Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rp_tehnologiya.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №____ от «___»___________2017г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

для 3 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Сударикова Татьяна Эдуардовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»  для 3 класса

УМК «Школа России»

(индивидуальное обучение)

        

Пояснительная записка

1.Нормативные документы

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г.,  Основной образовательной программой  начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов),    авторской программы  Н. И. Роговцевой,  С.В. Анащенковой  «Технология » для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.). Данная рабочая программа составлена  без  внесения изменений в рабочую программу составителя.

2.Общая характеристика учебного курса

Теоретической основой данной программы являются:

Системно - деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интерпретацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

3.Учебно-методический комплект

1.Н. И. Роговцева, Н. В.Богданова, Н.В.Добромыслова.  Технология. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

2.Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова.  Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014

3.Электронное приложение к учебнику  Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова.  «Технология» 3 класс.– М.:  Просвещение 2013г.

4.Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • Приобретение личного опыта как  основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта  практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями проектной деятельностью;
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5.Ценностные ориентиры содержания обучения

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

        Названные особенности  программы отражены в ее структуре.

Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

 первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

     Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

6.Место  предмета в учебном плане

 В учебном плане образовательная область " Технология" представлена предметом " Технология". Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Технология» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделено 0,5 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2017-2018 учебный год:   17 часов или 34 занятия.

7.Планируемые результаты освоения.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

   - называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

   - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  -  анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

   -  организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

   - уважительно относиться к труду людей;

   -  понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  -  понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути ею реализации, воплощать ею в продукте;

   -  демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

 -   на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

 -  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

 -  применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);

 - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  -   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализаций собственного или предложенного учителем замысла;

   -  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

 -  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 -  решать простейшие задачи Конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

 -  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

 -  соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

 -  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 -  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

| -  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  -  создавать небольшие тексты, иллюстрации

        

-   пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

8.Технологии преподавания предмета

Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые, игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии.

9.Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов/занятий

1

Как работать с учебником

0,5 ч / 1 занятие

2

Человек и земля

10,5 ч /21 занятия

3

Человек и вода

2 ч /4 занятия

4

Человек и воздух

1,5 ч /3 занятия

5

Человек и информация

2,5 ч / 5 занятий

ИТОГО:

17 ч/ 34 занятия

10. Контроль уровня обученности

урока

Тема контрольной работы

 Дата

22

Тест №1 по теме «Человек и земля»

18.02.

26

Тест №2 по теме «Человек и вода»

17.03.

29

Тест №3 по теме «Человек и воздух»

14.04.

34

Тест №4 по теме «Человек и информация»

19.05.

11.Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе   на 17 часов,

34 занятия  ( 0,5 недельных часа по учебному плану)    на 2015-2016 учебный год

урока

п/п

урока

по разделу

Наименование

разделов и тем

Дата

план

факт

Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! (0,5 ч/ 1 занятие)

1

1

ИОТ 016 -01 Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

01.09.

Раздел 2. Человек и земля (10,5 ч / 21 занятие)

2

1

Архитектура. Изделие«Дом»

08.09.

3

2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

15.09.

4

3

Парк. Изделие «Городской парк»

22.09.

5

4

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница»

29.09.

6

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс»,«Качели»

06.10.

7

6

ИОТ 042-01 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

13.10.

8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука»

20.10.

9

8

ИОТ 042 -01 Изготовление тканей. Изделие«Гобелен»

27.10.

10

9

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

10.11.

11

10

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

17.11.

12

11

Бисероплетение. Изделия «Браслетик “Цветочки”», «Браслетик “Подковки”»

24.11.

13

12

Кафе. Изделие«Весы»

01.12.

14

13

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»

08.12.

15

14

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок»

15.12.

16

15

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

22.12.

17

16

ИОТ 016 -01 Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

28.12.

18

17

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

12.01.

19

18

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка»

19.01.

20

19

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

26.01.

21

20

Автомастерская. Изделие «Фургон “Мороженое”»

02.02.

22

21

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль».  

 Тест №1 по теме «Человек и земля»

09.02.

Раздел 3. Человек и вода (2 ч / 4 занятия)

23

1

Мосты. Изделие «Модель“Моста”»

16.02.

24

2

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».Изделия «Яхта», «Баржа»

02.03.

25

3

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки»

16.03.

26

4

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Тест №2: Человек и вода".

23.03.

Раздел 4. Человек и воздух (1,5 ч / 3 занятия)

01.04.

27

1

ИОТ 016 -01 Зоопарк. Изделие «Птицы»

06.04.

28

2

Вертолетная площадка.Изделие«Вертолет “Муха”»

13.04.

29

3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Тест № 3по теме " Человек и воздух"

20.04.

Раздел 5. Человек и информация (2,5 ч / 5 занятий)

22.04.

30

1

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

27.04.

31

2

Почта. Соблюдение безопасных приемов труда  при работе на компьютере. Работа с простыми информационными объектами.

04.05.

32

3

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие«Куклы для спектакля»

11.05.

33

4

 Проект «Готовим спектакль».  ИОТ 027 -01 Простейшие приемы поиска информации.

18.05.

34

5

Афиша. Изделие «Афиша».Тест № 4: " Человек и информация" . ИОТ 027 -01 Создание текста на компьютере. Вывод  текста на принтере.

25.05.

12. Перечень  учебно-методического  и материально-технического обеспечения

Наименование

1.

Авторская программа:

1. Н. И. Роговцева. Технология . Рабочие программы 1-4 классы. Москва. «Просвещение»2011г.

2.

Учебник:

1.Н. И. Роговцева . Технология Учебник . 3 класс. Москва  «Просвещение»2013г.

3.

 УМК и дополнительная литература:

1. Н. И. Роговцева . Технология. Рабочая тетрадь.  Москва. «Просвещение» 2014г.

4.

 Цифровые  и электронные образовательные ресурсы :

-Интернет ресурсы  сайта «Инфо урок», «Про школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября»

- www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель».

-www.NASTAVNIK.RU/Русский язык. Начальная школа. Програмно- методический комплекс.

5.

Учебное и лабораторное оборудование:

-Мультимедийный проектор;

-Экран:

-Принтер-сканер лазерный;

-Телевизор.

13. Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –

М. «Просвещение», 2010 г.

3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова – М. «Просвещение», 2008 г.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2009 г.

7. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»— М.: Просвещение, 2011г.

8.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии. 2 класс.- М.: ВАКО, 2013г

9. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения  Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей  начальных классов  №1 от 28.08.2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова

29.08.2017г.

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол педагогического совета  №1 от  30.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)

В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...

Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....