Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по природоведению

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rp_okr.mir_.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №____ от «___»___________2017г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Сударикова Татьяна Эдуардовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Окружающий мир»  для 3 класса

УМК «Школа России»

(индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

1. Нормативные документы

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным  законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой  начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), авторской программы  А. А. Плешакова «Окружающий мир»  для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.), Концепцией   духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России.  Данная рабочая программа составлена  без  внесения изменений в рабочую программу составителя.

2.Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие ,обществоведческие, исторические знания, дает обучающемуся материал  естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе идей многообразия и целостности мира и уважения к миру.

3. Учебно-методический комплект

1.Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. М.: Просвещение 2013 г.

2.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру в 2-х частях. М.: Просвещение 2014г

Электронное приложение к учебнику.

4.Цели и задачи учебного предмета

Цель:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности  гражданина России в условиях культурного  конфессионального  многообразия российского общества.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре;

- Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5.Ценностные ориентиры содержания обучения.

Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира. Природа рассматривается как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как  основа мира на земле. Патриотизм как  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, Отечеству. Семья как основа  духовно-нравственного развития и воспитания личности. Труд  и   творчество как  отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни  в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

6.Место предмета в учебном плане

 В учебном плане образовательная область "Обществознание и естествознание" представлена  курсом «Окружающий мир».  Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделено 0,5 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2017-2018 учебный год:   17 часов или 34 занятия.

7.Планируемые результаты освоения

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:

  • определять место человека в мире;
  • распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • называть основные свойства воздуха и воды;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
  • правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
  • правилам безопасного поведения в быту и на улице,
  • распознавать основные дорожные знаки;
  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
  • называть потребности людей, товары и услуги;
  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

8.Технологии преподавания предмета

Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые технологии, игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии ,технологии  критического мышления.

9.Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как устроен мир?

2 (4 занятия)

2

Эта удивительная природа

4 (8 занятий)

3

Мы и наше здоровье

3 (6 занятий)

4

Наша безопасность

2 (4 занятия)

5

Чему учит экономика?

3 (6 занятий)

6

Путешествие по городам и странам

3(6 занятий)

Итого:

17 ч. (34 занятия)

10. Контроль уровня обученности.

урока

Тема и номер контрольной работы

  Дата

2

Диагностическая работа №1.

10.09.

4

Проверочная работа № 1  по разделу «Как устроен мир»

24.09.

12

Проверочная работа № 2  по разделу «Эта удивительная природа».

26.11.

18

Проверочная работа № 3 по разделу «Мы и наше здоровье».

21.01.

22

Проверочная работа № 4 по разделу «Наша безопасность».

18.02.

28

Проверочная работа  № 5 по разделу «Чему учит Экономика».

07.04.

32

Диагностическая работа № 2

05.05.

11. Календарно - тематическое планирование

в 3 классе на 17 часов (34 занятия) на 2017-2018 учебный год

(0,5 недельных часа по учебному плану индивидуального обучения)

 

урока

п/п

урока

по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

Раздел 1. Как устроен мир (2ч., 4 занятия)

1

1

  Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Человек. Ступеньки познания.

06.09.

2

2

Общество. Диагностическая работа №1.

13.09.

3

3

 Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Природа в опасности.

20.09.

4

4

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Проверочная работа № 1.

27.09.

Раздел 2. Эта удивительная природа. (4 ч., 8 занятий)

5

1

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

04.10.

6

2

Воздух и его охрана.  Состав и свойства воздуха.

Вода и жизнь. Свойства воды.

11.10.

7

3

Берегите воду! Превращения и круговорот  воды в природе. Причины загрязнения водоёмов.

18.10.

8

4

  Разрушение камней. Понятие о почве.

Практическая работа «Состав почвы»

25.10.

9

5

Разнообразие растений. Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание семян и плодов растений».  Охрана растений.

08.11.

10

6

Разнообразие животных. Классификация животных по типу пищи. Размножение и развитие животных.

