Положение о школьном музее
материал по краеведению по теме

Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_muzee.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы:                                      

         

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  музее

в МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»

        Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием предметов истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемыми и экспонируемым в соответствии с  действующими правилами.

        В основе поисковой и собирательной деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьного музея тесно связана с историей родного края.

Основные понятия

Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности школьного музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в школьный музей и зафиксированный в инвентарной книге.

Музейное собрание – научно-организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

Комплектация музейных фондов – деятельность школьного музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

Цели и задачи:

        Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

Школьный музей способствует:

Воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

Приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве исторических и культурных памятников;

Задачами школьного музея являются:

Использование культурных ценностей для развития обучающихся;

Содействие в организации проведения учебно-воспитательного процесса;

Охрана  пропаганда памятников истории, культуры  природы родного края;

Активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими  и общественными объединениями;

Формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Развитие системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитания, детского самоуправления.

Организация и деятельность школьного музея

        Организация школьного музея является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогических работников. Школьный музей создается по инициативе педагогических работников, обучающихся, родителей учащихся, общественности.

        Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется школьный музей. Учредительным документом школьного музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором создается школьный музей.

        Деятельность школьного музея регламентируется Положением, утвержденным руководителем данного учреждения.

Обязательными условиями для создания школьного музея являются:

Музейный актив из числа обучающихся и педагогических работников;

Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

Помещения  оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

Музейная экспозиция;

Приказ по образовательному учреждению о создании музея и назначении его руководителя;

Положение музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

        Школьный музей подлежит учету в органах управления образования. Учет и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с «Положением о паспортизации школьных музеев Московской области»,утверждаемым Министерством образования МО.        Школьный музей, прошедший процедуру регистрации, получает номерное свидетельство установленного образца.

        Профиль школьного музея определяется задачами образовательного учреждения и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы.

        Профиль школьного музея, в соответствии с принятой классификацией, может быть краеведческим (отражена природа, история и культура родного края), историческим (в том числе военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и т.п.), естественнонаучным (в том числе географическим, геологическим, зоологическим, экологическим и т.п.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, техническим…, а также комплексным, т.е. работающим по нескольким направлениям.

Руководство деятельностью школьного музея

        Ответственность за деятельность школьного музея несут директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.

        Непосредственное руководство практической деятельностью школьного музея и музейного актива осуществляет руководитель школьного музея, назначенный приказом по МОУ.

        Текущая работа школьного музея осуществляется музейным активом под организационным и педагогическим руководством руководителя музея в соответствии с планом работы музея и учебной программой.

Текущая работа может включать в себя:

Изучение литературно-исторических и других источников по соответствующей профилю музея тематике;

Систематическое пополнение фондов и библиотеки школьного музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

Ведение четкого учета фондов в инвентарной         книге, обеспечение сохранности музейных предметов;

Создание и обновление экспозиции, выставки;

Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся и населения;

Установление связей с государственными музеями соответствующего профиля;

Проведения обучения членов музейного актива по утвержденной учебной программе.

        В целях развития ученического самоуправления, а также для решения текущих вопросов деятельности школьного музея может создаваться Совет музея из числа активистов.

        В целях более четкой организации работы школьного музея могут создаваться рабочие группы из числа обучающихся: поисковая, фондовая, экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

Учет музейных предметов собрания школьного узея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной) и заверенной муниципальным органом управления образования.

- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

        Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность школьного музея производится учредителем школьного музея. Изъятие и иное отчуждение музейных предметов и музейных коллекций может быть осуществлено лишь в соответствии с законодательством РФ.

        Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.

        Памятники истории и культуры, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды школьного музея.

        Хранение в школьном музее взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

        Хранение в школьном музее огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Реорганизация (ликвидация) школьного музея

        Вопрос о реорганизации либо ликвидации школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем музея по согласованию с районной комиссией по паспортизации школьных музеев, а также вышестоящим муниципальным органом управления образования.

        О решении ликвидировать либо реорганизовать музей сообщается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев при ГОУ МО ЦРТДиЮ.

        Свидетельство школьного музея при ликвидации передается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев ГОУ МО ЦРТДиЮ.

        В  случае ликвидации школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

        Для передачи фондов школьного музея в государственный музей создается специальная музейная комиссия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном музее

Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев...

Положение о школьном музее

Положение о школьном музее ...

Примерное положение о школьном музее

Примерное положение о школьном музее...

Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".

В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...

Положение о школьном музее Героя Советского Союза М.С. Харченко и 2 ЛПБ

Моя работа пригодится начинающим заведующим школьных музеев....


 

Комментарии

Для руководителей школьных музеев