной посадке.

2. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы.

3. Карточки с заданиями по математике для 4 класса.

4. Магнитная классная доска

5.Персональный компьютер с принтером.

6.Мультимедийный проектор.

7.Интерактивная доска.

8.Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

9. Слайды, соответствующие тематике программы.

10.Мультимедийные ( цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

11.Математические игры, соответствующие тематике программы.

12.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

13.Стол учительский с тумбой.

14.Шкафы для хранения учебников и пособий.

15.Стенды.

Литература:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (2010 года),

2.Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных    учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

3. Учебник по математике Моро М.И., Бантова М.А. и др. в 2-х частях + CD Издательство «Просвещение» 2014г. ФГОС (Школа России) 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей  начальных классов  №1 от 28.08.2018г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова

29.08.2018г

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол педагогического совета  №1 от  30.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)

В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...

Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....