15.11.

11

7

В царстве грибов.   Съедобные и несъедобные грибы. Великий круговорот жизни.

22.11.

12

8

 Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа № 2.

29.11.

Раздел 3. Мы и наше здоровье. (3 ч., 6 занятий)

13

1

Организм человека. Практическая работа «Измерь свой рост и массу тела». Органы чувств.

06.12.

14

2

  Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Практическая работа «Первая помощь при   повреждениях кожи»

13.12.

15

3

Опора тела и движение. Наше питание. Органы пищеварения.

20.12.

16

4

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа.

Практическая работа «Подсчет ударов пульса"

27.12.

17

5

Предупреждение  болезней .Основные факторы закаливания. Здоровый образ жизни.

10.01.

18

6

Обобщение знаний по теме: « Мы и наше здоровье».

Проверочная работа № 3.

17.01.

Раздел 4. Наша безопасность. ( 2 ч., 4 занятия)

19

1

 Огонь, вода и газ. Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасности на улицах и дорогах.  

24.01.

20

2

Дорожные знаки. Правила дорожного движения.

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах.

31.01.

21

3

  Природа и наша безопасность. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Правила экологической безопасности

07.02.

22

4

 Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверочная работа № 4.

14.02.

Раздел 5. Чему учит экономика? ( 3 ч., 6 заняий)

23

1

Понятие экономика, главные  задачи экономики. Природные богатства и труд людей- основа экономики.

21.02.

24

2

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»

28.02.

25

3

Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства

Животноводство. Особенности разведения и содержания домашних животных.

07.03.

26

4

Какая бывает промышленность? Понятие о деньгах в экономике.

14.03.

27

5

  Государственный бюджет. Доходы и расходы государства. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

21.03.

28

6

Экономика и экология. Проверочная работа № 5.

04.04.

Раздел 6. Путешествие по городам и странам. ( 3,5 ч., 7 занятий)

29

1

Золотое кольцо России. Практическая работа «Работа с картой»

11.04.

30

2

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие

с Россией, их столицы. Практическая работа«Работа с политической  картой»

18.04.

31

3

Северные европейские государства. Страны Бенилюкса.  Государства центральной Европы.

Практическая работа «Работа с политической  картой»

25.04.

32

4

 Путешествие по Франции и Великобритании.  Диагностическая работа № 2.

16.05.

33

5

Южные государства Европы.

23.05.

34

6

Знаменитые места мира. Памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран.

30.05.

12.Перечень  учебно-методического  и материально-технического обеспечения

Наименование

1.

Авторская программа: А. А. Плешакова «Окружающий мир», для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.),

2.

Учебник:Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. М. : Просвещение 2013 г.

3.

 УМК и дополнительная литература:

1. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру в 2-х частях. М.: Просвещение 2014г

2.Электронное приложение к учебнику.

4.

 Цифровые  и электронные образовательные ресурсы :

Интернет ресурсы  сайта «Инфоурок», «Про.Школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября».

- www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель»

5.

Учебное и лабораторное оборудование:

-Мультимедийный проектор;

-Экран:

-Принтер-сканер лазерный;

-Телевизор.

13. Литература:

1. А.А.Плешаков «Окружающий мир»,  (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011г)

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. М. ВАКО, 2010.

3. Загадки и стихи о растениях и сезонах. Архангельск, 2010.

4. Кононова Г.В. Комнатные растения. С-П, Кристалл, 2012

5. Шалаева Г.П., Современная энциклопедия по природоведению М., Олма – пресс, 2012г.

6. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения  Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей  начальных классов  №1 от 28.08.2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова

29.08.2017г

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол педагогического совета  №1 от  30.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру 3 вспомогательный класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 3 вспомогательного класса на 2015-2016 учебный год  разработана  с учетом уровня подготовки и  индивидуальных ос...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)

рабочая программа  по истории  для ученика 8 класса с ОВЗ  находящегося на индивидуальном, надомном обучении...