Положение о школьном музее
материал по теме

Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_shkolnom_muzee.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»:

                                                директор МОУ Рогачевская средняя

                                                                     общеобразовательная школа                                              

______________М.А.Курачева

                                                                                                      «___»______________ 20____года

Положение о историко-краеведческом музее

МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1. Историко-краеведческий музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры, природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности лежит краеведческий принцип. Тематика музея связана с историей села Рогачево в довоенное время, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, в послевоенное время.

1.2. Историко-краеведческий музей создан по инициативе учителей школы и  ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории села,  в 1981 году учениками и учителями школы.

1.3. Подлинные документы и экспонаты, хранящиеся в фондах школьного музея,  подлежат  учету в установленном порядке.

2. Цели и задачи музея.

2.1. Историко-краеведческий музей при МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа  в своей деятельности руководствуется нормативными документами Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, распоряжениями администрации  школы и настоящим Положением.

2.2.Цели историко-краеведческого музея:

- воспитание у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- приобщение детей и подростков к историческому и духовному наследию Дмитровского края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

2.3. Задачи историко-краеведческого музея:

- изучение истории села Рогачево, Дмитровского края;

- изучение боевого пути 348-й стрелковой дивизии, 251-й стрелковой дивизии;

- изучение материалов о прославленных односельчанах;

- изучение материалов о рогачевцах - участниках Великой Отечественной войны;

- поисковая работа по истории школы (сведения об учителях, выпускниках, традициях образовательного учреждения);

- проведение экскурсионно-лекторской работы на базе изученного материала  для учащихся школы, родителей и других посетителей музея;

- постоянное осуществление связи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и конфликтов, привлечение их к воспитательной работе в школе;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

3. Направления деятельности музея, содержание и формы работы

3.1. Школьный музей в своей деятельности руководствуется документами:

- Закон РФ об образовании;

- Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре»;

- Нормативные документы о фондах государственных музее России.

3.2.Основными направлениями деятельности музея являются:

  1. поисково-исследовательская деятельность;
  2.  учет и хранение фондов;
  3.  экспозиционная деятельность;
  4.  учебно-просветительская деятельность.

3.3. Руководитель и актив музея проводят следующую работу по направлениям деятельности:

- организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов музея;

- осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности музея;

- обеспечивают сохранность музейных материалов и документов, ведут инвентарную книгу музея;

- проводят экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции;

- сотрудничают с другими музеями  и общественными организациями;

- организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и конфликтов, выпускниками школы;

- проводят декады, линейки, митинги, вечера, конкурсы, праздники, слеты, уроки мужества, конференции и другие мероприятия, посвященные участникам Великой Отечественной войны, участникам локальных войн и конфликтов;

- собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, помогают учащимся в написании рефератов, подготовке докладов, выступлений по истории нашей Родины, Дмитровского края;

- создают и обновляют экспозиции, стационарные и передвижные выставки, выпускают стенные газеты.

4. Структура, руководство музеем

4.1. Музей имеет один экспозиционный зал, оборудованный специальными витринами и стендами.

Временные и постоянные фонды хранятся в шкафах.

4.2.Полную ответственность за сохранность и деятельность школьного музея несут директор образовательного учреждения и руководитель музея.

4.3. Руководитель музея назначается директором школы. Он непосредственно подчинен заместителю директора школы по воспитательной работе.

4.4. Работа музея организуется на основе самоуправления. Для организации работы музея его руководитель подбирает актив из числа педагогов и учащихся школы. Из числа актива музея могут создаваться группы: поисковая, фондовая, экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

5. Учет и обеспечение сохранности фонда

        5.1.Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, опечатанной) Управлением образования.

          5.2. Фонды музея делятся на основной и вспомогательный. Памятники истории  и культуры, имеющие особое научное, исторической или художественное значение, включая государственные ордена и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут включаться в фонды музея.

        5.3. Хранение взрывоопасных предметов в школьном музее категорически запрещается.

        6. Порядок закрытия школьного музея

        6.1. Вопрос о прекращении деятельности школьного музея и его закрытии решается Советом школы или педагогическим советом. Решение о прекращении деятельности музея согласовывается с Управлением образования. Для передачи фонда школьного музея в шествующий государственный музей  или музей-заповедник «Дмитровский кремль»  создается  специальная музейная комиссия.

        6.2. Паспорт школьного музея при закрытии передается в Управление культуры.

Принято на заседании Совета музея.

Протокол № 1 от «01» сентября 2008 года.

Председатель Совета музея ___________________Р.А.Боровков

Секретарь Совета музея __________________ Т.Н.Сумкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном музее

Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея...

Положение о школьном музее

Положение о школьном музее ...

Примерное положение о школьном музее

Примерное положение о школьном музее...

Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".

В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...

Положение о школьном музее Героя Советского Союза М.С. Харченко и 2 ЛПБ

Моя работа пригодится начинающим заведующим школьных музеев....